Самообразование "Развитие пластичности и ритмопластичноти у детей старшего дошкольного возраста"
материал на тему

Удуд  Юлия  Григорьевна

Самообразование  музыкального  руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования:

«Развитие пластичности и ритмопластики у детей старшего дошкольного возраста».

Работа начата декабрь  2009  года

Предполагается закончить  апрель  2015

Цель: содействовать творческому развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

Создать необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой.

Задачи:

1. Укрепление здоровья:

• способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

• формировать правильную осанку.

2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

• развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;

• содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

• формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.

3. Развитие творческих способностей:

• развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;

• формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

• воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;

• развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи.

Предполагаемый результат:

Переход к более развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в танце (исполнительского и композиционного).

Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- разработать перспективный план.

-изучение литературы по теме;

- пополнение  банка  методической  литературы;

 -консультации для воспитателей по теме самообразования;

-  консультации для родителей по теме самообразования;

- обогатить предметно – развивающую среду. Изготовление  костюмов  и  атрибутов.

 - помощь в проведении интегрированных и комплексных занятий по различным областям образовательной деятельности;

- усовершенствовать, обновить пособия и дидактический материал  ---------для детей старшего дошкольного возраста.

- самоанализ и самооценка НОД;

-кружок  хореографии  «Лучик»;

- выступление  детей на  мероприятиях  городского уровня  и  в  ДОУ;

- обобщение результатов  о  проделанной  работе;

Изучение методической литературы.

1.12.2012-1.04.2015

Асафьев Б. В. О музыкально-творческих навыках у детей: Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. – Л. – М., 1986.

Добровольская Г. Н. Танец. Пантомима. Балет. – Л., 1995.

Королева Э. А. Ранние формы танца. – Кишинев, 1987.

Руднева С., Фиш С. Ритмика. Музыкальное движение. – М., 1992.

Субботина Л. Развитие творчества у детей. – Ярославль, 1996.

Изучение программ и методических рекомендаций 1.09.2012-1.05.2014

Ознакомление и изучение программы «СА-ФИ-ДАНСЕ» танцевально- игровая гимнастика для детей. -СПб «Детство-Пресс.

Изучение программы Т. Суворовой «Ритмика».

Изучение программы Бурениной «Ритмическая мозаика».

Журналы:

1. Дошкольная педагогика.

2. Музыкальный руководитель.

3. ПедСовет.

4. Портфолио.

5. Справочник музыкального руководителя.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад №7  «Незабудка».

Проект

Музыкально–ритмическая итанцевальная деятельность,

как средство развития творческихспособностей

 детей старшеговозраста.

«МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»

Удуд  Юлия  Григорьевна

Музыкальный руководитель

I квалификационная категория.

2015 уч.г.

Тема: «Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста».

Название: «МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»

Автор проекта: Удуд Ю.Г, музыкальный руководитель  МБДОУ  №7

Участники проекта:  дети, родители, воспитателиДОУ.

Вид проекта: инновационный, практико-ориентированный, долгосрочный.

Сроки реализации проекта: 2015 учебный  год.

База  реализации проекта: МБДОУ детский сад  №7  «Незабудка», старшая, подготовительная группа.

                                                              Каждый ребенок – маленький лучик,

Вместе собравшись, - журчащий родник.

                   Что понесут они речкою жизни?

                 Ты призадумайся только на миг.

Обоснование актуальности проекта

Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте. Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью и высоким уровнем духовности.

В законе Российской Федерации «Об образовании» указано на гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

 В Федеральной целевой программе «Наша новая школа» выделена система поддержки талантливых детей, которая предполагает «одновременно с реализацией стандарта общего образования» «выстраивание разветвлённой системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности».

Проблемой развития творческих способностей ребенка занимались многие известные ученые и педагоги, такие, как  А.В.Запорожец, Б.В.Астафьев, А.В.Кенеман, З.Фрейд, Т.Г.Казакова, В.Глоцер, Б.Джеферсон и другие, они считали, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой.

По мнению психологов и педагогов, детей следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий.

(Л.С. Выгодский, Л.А. Баренбойм, Б.М. Теплов, Н.А. Ветлугина).

Э.Жак-Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей. Он развивал в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формировал умение выражать себя в движениях, вместе c тем считал, что музыка является первоосновой.

Изучив методическую литературу и проанализировав её, я сделала выводы:

Музыкальные движения –это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

Одним из условий развития творчества является осознанное отношение детей к средствам  танцевальной выразительности.

