Программа «ШКОЛА ПОЧЕМУЧЕК» (развитие интеллектуально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста)
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Мурадова Светлана Владимировна

Краткая информационная справка.

Автор: Мурадова Светлана Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ детский сад №4 г.Рассказово.

 

Информация о программе: «Школа Почемучек»

Тип программы — модифицированный

Направление деятельности —  интеллектуально-творческое

Уровень освоения — долгосрочный (2 года)

Возрастной диапазон — старший дошкольный возраст 5 - 7 лет.

 

Пояснительная записка:image

На рубеже двух тысячелетий в обществе назрела проблема в формировании свободной личности, способной самостоятельно решать возникающие проблемы, готовой к самореализации и творчеству. Все эти качества присущи так называемым “одаренным” детям.

Одаренные дети – ценная, но хрупкая часть нашего общества, один из важнейших ресурсов. Одаренные дети представляют собой культурный и научный потенциал общества, от них зависит, как будет развиваться наука, техника и культура в будущем.

Проблема воспитания и обучения одаренных детей не нова, но в настоящее время особенно актуальна, так как упущен вопрос раннего распознавания одаренности у детей.

Забота об одаренных детях — одна из особенностей нашего времени. Многочисленные конкурсы, олимпиады, выставки дет­ских работ свидетельствуют о пристальном внимании общества к достижениям детей и подростков. И это, конечно же, очень важ­но, так как открывает детям возможность проявить свои неорди­нарные способности, получить одобрение от авторитетных лю­дей, наконец, осознать, что они не одиноки в этом мире и есть другие ребята с подобными увлечениями, интересами, даровани­ями.

Исследователями установлено, что наиболее благоприятного периода для развития способностей, чем дошкольное детство трудно представить.

Именно в дошкольном возрасте у детей наблюдается не­обыкновенная наблюдательность, свежесть и острота восприятия, способность удивляться, яркость воображения, умствен­ная активность. Поэтому одной из актуальных задач уже дошкольного образования является развитие способностей ребенка, а не передача ему знаний, умений, навыков.

Возрастание требований к содержанию школьного обра­зования требует скорейшего развития и наиболее полного ис­пользования интеллекта дошкольников.

Опираясь на труды С.Л. Рубинштейна и Б.М. Теплова в области психологии, в которых классифицированы понятия “способностей”, “одаренности” и “таланта” по единому основанию – успешности деятельности, принимая принцип подлинного гуманизма, заключающегося не в лозунге “всеобщей одаренности”, а в уважении к уникальности каждой личности, к ее неповторимости, педагогический коллектив нашего детского сада решил целенаправленно работать над проблемой “Формирование интеллектуально-творческих способностей дошкольников».

При разработке программы развития интеллектуальных творческих возможностей я исходила из основных положений отечественной психологии, рассматривающей процесс психического развития человека как результат присвоения общественного опыта человечества, воплощенного в продуктах физического и духовного труда. При этом умственное развитие ребенка выступает как усвоение наиболее простых форм этого опыта, а именно, как овладение предметными действиями и умениями, элементарными знаниями как наиболее универсальными средствами закрепления и передачи общечеловеческого опыта, усвоение которых играет ведущую роль в развитии ребенка.

      «Школа Почемучек» - программа открытого типа, не исключает возможность использования педагогом других методических пособий и дидактических материалов.

 

 Цель  программы

  Создать благоприятные условия для реализации возможностей детского развития, дать детям в доступной форме систематизированные знания, отражающие существенные связи и зависимости тех явлений, с которыми ребенок сталкивается в повседневной действительности.

 

Задачи программы

1. Учить детей оперировать знаниями о предметах, их связях и отношениях, признаках этих предметов; видеть причинно-следственные отношения между явлениями и действиями окружающего мира, взаимосвязь живой и неживой природы, человека и природы, их обоюдное значение, роль человека в природе. Учить распознавать условные обозначения, пользоваться готовыми моделями.

2. Сделать про­цесс познания эмоционально насыщенным, необходимо помнить о показателях активной мыслительной деятельности: способность относительно долго проявлять интерес к проблеме, состоятельно применять найденные способы ее решения в практической деятельности, умение сравнивать, обобщать, группировать и т. д.; наличие интереса к учебной задаче и процессу ее решения; умение мыслить в разных направлениях; умение выдвигать новую познавательную задачу; умение за­дать и исправлять ошибки у себя и сверстников;

3. Развивать навыки и умения исследовательского подхода к деятельности.

4. Стимулировать выдвижение новых идей, дополняющих стереотипные и общепринятые взгляды, а порой и в корне изменяющие их;

5.  Учить адекватно оценивать результаты собственного труда.

 

Содержание программы:

 

В содержании программы интегрированные занятия для детей 5-7 лет, включающие задания из раз­личных областей знаний, направленные на развитие умственных способностей: ознакомление с пространственными отношениями, развитие элементов логического мышления, развитие речи и ознакомление с художественной литературой, развитие элементарных математических представлений, подготовка к обучению грамоте, подготовка к сюжетно-ролевой игре, ознакомление с природой, ознакомление с элементарными физическими явлениями.

 Курс программы  включает 72 заня­тия, каждое из которых рассчитано на 30 - 35 минут с периодичностью 1 раз в неделю с сентября по май.

Каждое занятие начинается с ритуала приветствия или  раз­минки, в течение которой дети отвечают на несложные тематические вопросы, но которые способны вызвать интерес, создать соответствующий психологический на­строй. Далее следуют комплексы заданий, упражнений, логических задач, развивающих игр.

