Презентация на тему "Включение дошкольников в систему социальных отношений через разные виды детской деятельности"
презентация урока для интерактивной доски на тему

Клюкович Елена Сергеевна
Презентация на тему "Включение дошкольников в систему социальных отношений через разные виды детской деятельности" Сообщение на тему "Включение дошкольников в систему социальных отношений через разные виды детской деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vklyuchenie_doshkolnikov.ppsx1.86 МБ
Microsoft Office document icon poyasnenie_k_prezintatsii.doc33.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Включение дошкольников в систему социальных отношений через разные виды детской деятельности" Подготовила: Старший воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 75» Вычужина Е.С. г. Братск

Слайд 2

Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка, время, когда определяются траектории его дальнейшего развития.

Слайд 3

Социализация Понятие «социализация» характеризует в обобщенном виде процесс усвоения ребенком определенной системы представлений, норм, ценностей, установок, образцов поведения, которые входят в понятие культуры, присущей социальной группе и обществу в целом .

Слайд 4

ФГОС ДО

Слайд 5

Социально-коммуникативное развитие на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; на становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; на развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; на формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; на формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Слайд 7

Задачи: Помочь детям в усвоении норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Формировать умение детей общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживания. Формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации. Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества. Формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Слайд 8

Виды деятельности игровая коммуникативная познавательно-исследовательская восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд конструирование из разного материала музыкальная двигательная

Слайд 9

Художественная литература, изобразительная и музыкальная деятельность

Слайд 10

Познавательная деятельность

Слайд 11

Совместная трудовая деятельность

Слайд 12

Коммуникативная деятельность

Слайд 13

Общение со взрослым Общаясь со взрослыми дети становятся более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к другим; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. У детей формируется способность совместно принимать решения и следовать их выполнению.

Слайд 14

Двигательная деятельность Такая форма взаимодействия развивает эмоциональные и духовные связи между детьми, педагогами и родителями, способствует гармонизации внутрисемейных отношений.

Слайд 15

Игровая деятельность В игровой деятельности дошкольников существуют реальные общественные отношения, складывающиеся между играющими. Эти общественные отношения – главное, что создается в процессе игры.

Слайд 18

Возрастные этапы в условиях общественного воспитания Этап одиночных игр . Игры рядом. Уровень кратковременного общения Взаимодействие на основе содержания игры . Взаимодействие на основе интереса друг к другу . Таковы ступени развития общественности на протяжении жизни детей от года до семи лет. Это показатели социального развития.

Слайд 19

«Жизнь детей в играх»

Слайд 21

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Вычужина Е.С., Иркутская область, г.Братск МБДОУ "ДСОВ № 75"

Сообщение на тему

"Включение дошкольников в систему социальных отношений

через разные виды детской деятельности"

Подготовила:

старший  воспитатель Вычужина Е.С.

МБДОУ "ДСОВ № 75"

г.Братск, 2015

"Включение дошкольников в систему социальных отношений

через разные виды детской деятельности"

Слайд 1 - титульник

Слайд 2

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия – миром людей, природы, окружающим миром, происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.

Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка, время, когда определяются траектории его дальнейшего развития. Поэтому именно в дошкольном возрасте важно заложить эти основы.

Слайд 3

Социализация также  процесс формирования и развития личности, происходящее под влиянием воспитательно-образовательной деятельности. Понятие «социализация» характеризует в обобщенном виде процесс усвоения ребенком определенной системы представлений, норм, ценностей, установок, образцов поведения, которые входят в понятие культуры, присущей социальной группе и обществу в целом. Это позволяет функционировать ребенку как активному субъекту общественных отношений.

Слайд 4

Отмечая требования основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО)  в соответствии с ФГОС мы видим, что развитие ребенка дошкольного возраста открывается в возможностях для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Слайд 5

Поэтому одной из целью мы считаем развитие личности, мотивации и способностей детей дошкольного возраста охватывающие социально-коммуникативное развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено:

  • на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • на становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • на развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
  • на формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • на формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Слайд 6

Для воспитания полноценной личности необходимо содействовать социализации ребенка в его первых социумах - семье и группе детского сада, которые могут способствовать социальной адаптации к дальнейшей жизни в обществе и успешного взаимодействия с окружающей его миром.

