РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ выразительного движения в старшей и подготовительной , младшей и средней группах
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Рыжих Светлана Викторовна

Движения под музыку являются для ребенка и одним из самых привлекательных видов деятельности , возможностью выразить эмоции, реализовать свою энергию, всё это в целом сказывается благотворно на его состоянии и воспитании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_navyeov_vyrazitelnogo_dvizheniya.docx36.31 КБ

Предварительный просмотр:

        РАЗВИТИЕ  НАВЫКОВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

               В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ.

Музыкально- ритмические движения

     Программные требования

         Репертуар

Основные движения

Ходить легко, ритмично; совершенствовать плавность движений рук; Выполнять движения с хорошей осанкой.

1.Марш, «Большие крылья» Ар.н.м.

2. « Маршируем» Н.Леви

3.Марш Ж.Люлли,

«Смелый наездник» Р.Шумана

Гимнастические

Движения, перестроения

Выполнять движения различного характера с предметами без них.

Самостоятельно становиться в ровный круг, соблюдать расстояние между парами.

1.Марш Ю.Чичкова с флажками

2.Общий танец Р.н.м. с платочками

3. « Прялица» Т.Ломовой

Сюжетно- образные движения

Передавать игровые образы различного характера, действовать самостоятельно,не подражая друг другу.

1.Игра с мягкой игрушкой

(по методике К.Орфа)

2.Игра « Всадники- лошадки» К.Орфа

3. Игра « Кино- фото»

(аудиозапись)

Танцевальные движения

Поочередно выставлять ноги вперед на прыжке, делать шаг всей ступней на месте и в кружении; хороводный шаг по кругу,

  1. Пляска Р.н.м. « Ах ты, береза»
  2. Игра « Плетень»
  3. Танец « Птичка польку танцевала»

Музыкально- игровое и танцевальное творчество

Уметь самостоятельно выбирать способ оригинальных действий для передачи игрового образа.

  1. «В цирке» (аудиозапись)
  2. « Котик и козлик»

      Е.Тиличеевой

3. «Свободная пляска»

         РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

               В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА  ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ.

Музыкально- ритмические движения

     Программные требования

         Репертуар

Основные движения

Ходить легко, ритмично; совершенствовать плавность движений рук; легко исполнять поскоки.

  1. Ходьба различного характера М.Робера,
  2. Поскоки Р.н.п.,

Пружинящий шаг

  1. Шаг и поскоки  

     обр.Вишкарева

Гимнастические

Движения, перестроения

Выполнять движения различного характера с предметами и без них.

Самостоятельно становиться в ровный круг, соблюдать расстояние между парами, увеличивать и уменьшать круг.

  1.Марш М.Робера

  2.Качание рук с ленточками( султанчиками)

    обр. Вишкарева

  3.Легкий бег с обручами

     Латв.н.м.

Сюжетно- образные движения

Передавать игровые образы различного характера, действовать самостоятельно ,не подражая друг другу.

  1. Свободная пляска

( аудиозапись)

  1. « Как у нашего Мороза» Р.н.п.
  2. «На коньках и лыжах» (аудиозапись)

Танцевальные движения

Поочередно выставлять ноги вперед на прыжке, делать шаг всей ступней на месте и в кружении; хороводный шаг по кругу, боковой галоп.

   1.Три притопа  

    Н.Александрова

   2. Хлопки в ладоши

      Р.н.м.

   3.Приглашение Р.н.м.

Музыкально- игровое и танцевальное творчество

Уметь самостоятельно подбирать движения для свободной пляски, учить детей выражать образ персонажа.

  1. Игра « Бабка- ежка»
  2. Игра « Ловишки»

      3.«Как у дяди Трифона»

 Р.н.игра

     РАЗВИТИЕ  НАВЫКОВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

               В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА  МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ.

Музыкально- ритмические движения

     Программные требования

         Репертуар

Основные движения

Выполнять энергичный шаг, четко координировать работу рук и ног, четкая остановка с концом музыки.

Совершенствовать движение галопа, развивать четкость и ловкость движения.

  1. Прямой галоп  « Всадники и упряжки»В.Витлина
  2. Бег и прыжки В.н.м.
  3. « Зеркало» Р.н.м.

