Уроки безопасности
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме

Саралидзе Елена Михайловна

МБДОУ Детский сад № 88 "Алёнушка"

Воспитатель: Короткова Елена Михайловна

действие при землятресении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlyatresenie_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.pptx222.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила безопасного поведения во время землетрясения и меры по снижению потерь и ущерба от землетрясений Воспитатель: Короткова Е.М.

Слайд 2

Что такое землетрясение 1. Что такое землетрясение? А. Подземные удары и колебания поверхности земли; 2 . Причиной землетрясений может стать. В. Сдвиг в скальных породах земной коры, разлом, вдоль которого один скальный массив с огромной силой трется о другой. 3. Признаками приближающегося землетрясения могут быть следующие явления: В. Голубоватое свечение внутренней поверхности домов, запах газа в районах, где раньше этого не отмечалось, вспышки в виде рассеянного света зарниц. 4. Прибор для обнаружения и регистрации колебаний земной поверхности в результате землетрясения называется: Б. Сейсмографом. 5. Условной величиной, характеризующей общее количество энергии, выделяемой при сейсмическом толчке в виде упругих волн, является. Б. Магнитуда. 6. Энергия землетрясений оценивается в единицах по шкалам: В. Рихтера и Меркалли . 7. Закончите предложение: К первичным факторам поражения при землетрясении можно отнести только резкие толчки и колебания земной поверхности. К вторичным факторам поражения при землетрясении можно отнести: опасные геологические явления – течение и проседание грунта, образование трещин в грунте на поверхности, образование тектонических уступов, обвалы и камнепады, оползни, снежные лавины, цунами; разрушения зданий, пожары, взрывы с возможным выбросом ядовитых веществ, транспортные аварии, нарушение коммуникаций; человеческие жертвы, получение травм, паника.

Слайд 3

Почувствовав первые толчки, самое важное – это реагировать немедленно. Медлящие люди чаще всего оказываются жертвами землетрясения: падающих частей потолка, стен и предметов. Колебания почвы могут вызвать у вас испуг, но старайтесь сохранять спокойствие и самообладание.

Слайд 4

Как действовать во время землетрясения: Ощутив колебания здания, увидев качание светильников, падение предметов, услышав нарастающий гул и звон бьющегося стекла, не поддавайтесь панике (от момента, когда Вы почувствовали первые толчки до опасных для здания колебаний у вас есть 15 - 20 секунд);

Слайд 5

Если вы живете на нижних этажах: не теряя времени быстро выйдите из здания, взяв (только заранее подготовленные!) документы, деньги и предметы первой необходимости; - покидая помещение, спускайтесь по лестнице, а не на лифте;

Слайд 6

Если вы остались на улице: оказавшись на улице отойдите подальше от зданий, деревьев, линий электропередач и т.п. (на открытое пространство); - держитесь в стороне от нависающих балконов, карнизов, парапетов, опасайтесь оборванных проводов. Если вы находитесь в автомобиле, оставайтесь на открытом месте, но не покидайте автомобиль, только откройте двери, и ждите, пока толчки не прекратятся.

Слайд 7

Если вы вынуждены остаться в помещении: Находясь в здании: Немедленно займите безопасное место: встаньте в дверной проём, заберитесь под кровать или под стол. Держитесь вдали от окон и тяжелых предметов, как холодильник или печь – они могут опрокинуться или сдвинуться с места.

Слайд 8

углы, образованные капитальными внутренними стенами

Слайд 9

Дверной проем

Слайд 10

Не наводите панику на окружающих своими действиями(крики, суета) – сохраняйте здравый рассудок.

Слайд 11

Как действовать после землетрясения: Будьте готовы к сильным повторным толчкам, так как наиболее опасны первые 2 - 3 часа после землетрясения; Н е входите в здания без крайней нужды.

Слайд 12

- окажите первую медицинскую помощь нуждающимся; - не пользуйтесь открытым огнем; - не подходите к явно поврежденным зданиям, не входите в них; - не выдумывайте и не передавайте никаких слухов о возможных повторных толчках, пользуйтесь официальными сведениями;

Слайд 13

Если вы оказались в завале: Спокойно оцените обстановку, по возможности окажите себе медицинскую помощь; П остарайтесь укрепить объем, в котором вы оказались с помощью камней или прочного дерева; П остарайтесь установить связь с людьми, находящимися вне завала (голосом, стуком); П омните , что зажигать огонь нельзя, воду из бачка унитаза можно пить, а трубы и батареи можно использовать для подачи сигнала; Э кономьте силы, человек может обходиться без пищи более полумесяца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по безопасности с детьми старшего возраста «Уроки безопасности с тётушкой совой»

Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности....

Цикл бесед «Уроки безопасности» для детей старшей группы (образовательная область «Безопасность»)

Цикл бесед:1. «Пожар»2. «Опасности на улице и во дворе»3. «Опасные ситуации на улице и во дворе»Цель. Знать правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Воспитывать чуткость, сострадание...

Конспект «Уроки безопасности» в старшей группе по теме: «Безопасность детей в группе детского сада»

Конспект«Уроки безопасности» в старшей группепо теме: «Безопасность детей в группе детского сада»...

Цикл бесед «Уроки безопасности» (образовательная область «Безопасность»)

Цикл бесед составлен для детей старшего возраста, где к ребятам приходят друзья бельчонок и зайчонок, которые своим поведением учат детей правильно поступать в различных чрезвычайных ситуациях....

Месячник безопасности детей Тематическое планирование «Уроки безопасности»

театическое планирование по ПДД на месяц для детей старшей группы...

НОД ПО БЕЗОПАСНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ»

- предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомцами.- не открывать дверь незнакомым.- слушаться родителей-закрепить знания детей об опасных предметах...

Конспект совместной деятельности по безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Уроки безопасности – причины пожаров»

Совместная деятельность позволяет в интересной, познавательной, игровой форме знакомить детей 4-5 лет с правилами пожарной безопасности....