Слайд 7

Поэтому для себя мы определяем следующие задачи:

  • Помочь детям в усвоении норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
  • Формировать умение детей общаться и взаимодействовать  со взрослыми и сверстниками.
  • Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживания.
  • Формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации.
  • Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.
  • Формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.
  • Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Слайд 8 

Реализовывать социальные задачи необходимо через различные виды деятельности. (ФГОС их 9)

  • игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры)
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
  • познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),
  • восприятие художественной литературы и фольклора,
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
  • конструирование из разного материала (включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал),
  • изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
  • двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Слайд 9

При восприятии произведений художественной литературы, в изобразительной и музыкальной деятельности воспитатель вызывает у детей чувство сострадания к тем героям, которые нуждаются в помощи или испытывают тревогу, волнение, физическую боль, огорчение, обиду, формируем представление о добре и зле. На материале сказок, рассказов или игр-драматизаций дети учатся оценивать характеры героев, их поступки, понимать «что такое хорошо и что такое плохо».

Слайд 10

В познавательной деятельности дети получают первоначальные представления о родном крае, стране, в которой они живут, о названии государства, его символе, территории и расположении, о многонациональном населении, о том, что государственный язык России – русский, столица России – Москва. Мы воспитываем в детях уважение и интерес к различным культурам. Это способствует развитию толерантности сознания детей.

Слайд 11

В организации совместной трудовой деятельности формируются такие важные социально коммуникативных умений, как умение определять общий замысел, распределять роли, согласовывать свои действия с действиями сверстников, оценивать результат и характер взаимоотношений.

Слайд 12

В  коммуникативной деятельности важно общения со сверстниками, его отличает ряд специфических особенностей, среди которых богатство и разнообразие коммуникативных действий, чрезвычайная эмоциональная насыщенность, нестандартность и нерегламентированность коммуникативных актов. Сверстник является партнером по эмоционально-практическому взаимодействию, далее возникает потребность в ситуативно-деловом сотрудничестве со сверстником, затем сотрудничество, которое предполагает например: распределение игровых ролей и функций, а значит, и учет действий и воздействий партнера. Также содержанием общения становится совместная (главным образом, игровая) деятельность. Возникает потребность в уважении и признании сверстника. Общение со сверстником приобретает черты внеситуативности — содержание общения отвлекается от наглядной ситуации, начинают складываться устойчивые избирательные предпочтения между детьми.

Слайд 13

Также и общение с взрослым имеет исключительное значение для ребенка на всех этапах дошкольного детства. Но особенно важным оно является в первые семь лет жизни, когда закладываются все основы личности и деятельности растущего человека. И чем меньше ребенку лет, тем большее значение для него имеет общение с взрослым. 

Поэтому воспитатель не должен ограничиваться формальным выполнением своих обязанностей. Ему необходимо присматриваться к детям, пытаться понять их и, конечно, общаться с ними. Работая с детьми, важно представлять, как через общение можно развивать мотивы и смыслы детских действий, сознание и самосознание, инициативность и произвольность.

Общаясь со взрослыми дети становятся более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к другим; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. У детей формируется способность совместно принимать решения и следовать их выполнению.

Слайд 14

В двигательной деятельности (особенно с участием родителей и детей, развиваются социальные навыки в установлении контактов с взрослыми. Дети приучаются с уважением относиться к родителям и другим взрослым людям. Спортивные досуги помогают детям осваивать способность взаимодействия взрослого и детей. Такая форма взаимодействия развивает эмоциональные и духовные связи между детьми, педагогами и родителями, способствует гармонизации внутрисемейных отношений.

Слайд 15

Мы знаем, что игра – основной вид деятельности в дошкольном возрасте. Ведь игра социальна по своей природе и непосредственному насыщению и спроецирована на отражение мира взрослых. Игра  воспроизводит стабильное и инновационное в жизненной практике и, значит, является деятельностью, в которой стабильное отражают именно правила и условности игры – в них заложены устойчивые традиции и нормы.

Играя, ребенок обретает себя и осознает себя личностью. Для детей игра – сфера их социального творчества, общественного и творческого самовыражения. Игра необычайно информативна. Игра – путь поиска ребенком себя в коллективе сверстников, выход на социальный опыт, культуру прошлого, настоящего и будущего, повторение социальной практики, доступной пониманию.

В игровой деятельности дошкольников существуют реальные общественные отношения, складывающиеся между играющими. Эти общественные отношения – главное, что создается в процессе игры.

