Экологическая акция "Первоцветы"
методическая разработка

Кляндина Гульчачак Акрямовна

      Проблемы городской экологии вызывают у нас тревогу за будущее. Бездумное уничтожение растений любителями букетов из весенних цветов приводит к экологической катастрофе. Поэтому наша творческая группа педагогов разработала содержание мероприятий по воспитанию у детей бережного отношения к природе родного края,  к растениям-первоцветам. Материал участвовал в городской экологической акции "Первоцветы", отмечен дипломом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_aktsiya_pervotsvety.docx33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 110», г. Братск

Городская экологическая акция

«ПЕРВОЦВЕТЫ»

Сроки реализации: 3 недели (май)

Участники акции:

Дети и родители 1 старшей группы,

2 старшей группы,

1 подготовительной группы

Организаторы акции воспитатели:

Балаценко Людмила Николаевна

КляндинаГульчачакАкрямовна

МусинцеваАлия Дмитриевна

Тайцман Ирина Владимировна

План мероприятий

Формы и содержание работы

Участники

Сроки проведения

1.

Знакомство родителей с положением о городской экологической акции «Первоцветы»

Цель: Улучшение экологической обстановки и воспитание экологической культуры

  • Объявление
  • Индивидуальные беседы
  • Плакаты
  • Сбор материала (открытки, иллюстрации, литература, гербарий и т.д.)

Родители, воспитатели,

дети  

со 2 по 4 мая.

2.

Круглый стол –  

«Команда спасателей»

Цель: Провести разъяснительную работу по акции «Первоцветы» среди родителей

  • Диалог
  • Составление памятки
  • Обсуждение заданий
  • Обработка материала
  • Уточнение планов деятельности
  • Анализ проекта

Родители и, воспитатели,

дети  

5 мая

3.

Беседы:

  • «Первые цветы весны»
  • «Можно ли рвать цветы?»
  • «Жалобная книга первоцветов»
  • «Зачем луку луковица?»

Цель: Формировать представлений о значении первоцветов в природе и в жизни человека и ответственное отношение к окружающей среде

  • Рассматривание иллюстраций, гербария
  • Загадывание загадок
  • Показ слайдовой презентации «Улыбки весны»
  • Видеофильм «Первоцветы Сибири»
  • Правила бережного отношения к цветам

Дети,

воспитатели

 

Систематически

4.

Создание карты распространения первоцветов (прострел, медуница, жарки, одуванчики, хохлатка и др.) ближайшей лесной зоны  

Цель: исследовательская деятельность по выявлению последовательности появления цветов леса

  • Экскурсии
  • Наблюдение
  • Исследование
  • Зарисовки в альбомах
  • Съемка  и видеороликов
  • Фотографирование
  • Составление карты

Родители,

дети,

воспитатели

 

В течение трех недель

5.

Экскурсии по территории детского сада по теме «Одуванчик - цветок солнца».

Цель: Провести исследовательскую работу Развивать умение детей замечать изменения в состоянии растения.

  • Наблюдения «Как одуванчики ложатся спать?», «Как выглядят одуванчики во время дождя?» и т.д.
  • Исследование
  • Чтение стихов, рассказов М.Пришвина из кн. «Золотой луг»
  •  Рисование, аппликация «Одуванчик золотой»

Дети,

воспитатели

 

Ежедневно

6.

Дидактические игры по теме: «Цветы весны»

Цель: Формировать систему знаний о первоцветах. Развивать логическое мышление

 Наборы игр с карточками экологического содержания:

  • «Что будет, если…?»
  • «Одуванчик », «Кто посеял одуванчик?» (журнал «Д/в №7 1994г.)
  • «Из чего состоит цветок?»
  • «Загадки и отгадки»
  • «Найди и назови первоцвет»
  • «Лекарственные и ядовитые первоцветы»
  • «Собери картинку» (из частей)
  • «Что перепутал Незнайка?»
  • «Исправь ошибку»

Дети,

воспитатели

 

3 - 4 раза в неделю

7.

Трудовой десант «Сделаем садик  цветущим и красивым»

Цель:  Формирование навыков ухода за первоцветами на участке детского сада

  • Выкапывание первоцветов в лесу и высаживание их на участке д/с
  • Правила пересаживания и ухода за растениями
  • Чтение экологических сказок
  • Наблюдения за ростом первоцветов  и циклом их развития
  • Зарисовки результатов наблюдений в альбом

Родители,

дети,

воспитатели

 

2 неделя  мая

8.

 Детское словотворчество «Цветик-первоцветик»

Цель: Активизировать творческое воображение  о первоцветах

  • Сочинение экологических, описательных, сравнительных сказок, загадок, стихов, рассказов
  • Создание книжек-самоделок

Дети,

воспитатели

 

1-3 неделя мая

9.

Консультация: «В помощь воспитателю»

Цель: Эколого-педагогическая пропаганда среди педагогов ДОУ

  • Наглядный материал: наборы иллюстраций, фотографий, картинки для фланелеграфа, на магнитное панно, экологические игры и др.
  • Рекомендации
  • Картотеки стихов, загадок, наблюдений, игр
  • Презентация «Цветы весны»

Воспитатели,

педагоги ДОУ

 

2 неделя  мая

10.

Познавательно-исследовательская деятельность «В гости к первоцветам»:

«Первые цветы весны»

«Улыбки весны»

     «Весенний лес»

Цель: Знакомить детей с явлениями природы весной, с растительным миром ближайшего окружения.

  • Презентации:

«Спаси меня»

«Берегите первоцветы»

  • Чтение стихов, рассказов, сказок, загадывание загадок – см. картотеки
  • Слушание музыки П.Чайковского «Вальс цветов», «Подснежник»
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий

Родители,

воспитатели,

дети  

2 - 4 неделя

12.