Организуя работу по развитию творческих способностей детей, возникла необходимость большего внимания музыкально-ритмическим и танцевальным движениям.

Наличие образных музыкально-двигательных этюдов,  способствуют коррекции личности, её раскрепощению.

Помочь детям поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы.

Привлечь внимание педагогов и родителей к музыкально-ритмическому и танцевальному творчеству.

Цель проекта:

Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.

Задачи проекта:

- Разработать систему работы по музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.

- Обновить развивающую среду по данному направлению.        

-  организовать хореографический кружок для развития творческихспособностей в танцевальной деятельности с  детьми.        

- Пополнить и подобрать дополнительный музыкальный репертуар для обучения детей танцевальным импровизациям и танцевальным движениям.        

- Ориентировать педагогов и родителей на оказание помощи детям при работе в данном направлении.

Предполагаемый  результат:

- Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце

- Переход к  развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного)

-Раскроется индивидуальность каждого ребенка, проявится его одаренность

- Дети с желанием будут учиться танцевать

- Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям

Механизм  реализации  проекта:

- анализ до проектной деятельности;

- изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;

- подбор музыкального сопровождения;

- подготовка программно-методических условий;

- отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей;

- пополнение развивающей среды;

- организационная работа;

- работа с педагогами ДОУ;

- работа с родителями;

- мониторинг управления качеством реализации проекта.

Инновационность  проекта:

Работа по проекту дает возможность развивать творческие способности ребенка в танце, развивать его потенциал, уверенность в себе. Приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, ребенку дается возможность почувствовать радость от движения под музыку.

Ресурсное   обеспечение  реализации   проекта:

Техническое обеспечение

Компьютер

Принтер

Фотоаппарат

Проектор

Аудио техника

Методические пособия

Музыкальный  материал (ноты)

Учебно-методическая литература

Медиатека

Мультимедийные презентации

Фонограммы

Оборудование

Различные  предметы для танцевального творчества (цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки, султанчики и др.)

Костюмы для выступлений

Содержание   проекта

1 этап:  Организационно-подготовительный:  январь – февраль 2015 года

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Изучение нормативной базы по данному направлению

Теоретическое осмысление проекта

Анализ условий ДОУ

Составление диагностических карт, подбор диагностического инструментария, анкет для родителей

Тематическое планирование работы по движению

Разработка системы развития творческих способностей детей через музыкально-ритмическую и танцевальную деятельность

Создание в ДОУ полноценных условий

Пополнение медиотеки, библиотеки методической литературы

Подбор музыкального репертуара

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Подготовка нормативной документации и плана деятельности по внедрению инновационного проекта.

Диагностические карты

Анкеты

Анализ анкет (справка, диаграммы)

Перспективно-тематический  план.

Модель взаимодействия педагогов.

Обогащение среды в группе:  изготовление костюмов, атрибутов

Приобретение  иллюстраций,видеоматериалов, дисков с музыкой.

Библиотека, медиотеки  для родителей и педагогов.

Мультимедийные презентации.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ:

Осознание родителями и педагогами значимости актуальности проблемы

Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса

Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.

2 этап -  Основной:  февраль – ноябрь  2015г

СОДЕРЖАНИЕ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Реализация системы развития творческих способностей детей с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности: кружок «Лучик»;

Различные виды деятельности:  занятия с использованием творческих заданий, мультимедиа, игровые задания;

Развлечения и досуги;

Работа по формированию у детей творческих танцевальных действий с использованием творческих заданий.

Консультации, семинары для педагогов и родителей;

Информационные материалы для педагогов и родителей.

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

План работы кружка;

Конспекты;

Сценарии;

Мультимедийные презентации;

Конспекты консультаций, выступлений;

Буклеты, стенгазеты, тематические выставки, фотовыставки и др.;

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце.

Накопление методического материала для педагогов по данному направлению.

Умение организовать эффективное взаимодействие с родителями и детьми.

3 этап -  Заключительный:   декабрь  2015  года

СОДЕРЖАНИЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Подведение итогов и анализ результатов работы: итоговая  диагностика, анкетирование родителей.

Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной проблеме.

Обобщение опыта работы опыта на педагогическом совете ДОУ.

Определение перспектив.

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Диагностический отчёт (справка, диаграммы)

Информационный банк данных.

Видеозаписи.

Презентация.

Выставка игрового, демонстрационного материала по теме.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Переход к  развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного).

Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.

ПЕРСПЕКТИВЫ

Расширение  содержания деятельности творческой направленности.

Использование в образовательном процессе современногомультимедийного оборудования.

Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...