Гимнастические

движения, перестроения

 Соблюдать дистанцию между парами, самостоятельно становиться и держать ровный круг. Из построения в парах уметь разойтись в разные стороны.

  1. Ходьба ( любой марш)
  2. Качание рук с цветочками Р.н.м.
  3. « Передача платочка»

Т.Ломовой

Сюжетно- образные движения

Передавать различные игровые образы , искать выразительные движения.

  1. «Цветочек растет»

(аудиозапись)

  1. «После дождя» В.н.м.
  2. «Лесная зверобика»

  ( аудиозапись)

Танцевальные движения

Исполнять приставной шаг с приседанием, выбрасывание ног,

поскоки, притопы, прямой галоп, «Ковырялочку»

  1. Выбрасывание ног Латв.н.м.
  2. Кружение под руку

Укр.н.м.

      3. Приглашение Р.н.м.

Музыкально- игровое и танцевальное творчество

Исполняя пляски и игры, творчески использовать знакомые элементы танца, вносить в тот или иной образ что-то свое , индивидуальное.

  1. Хоровод « Надюша»
  2. Танец « Стирка»
  3. Игра « Гори, ясно» Р.н.м.

        РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

               В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ.

Музыкально- ритмические движения

     Программные требования

         Репертуар

Основные движения

Ходить торжественно, бодро, ритмично скакать с ноги на ногу Выполнять движения с хорошей осанкой. Слышать в музыке окончание фраз и одновременно заканчивать движение.

1.Марш Ю.Чичкова

2. Маршируем Н.Леви

    Поскоки Л.Абелян

  1. « Смелый наездник»

        Р.Шумана

Гимнастические

Движения, перестроения

Изменять направление движения с изменением  частей в музыке.

Самостоятельно становиться в ровный круг, соблюдать расстояние между парами.

1.Марш Ю.Чичкова

2. Маршируем Н.Леви

 по одному,

врассыпную,

по диагонали, тройками, парами.

Сюжетно- образные движения

Передавать игровые образы различного характера, действовать самостоятельно. Не подражая друг другу.

  1. Хоровод « Как пошли наши подружки»

      Р.н.м.

2. «Прогулка в лес»

3. « Смелый наездник»

Р.Шумана

Танцевальные движения

Поочередно выставлять ноги вперед на прыжке, делать шаг всей ступней на месте и в кружении; хороводный шаг по кругу,

     1.Выбрасывание ног

         Латв.н.м.

     2.Боковой галоп Н.н.м.

     3. Хороводный шаг

      « Прялица» Р.н.м.

Музыкально- игровое и танцевальное творчество

Творчески использовать знакомые

Движения, проявлять фантазию.

  1. Игра « Всадники- лошадки» ( по методике К.Орфа)
  2. Игра с мягкой игрушкой
  3. « Кино- фото»

( аудиозапись)

         РАЗВИТИЕ  НАВЫКОВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

          В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА  ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ.

Музыкально- ритмические движения

     Программные требования

         Репертуар

Основные движения

Ходить легко, ритмично; стремительно и широко совершенствовать плавность движений рук; Выполнять движения с хорошей осанкой.

  1. Марш И.Дунаевского
  2. «Качание рук Анг.н.м.
  3. Легкие прыжки Л.Шитте

Гимнастические

Движения, перестроения

Ориентироваться в пространстве, ходить шеренгой в народных хороводах и плясках

Выполнять движения различного характера с предметами без них

  1. Марш И.Дунаевского
  2. Поскоки ( по К.Орфа)
  3. « На параде»

( аудиозапись)

Сюжетно- образные движения

 Выразительно передавать  различные игровые образы ( трусливый заяц, хитрая лиса), действовать самостоятельно. Не подражая друг другу.

  1. « Цирковые лошадки» М. Красева
  2.  « Снежинки»

(аудиозапись)

     3. Игра « Кино-фото»

Танцевальные движения

Выполнять шаг с притопом, хлопки в различном ритме, шаг галопа,

 « Ковырялочку», знать термины

танцевальных движений.  

  1. Танец «Метелица» А.Варламова
  2. Переменный шаг Т.Ломовой
  3. Шаг с притопом Р.н.м.

Музыкально- игровое и танцевальное творчество

Уметь вносить в образ что-то индивидуальное.