Слайд 16, 17

В играх с правилами эти взаимоотношения как бы нейтрализуются; у детей нет возможности самостоятельно строить свои взаимоотношения и приобретать социальный опыт, необходимый для развития их как членов детского общества, дошкольного коллектива. Требуется такая организация игр, которая удовлетворяла бы социальной потребности детей и являлась бы для них практикой общественных взаимоотношений.

В сюжетно-ролевых играх складываются благоприятные условия для формирования взаимоотношений детей. Исследования проведенные А.П. Усовой выявили следующие этапы становления взаимоотношений или как их называла А.П. Усова «общественности».

Большую ценность представляют собою коллективные игры. В игре с другими детьми у ребенка возникают новые отношения, порождающие новые запросы, более многообразные взаимовлияния. Игра сообща – это не сумма игр трех – четырех детей, а новое образование, сложившееся как результат взаимоотношения детей друг с другом, где они высказывают свои суждения, желания.

Слайд 18

Можно выделить возрастные этапы в условиях общественного воспитания:

  • Этап одиночных игр. В раннем возрасте игры с предметами дают возможность каждому ребенку спокойно быть среди детей этого же возраста, пока еще не общаясь с ними в действии. Ребенок сосредоточен на своей игре. Эта ступень очень важна для того, чтобы дети могли в большей мере быть самостоятельными в обществе своих товарищей.
  • Игры рядом. становятся приемлемой формой организации жизни и деятельности детей. Каждый ребенок в своей игре находит достаточное содержание и не мешает играющему рядом. Дети относятся терпимо друг к другу именно потому, что они сосредоточены на индивидуальной игре.
  • Уровень кратковременного общения. Взаимодействия характеризуются тем, что ребенок на какое-то время подчиняет свои действия общему замыслу: пытается договориться о предстоящей игре, подобрать соответствующие игрушки. Но замысел неустойчив.
  • Взаимодействие на основе содержания игры. Дети объединяются и действуют согласованно и понимают общий смысл. На этом этапе начинают оценивать качество и результат своих действий и действий сверстника. Могут придумать интересную самостоятельную игру, организовать и долго играть.
  • Взаимодействие на основе интереса друг к другу. Дети способны  уступать друг другу в выборе сюжета, распределении ролей.

Таковы ступени развития общественности на протяжении жизни детей от года до семи лет. Это показатели социального развития.

Слайд 19

В центре внимания при рассмотрении игры как формы организации детской жизни стоит не тот или иной тип игры, а воспитание детей через игры, в процессе игр, воспитание в духе общественного поведения и поступков.

Жизнь детей в играх открывает нам путь в сферу воспитания, в гущу тех вопросов, которые связаны с поведением и отношением детей к окружающим, друг к другу. Именно в их игровой жизни с необыкновенной яркостью обнаруживается сложная область поступка, отношения. Это тот слой, который скрыт завесой образов самой игры (добрых и строгих мам, отважных капитанов, неустрашимых летчиков и так далее), скрыт за всем тем, чем питается и живет детская фантазия. За этим внешним (по отношению к сущности детской жизни в игре) слоем существуют те действительные отношения, в которых находятся играющие дети.

Слайд 20

Руководство педагогами играми детей в ДОУ должно быть направлено на создание условий, помогающих детям общаться друг с другом. 

Слайд 21 - спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ - Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности.

Презентация (опыт работы): "Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности."...

Развитие речи дошкольников через разные виды детской деятельности.

В соответствии с ФГОС речевое развитие является одной из пяти образовательных областей и предполагает владение речью как средством общения, развитие грамматически правильной монологической и диалогиче...

Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности.

«В игре детей есть часто смысл глубокий». Шиллер Иоганн Фридрих«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» А. М. ГорькийСоциализация - процесс становления личн...

Мастер-класс для педагогов «Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности

 Игра – это особый вид активности ребенка, позволяющий ему в безопасной ситуации накапливать свой эмоциональный и социальный опыт, получать знания и совершенствовать имеющиеся н...

Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности

1 слайд Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре. Она является эффективным средством формирования дошкольника, его морально-волевых качеств.Игра - это деятельность, которая изобр...

Мастер-класс: «Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности»

Тема мастер-класса:«Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности»...

Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре. Она является эффективным средством формирования дошкольника, его морально-волевых качеств.Игра - это деятельность, которая изображает от...