Конспект театрализованной деятельности "В гостях у бабушки Арины"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Багрова Галина Валерьевна

Театрализованная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе.

«В гостях у бабушки Ариши»

Цели:

  • вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность;
  • знакомить детей с новым видом театральных кукол перчаточные куклы, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
  • развивать интонационную выразительность речи;
  • воспитывать доброжелательные партнёрские отношения.

Оборудование: перчаточные куклы по количеству детей, аудиокассеты.

Ход занятия:

Звучит музыкальное сопровождение «8 деревне», дети входят в театральную студию (в группу/зал).

Бабушка: Здравствуйте, дорогие мои ребятки-внучатки! Какие вы все красивые да нарядные! Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Меня зовут бабушка Ариша, а как вас зовут?

Дети: ( ответы детей).

 Бабушка: Ой, стара я стала, не поняла, как вас зовут. А вот мне поможет мой весёлый мяч. Мы его будем передавать друг другу, да называть друг друга ласково по имени.

Игра: «Назови друга ласково».

Бабушка: Ну вот мы и познакомились. Теперь я знаю, как вас зовут. А какие красивые у вас имена, как ласково вы называли друг друга!

А теперь, детушки, проходите, не стесняйтесь, удобно располагайтесь. Чем же мне вас порадовать? А не хотите ли вы поиграть? Я знаю весёлую игру с пальчиками, называется она «Дружная семья». Посмотрите, как играют мои пальчики (показ). А теперь давайте вместе со мной.

Игра с пальчиками: «Дружная семья»

Вот какие дружные ваши пальчики, как одна семья!

Бабушка: Ах, внучатки, мои! Пока я ждала вас к себе в гости, хотела связать для вас перчатки, чтобы ваши пальчики не мерзли. Вязала, вязала, гляжу, а у меня не перчатки получились, а вот такая кукла. (показываю перчаточную куклу)

Эта кукла, внучатки мои, так и называется - перчаточная кукла. А называется она так потому, что надевается на руку на пальчики как перчатка.

Как, ребятки, называется эта кукла?

Дети: Ответы детей.

Бабушка: Ай да Молодцы! Посмотрите, на какие пальчики она надевается?

Дети: Ответы детей.

 Бабушка:  Правильно говорите. На указательный, средний и большой пальчик одевается кукла. На указательный надевается головка куклы, на большой и средний - ручки куклы. Покажите, ребятки, на какие пальчики надевают куклу.

Дети: Показывают пальчики и повторяют за бабушкой.

Бабушка:  А теперь представьте себе, что на руке у вас кукла, покачайте головой куклы, похлопайте в ладоши. Вот сейчас, чтобы моя кукла ожила мне её надо надеть на руку(надеваю куклу- мышку, комментируя свои действия).

Кто это, ребята?

 Дети: Ответы детей (мышка).

Бабушка: А как вы думаете,  каким голосом говорит мышка?

Дети: Ответы детей (тоненьким, тихим. Обыгрываю куклу.)

Бабушка: Понравилась, ребятки, вам моя кукла?

А что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети: Ответы детей (шевелят пальчиками, имитируя движение куклы)

Бабушка: Я и для вас, ребятки, приготовила перчаточных кукол. Проходите, выбирайте себе любую. А теперь надевайте куклу на правую руку, вспомните на какие пальчики надо надевать перчаточную куклу. Покажите мне, ребята, ваших кукол, подумайте каким голосом говорит ваша кукла, как она двигается (предлагаю детям с помощью куклы поздороваться с мышкой).

Дети: Ответы детей. Одевают куклы на пальчики, подходят и здороваются с мышкой.

Бабушка: Ребятки, а моя мышка сказала мне, что очень хочет спеть с вами песенку. Хотите спеть вместе с ней?

Дети: Ответы детей.

Бабушка: Только петь будем не как ребята, а как будто это ваша кукла поёт, будем петь голосом своей куклы.

Песня

Бабушка: Молодцы, ребята, вы хорошо помогали своей кукле. А теперь, скажите, как называются куклы, которые надевают на руку?

Дети: Ответы детей (перчаточные).

Бабушка: Ну вот и пришла пора прощаться. До свидания, мои дорогие внучатки, приходите ко мне еще в гости. Я буду вас ждать!

Дети: Благодарят. Прощаются с бабушкой.

Бабушка оставляет детям перчаточных кукол для обыгрывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у бабушки Арины"

На занятии дети знакомятся с изделиями декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой....

Конспект НОД « В гости к бабушке Арине»

Ознакомление детей с русским народным фольклором во второй младшей группе. Формирование интереса к устному народному творчеству....

Конспект НОД "В гостях у бабушки Арины"

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе...

Конспект НОД "В гостях у бабушки Арины"

Занятие познавательно - речевое из цикла занятий "Домашние птицы"...

Конспект ООД "В гости к бабушке Арине

Закрепить и расширить знания детей о природе...

Конспект занятия "В гости к бабушке Арине"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ АРИНЕ».ЗАДАЧИ:1. Расширять кругозор детей.2. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя, делать элементарные выводы и умоз...