  1. Игра « Что нам нравится зимой?» Е.Тиличеевой
  2. « Танцевальная фантазия»
  3. « Танцуй, как я!»

         РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

            В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА  МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ.

Музыкально- ритмические движения

     Программные требования

         Репертуар

Основные движения

Ритмическую фразу уметь отмечать прыжком. Ходить легко, ритмично, торжественно, мягко- плавно,

Меняя характер движения

( легко, сильно)

  1. Бег с остановками Венг.н.м.
  2. Марш Е.Тиличеевой
  3. Марш И.Дунаевского

Ходьба различного характера Р.н.м.

Гимнастические

Движения, перестроения

Выполнять движения различного характера с предметами без них.

Самостоятельно становиться в ровный круг, соблюдать расстояние между парами, ориентироваться в пространстве.

  1. Ходьба змейкой В.Щербачева
  2. Танец с веточками

      Укр.н.м.

  1. Хоровод

« Вологодские кружева.

Сюжетно- образные движения

Передавать игровые образы различного характера, действовать самостоятельно. Придумывать новые варианты образного движения.

1. « Делай так, как я играю»

      по методике К.Орфа

2.« Подснежник»

   ( аудиозапись)

3.« Веселый старичок»

по методике К.Орфа

Танцевальные движения

Комбинировать знакомые движения, составлять несложные варианты народных и современных танцев, исполнять выразительно, непринужденно пляски, состоящие из этих движений.

  1. Танец с ложками Р.н.м.
  2. Хоровод « Во поле береза стояла»
  3. « Комарочек» р.н.м.

Музыкально- игровое и танцевальное творчество

Придумывать для себя и своих партнеров новые средства выразительности, вносить в образ новые элементы.

  1. « Большие и маленькие машины» по методике К.Орфа
  2. « Весной на полянке»
  3. Танцевальные фантазии»

  РАЗВИТИЕ  НАВЫКОВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

              В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ.

Музыкально- ритмические движения

     Программные требования

         Репертуар

Основные движения

Ходить, поднимая колени и бегать в одном направлении  под музыку

  1. «Ножками затопали»

 М. Раухвергера

  1. « Птички летают»

 А.Серова

3. Марш  Э.ПАрлова

Гимнастические

упражнения, перестроения

Двигаться по кругу, взявшись за руки

Плавно качать руками с платочками, веточками

  1. «Хоровод грибочков»
  2. Упражнения для рук

      Р.н.п. «Искупался

       Иванушка»

  1. Танец- игра с

       погремушками

       В.Антоновой

Сюжетно- образные движения

Показывать элементы для инсценирования песен

( птичка улетела, котята спят)

  1. « Зайчики» Этюд К.Черни
  2. «Птички летают»

А.Серова

      3.  « Кошка и котята»

           

Танцевальные движения

Выполнять простые движения: хлопать в ладоши,

топать ногами, исполнять

полуприседания.

  1. « Фонарики»

      Р.н.м.

2.   « Пружинка» Р.Н.п.

   « Ах вы сени»

  1. « Тихо !!!- громко»

       « Пойду ль я»

Музыкально- игровое и танцевальное творчество

Развивать умение находить выразительные позы и движения, изображающие птиц и зверей, игрушек.

      Любые веселые

     плясовые мелодии

         РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

               В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА  ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ.

Музыкально- ритмические движения

     Программные требования

         Репертуар

Основные движения

Ритмично ходить под музыку, бегать

легко, шаг на месте всей ступней-«топотушки»

  1. Ходим- бегаем

     Е .Тиличеевой

2. Топающий шаг

     М.Раухвергера

3. « Кто хочет побегать?»

     Л. вишкарева

Гимнастические

упражнения, перестроения

Поднимать флажки, платочки, погремушки, махать ими, переходя под музыку от одного вида движений к другому.

Двигаться по кругу, взявшись за руки, собираться в круг.

  1. Упражнения для рук

Р.н.п.

      2.  Танец- игра с

             игрушками

          Е.Тиличеевой

     3. Упражнение с султанчиками  Укр.н.м.    

Сюжетно- образные движения

Выполнять образные движения

(Зайчики прыгают, птички летают и другие)

Инсценировать простые песни

  1. « Веселые зайчики»

  «Мишка косолапый»

  1. « Кот мурлыка»

   Р.н.п.