Конкурс рисунков «Первоцветы на планете»

Цель: Активизировать творческое воображение детей и родителей

  • Подборка, рассматривание иллюстраций к книгам, картин, репродукций картин художников  о  первоцветах
  • «Творческая мастерская»

Родители,

дети,

воспитатели

 

2-3 неделя

13.

Художественное творчество в совместной деятельности:

«Разведчики, посланные весной»

Цель: Формировать  умение воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах.

  • Рассматривание фотографий, иллюстраций
  • Знакомство с творчеством братской художницы Л.Пономаревой и фотографа И.Карасева
  • Просмотр  презентаций
  • Беседы о  первоцветах
  • Дидактические игры – в картотеке
  • Продуктивная деятельность
  • Оформление выставки

Дети и воспитатели

 Постоянно

14.

Решение проблемных ситуаций

Цель: Научить детей культуре поведения  по отношению к природе во время отдыха

  • Игры на ассоциации
  • Создание  ситуативных проблем «Живые краски весны»
  • Игра «Объяснялки-рассуждалки»
  • «Разрешающие и запрещающие знаки»
  • Составление экологических сказок
  • Кроссворды, ребусы
  • Выкладывание паззлов, мозаики

Дети и воспитатели

 Ежедневно

15.

Раскраски «Первоцветы»

Цель:  Закреплять внешний вид растений (цвет, форму, величину, количество стеблей, цветков)

  • Продуктивная деятельность

Дети и воспитатели  

1-3 неделя

16.

Изготовление  плакатов

« Берегите первоцветы - украшение планеты»

Цель:  Учить придумывать содержание плаката, направленного на сохранение первоцветов, изображать его. Воспитывать желание защищать природу.

  • Использование наглядно-демонстрационного материала
  • Беседы
  • Изучение научно-популярной литературы
  • Рисование

Родители, дети  и воспитатели

 

3 неделя

17.

Фотовыставка «Весенняя полянка»

Цель: Вызвать  восприятие красоты весенней природы

  • Рассматривание фотографий репродукций картин братских художников
  • Оформление фотовыставки
  • Демонстрация выставки для детей старшего возраста

Родители, дети и воспитатели

 

3 неделя

18.

Эксперимент

 «Цветок на окне»

Цель: Стимулировать интеллектуальную активность, любознательность детей

  • Посадка из семени и выращивание фиалки
  • Наблюдение
  • Зарисовки в дневнике наблюдений

Родители, дети и воспитатели

 

1-3 неделя

19.

 «Лесная аптека»

Цель: Учить различать и называть лекарственные растения-первоцветы по их описанию, правильно собирать, сушить, знать их назначение.

Воспитывать заботу о своем здоровье.

  • Беседа
  • Чтение познавательных рассказов о лекарственных первоцветах из энциклопедий
  • Плакат «Лекарственные растения»
  • Лекарственные травы, приобретенные в аптеке
  • Чайник, чайная посуда для оздоровительных напитков из трав

Дети и воспитатели

 

2-3 неделя

20.

Чтение художественной литературы

Цель: Продолжать знакомить детей

с первоцветами через художественные произведения.  Воспитывать экологическую культуру детей, умение сопереживать растениям, как живым существам

  • Сборник экологических сказок«Цветы, которые нельзя рвать», «Спор первоцветов»
  • Легенды «Подснежник», «Ландыш»

(кн. О.В. Мариничева «Учим детей наблюдать»)

  • Произведения братских поэтов:

А.В.Лисица «Первоцвет», «Подснежник»,

В.В.Корнилов «Подснежник»

  • Книга М.Пришвин «Золотой луг»
  • А.К.Толстой «Колокольчики мои …»
  • Н.Павлова «Под кустом»
  • «На цветущем лугу», «Растения первоцветы», «Правила поведения в природе» (в журнале «Воробышек» из серии «Познавательное развитие»)
  • Моя первая энциклопедия «От лотоса до незабудки»

Родители, дети и воспитатели

 

Ежедневное групповое и семейное чтение

21.

«Красная книга»

Цель: Развивать познавательные, творческие  способности, умение работать вместе

  • Знакомство с «Красной книгой России»
  • Сбор материала из Интернета
  • Систематизирование  изученного материала о первоцветах
  • Изготовление и оформление «Красной книги первоцветов родного края»

Родители, дети и воспитатели

 

2-3 неделя

22.

Викторина «Все о первоцветах»

Цель: Уточнить, какую роль играют растения в природе. Воспитывать любовь к родному краю

  • Вопросы
  • Стихи
  • Фотомонтаж
  • Картины
  • Карандаши, краски
  • Запись мелодии песни «Любите Россию»
  • Экологические знаки
  • Ребусы
  • Загадки

Дети и воспитатели

 

3 неделя

22.

Итоговое развлечение по экологической сказке «Не рвите цветы, не рвите!»

Цели:  Ввести детей в сложный мир взаимоотношений человека с природой, раскрыть перед ними нравственный смысл мотивов и поступков.  Дать возможность задуматься о последствиях необдуманных действий, учить сопереживать живой природе. Вызвать желание сохранять и преумножать богатства природы

  • Музыка  П.Чайковского «Вальс цветов», «Подснежник»
  • Стихи о первоцветах
  • Песня Ю.Антонова «Не рвите цветы»
  • Слайдовая презентация «Берегите первоцветы»
  • Танцы «Жуки и бабочки», «Бабочки и цветы»
  • Игра «Собери цветок» - работа в компаниях
  • Костюмированное дефиле (костюмы из бросового материала

Дети, родители и воспитатели  

3 неделя мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...