Роль проектной деятельности во взаимодействии с родителями
статья на тему

Трофимова Марина Александровна

Статья посвящена важности использования метода проектов в ДОУ в работе с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл роль проектной деятельности15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Трофимова Марина Александровна, социальный педагог

МАДОУ д/с «Ивушка» г.Балашова

Роль проектной деятельности во взаимодействии с родителями.

Российское профессиональное образование на сегодняшний день ставит  приоритетом подготовку специалистов, обладающих не только современными научными знаниями, но и умеющих применять эти знания в решении любых профессиональных задач. Важнейшая компетенция современного педагога связана с формированием способности взаимодействовать с семьей, воспитывающей ребенка.

Самое главное и ценное в жизни каждого человека - это семья. Семья́ - базовая ячейка общества. Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. Но ребенок, живет, воспитывается  и  развивается   не только  в семье, но и в социуме – в детском саду, школе.

«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги.» А. С. Макаренко.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармонической личности, необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Работа с семьями воспитанников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция – использование активных и интерактивных форм и методов взаимодействия. Успешно организовывать тесные связи и взаимодействие с родителями можно благодаря использованию проектной деятельности.

Метод проектов - совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов. Проектное обучение можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат. Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит - применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка. Проектный метод позволяет развивать не только данную цель, но и с привлечением родителей помочь появлению в семье новых общих интересов, дел; общение родителей с детьми наполняется познавательным, развивающим содержанием.

Организация и проведение семейных проектов способствует развитию понимания у родителей того, что совместные усилия нужны, прежде всего, детям для их полноценного, гармоничного развития; совместная деятельность способствует появлению в семье общих интересов, дел; общение родителей с детьми наполняется познавательным, развивающим содержанием.

Опыт работы большинства дошкольных образовательных учреждений показывает, что проекты на тему «ребенок и его семья» выходят на первое место и лишь после этого проекты по таким темам как «ребенок и природа», «ребенок и рукотворный мир», «ребенок, общество и его культурные ценности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность – треугольник взаимодействия ПЕДАГОГ - ВОСПИТАННИКИ-РОДИТЕЛИ. Консультация для родителей

Проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными события из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, де...

Проектная деятельность – треугольник взаимодействия ПЕДАГОГ - ВОСПИТАННИКИ-РОДИТЕЛИ. Консультация для родителей

Проектная деятельность –треугольник  взаимодействия ПЕДАГОГ - ВОСПИТАННИКИ-РОДИТЕЛИ.Консультация для родителей...

Консультация для родителей Проектная деятельность – треугольник взаимодействия ПЕДАГОГ - ВОСПИТАННИКИ-РОДИТЕЛИ.

Проектная деятельность –треугольник  взаимодействия ПЕДАГОГ - ВОСПИТАННИКИ-РОДИТЕЛИ....

Консультация для родителей Проектная деятельность – треугольник взаимодействия ПЕДАГОГ - ВОСПИТАННИКИ-РОДИТЕЛИ.

Проектная деятельность –треугольник  взаимодействия ПЕДАГОГ - ВОСПИТАННИКИ-РОДИТЕЛИ....

Консультация для родителей Проектная деятельность – треугольник взаимодействия ПЕДАГОГ - ВОСПИТАННИКИ-РОДИТЕЛИ.

Консультация для родителейПроектная деятельность –треугольник  взаимодействия ПЕДАГОГ - ВОСПИТАННИКИ-РОДИТЕЛИ....