3.  Игра « Васька- кот»

Р.н.м.

Танцевальные движения

Притопывать попеременно ногами, притопывать одной ногой,

Хлопать в ладоши,

Поворачивать кисти рук.

  1. « Веселые ладошки»

  « Из-под дуба»

2.» Пружинка» Р.н.м. «Ах вы, сени»

3.»Притопы» Р.н.м.

Музыкально- игровое и танцевальное творчество

Самостоятельно использовать знакомые движения в творческой пляске; жесты, выражающие состояния: «жарко-холодно»,

«обиделись-помирились»

  1. « Из-под дуба»
  2. «Ах ты, береза»
  3. «Ах вы, сени»

     РАЗВИТИЕ  НАВЫКОВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

               В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА  МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ.

Музыкально- ритмические движения

     Программные требования

         Репертуар

Основные движения

Ритмично ходить под музыку, бегать

легко, шаг на месте всей ступней-«топотушки», легко подпрыгивать на двух ногах.

  1. « Пройдем в ворота»

      Т.Ломовой

2. «Автомобиль»

      М.Раухвергера

3. « Прыгаем как зайчики» Р.н.м.

Гимнастические

упражнения, перестроения

Поднимать флажки, платочки, погремушки, махать ими, переходя под музыку от одного вида движений к другому.

Двигаться по кругу, взявшись за руки, собираться в круг.

  1. «Веселый хоровод»

Кар.н.м.

  1. « Танец с платочками»

Р.н.м.

     3. Пляска « Березка»

          Р.н.м.

Сюжетно- образные движения

Выполнять образные движения

(Зайчики прыгают, птички летают и другие)

Инсценировать простые песни

  1. « Веселые матрешки»

Ю.Слонова

      2. « Кошечка» Т.Ломовой

      3. Пляска « Вот как наша

          Таня нарядилась»

         А.Филиппенко

Танцевальные движения

Выполнять образные движения

(Зайчики прыгают, птички летают и другие)

Инсценировать простые песни

  1. « Пружинка» Р.н.м.

     « Ах ты, береза»

  1. «Топотушки» Р.н.м.
  2. «Во саду ли, в огороде» Р.н.м.

Музыкально- игровое и танцевальное творчество

Уметь исполнить 2-3 знакомых движения под русскую народную мелодию.

     « Из-под дуба»

«Ах ты, береза»

«Ах вы, сени»

Любые веселые плясовые мелодии

        РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

               В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ.

Музыкально- ритмические движения

     Программные требования

         Репертуар

Основные движения

Ходить друг за другом бодрым энергичным шагом, бегать легко,

Ритмичные прыжки на двух ногах

  1. Марш Э.Парлова
  2. «Барабанщик» Д.Кабалевского
  3. « Прыгаем как мячики» Р.н.м.

Гимнастические

упражнения, перестроения

Выполнять движения мягкими руками с листьями, лентами, султанчиками, перестраиваться из свободного расположения в круг и обратно, двигаться парами в плясках  

  1. « Упражнения с листочками» А.Жилина
  2. Движения с ленточками П.Чайковского
  3. Упражнение с флажками В.Козыревой

Сюжетно- образные движения

Показывать с помощью образных движений знакомые персонажи, инсценировать простые песни и игры, выразительно передавать образ кота, мышек, медведя, птичек, лошадок.

  1. « Птички» А.Серова
  2. «Скачут лошадки» В.Витлина
  3. Игра « Дети и медведь» В.Верховинца

Танцевальные движения

Выполнять простейшие танцевальные движения: притопывать попеременно ногами, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук, выставлять ногу на пятку и носок.

  1. «Пружинка» Р.н.м. «Ах вы, сени»
  2. Хлопки в ладоши Ан.н.м.  «Полли»
  3. Выставление ноги на пятку и носок Ф.Лещинской

Музыкально- игровое и танцевальное творчество

Плясать, используя знакомые танцевальные движения.

  1. Игра « Кот Васька»
  2. «Конь» Л. Банниковой
  3. «Танец игрушки»

      Р.н.м.

         РАЗВИТИЕ  НАВЫКОВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

                 В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА  ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ.

Музыкально- ритмические движения

     Программные требования

         Репертуар

Основные движения

Бегать под музыку легко, изменяя движение на вторую часть.

Шагать бодро.

Ходить под музыку спокойно, ступая мягко, без сильного движения рук.

  1. «Мячики прыгают, мячики покатились»

     А.Жилина

2.Марш (аудиозапись)

3. «Погуляем» Т.Ломовой

Гимнастические

упражнения, перестроения

Выполнять движения мягкими руками с погремушками, лентами, султанчиками, перестраиваться из свободного расположения в круг и обратно, двигаться парами в плясках  

  1. «Упражнение с погремушками»

А.Жилина

2. «Упражнение с лентами» В.Иванникова

3.Пляска с ложками Р.н.м. Т. Попатенко

Сюжетно- образные движения

Показывать с помощью образных движений знакомые персонажи, инсценировать простые песни и игры

  1. Танец снежинок

Любой вальс

  1. Танец Петрушек:

  Любая полька

3. Игра «Заинька, попляши» Р.н.п.

Танцевальные движения

Выполнять простейшие танцевальные движения: простой хороводный шаг,притопывать попеременно ногами, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

  1. Простой хороводный шаг: Р.н.м. «Посеяли девки лен»
  2. «Хлопай веселее» Р.н.
  3. « Танцуй как я» Р.н.м.

   

Музыкально- игровое и танцевальное творчество

Плясать, используя знакомые танцевальные движения.

  1. Танец в кругу Р.н.м. «Пойду ль я»
  2. Знакомые плясовые мелодии

         РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

                        В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА  МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ.

Музыкально- ритмические движения

     Программные требования

         Репертуар

Основные движения

Ходить под музыку  бодро, энергично размахивая руками, подпрыгивать с небольшим продвижением вперед

  1. Маршируем : Д.Кабалевский
  2. «Лошадки» Л.Банникова
  3. «Поскоки» Л.Абелян

Гимнастические

упражнения, перестроения

Выполнять движения мягкими руками с листьями, лентами, султанчиками, перестраиваться из свободного расположения в круг и обратно, двигаться парами в плясках  

1.Пляска с платочками:Т.Ломовой

2. «Жучки» Л.Вишкарева

3. Упражнение с мячами

В.Герчик

Сюжетно- образные движения

Показывать с помощью образных движений знакомые персонажи, инсценировать простые песни и игры

  1. «Петушок» Р.н.м.
  2. «Лошадки» В Банникова
  3. Игра « Белые гуси»
  4. М.Красева

Танцевальные движения

Выполнять простейшие танцевальные движения: притопывать попеременно ногами, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

1.Плясовые мелодии

2. « Веселая пляска»

   Р.н.м.

3. Пляска с платочками

 Р.н.п. «Утушка луговая»

Музыкально- игровое и танцевальное творчество

Плясать, используя знакомые танцевальные движения.

  1. Пляска  с игрушкой А.Филиппенко
  2. Игра «Танцуй веселей»
  3. Пляска в хороводе «Полянка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в младшей и средней группы

Работа направленна на обучение детей правилам дорожного движения. Ориентированна на детей младшей и средней группы....

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной группы

Работа помогает педагогу в целенаправленном обучении детей правилам дорожного движения. Ориентированна на детей старшего и подготовительного к школе возраста....

День птиц. В младших и средних группах. В старших и подготовительных.

Экологический праздник "День птиц" 2 конспекта для старших и младших групп....

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной группах

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной группах....

Диагностика и сводные таблицы мониторинга "Речевого развития " детей старшей, подготовительной, младших и средней группы.

Мониторинг выполнения и усвоения основной общеобразовательной программы воспитанниками  «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.Образовательная область «Речевое развитие» по уровням «Норма» ...

Диагностика и сводные таблицы мониторинга "Речевого развития " детей старшей, подготовительной, младших и средней группы.

Мониторинг выполнения и усвоения основной общеобразовательной программы воспитанниками  «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.Образовательная область «Речевое развитие&ra...

мониторинг образовательной деятельности в подготовительной, младшей и средней группе

Отчёт итогового мониторинга по результатам освоения образовательной программы детей подготовительной, младшей и средней группы...