 

Учебно-тематическое  планирование занятий

 

 

Месяц

 

Тема занятия

 

Цель занятия

 

 

Кол-во

часов

 

Первый год обучения (5-6 лет)

 

   СЕНТЯБРЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

Занятие 1

«РАЗНОЦВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

 

Цель. Занятие способ­ствует формированию умений по распознаванию цвета предметов; развивает внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию, чувство юмора, речи

 

      1

Занятие 2

«ЦВЕТИК- СЕМИЦВЕТИК»

 

Цель. Занятие знакомит детей со сказкой В. П. Катаева «Цветик-семицветик»; формирует умения по распознаванию цвета предме­тов; развивает внимание, мышление, воображение, расширяет словарный запас; способствует воспита­нию чувства доброты и отзывчивости.

 

 

      1

Занятие 3

«ЖИЛА - БЫЛА МАТРЕШКА»

 

Цель:  Учить детей творчески подходить к поставленной цели. Развивать у детей работу мелких мышц руки, правильной координации движений, зрительную сосредоточенность, пространственную ориентацию, ручную умелость, воображение, внимание. Готовить детей к обучению в начальной школе.

 

 

     1

Занятие 4

«КРАСНАЯ  ШАПОЧКА -2»

 

Цель:   Уточнить представления детей о величине предметов, формировать умение сравнивать предметы по разным признакам (длине, ширине, толщине, высоте). Учить решать логические задачи.

Развивать внимание, мышление, пространственную ориентацию, мелкую моторику руки.

 

 

      1

ОКТЯБРЬ

Занятие 5

«УДИВИТЕЛЬНОЕ ДЕЛО»

 

Цель: Поможет в развитии:  логики, зрительной памяти, образного мышления, фантазии,  речи,  внимания, усидчивости,  способности к анализу и синтезу.

 

 

     1

Занятие 6

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ТОЧЕК»

 

Цель: Поможет в развитии: воображения, мелкой моторики, координации чувства ритма, зрительной и слуховой памяти, усидчивости, внимания, логического мышления.

 

 

      1

Занятие 7

«ПРО ПУГОВИЦУ»

 

Цель: Поможет в развитии: логического мышления, творческого воображения, зрительной и слуховой памяти, умения анализировать

 

 

     1

Занятие 8

«КОМУ ПОМОЖЕТ ЛЕДОКОЛ»

 

Цель: Поможет в развитии: логического мышления, творческого воображения, зрительной памяти, умения анализировать и синтезировать.

 

 

      1

НОЯБРЬ

Занятие 9

«НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

 

Цель: Поможет в развитии памяти, внимания, логики, координации, цветоощущения, чувства ритма.

 

 

     1

Занятие 10

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЫМЫШЛЯНДИЮ»

 

Цель: Поможет в развитии: логического мышления, творческого воображения, мелкой моторики, внимания, усидчивости, самостоятельности.

 

 

      1

Занятие 11

«ПРИКЛЮЧЕНИЕ ДУК-ДУ»

 

Цель: Поможет в развитии воображения, тактильной и зрительной памяти, коммуникативных качеств, внимания.

 

 

     1

Занятие 12

«СКАЗКА ПРО МАННУЮ КАШУ»

 

Цель: Поможет в развитии: логического мышления, творческого воображения, мелкой моторики, внимания, усидчивости, самостоятельности.

 

 

      1

ДЕКАБРЬ

Занятие 13

«УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ НЕДЕЛЬКА»

 

Цель: Закрепление знания дней недели и понятий «раньше», «позже», «завтра», и т.д. развитие внимания, памяти, мышления; закрепление понятия «рифма».

 

 

     1

Занятие 14

«ШКОЛА ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»

 

Цель: Уточнить представления детей о домашних живот­ных, раскрывает смысл понятия «крылатые выраже­ния»; развивает внимание, наблюдательность, память, мышление, речь, артистические способности.

 

 

      1

Занятие 15

«О ПРОФЕССИЯХ И ТРУДОЛЮБИИ»

 

Цель: Знакомить детей с названиями и сущностью различных профес­сий, с понятием «трудолюбие»; развивает быстроту реакции, внимание, мышление, воображение, арти­стические и коммуникативные способности; воспи­тывает уважение к труду.

 

 

     1

Занятие 16

«НАРЯЖАЕМ ЕЛОЧКУ»

Цель:  Знакомить детей с традиционными елочными украшениями; развивать внимание, мышление, воображение.

 

 

      1

ЯНВАРЬ

Занятие 17

«ПОГОВОРИМ О НАШИХ ИМЕНАХ»

 

Цель: Дать представление детям о разнообразии имен и их форм (полное, краткое, уменьшительное); развивать память, мышление, речь, формировать умение подбирать рифму.

 

 

     1

Занятие 18

«ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ»

 

Цель: Дать представления детям о зимних каникулах, празднике Рождества; развивать внимание, мышление, память, фонематических слух, воображение

 

 

      1

Занятие 19

«ТЕРЕМОК «СМЕКАЛКА»

Цель:  Расширять представления детей об обитателях леса; развивать внимание, мышление, память, пространственную ориентацию; воспитывать чувство доброты, формировать элементарные навыки поведения в лесу.

 

 

     1

Занятие 20

«ДОРОГАМИ СКАЗОК»

 

Цель: Знакомить детей с особенностями и разнообразием сказок; развивать внимание, нестандартное мышление, память, речь, расширять словарный запас

 

 

      1

ФЕВРАЛЬ

Занятие 21

«ПРИГЛАШАЕМ ГОСТЕЙ»

Цель: Дать детям представления о правилах приема гостей; развивать  мышление, артистические способности, навыки коммуникативного общения, чувство юмора, воспитывает доброжелательность 

 

 

     1

Занятие 22

«ШКОЛА РАЗВЕДЧИКОВ»

Цель:  Знакомить детей с некоторыми подробностями из жизни разведчиков; развивать внимание, нестандартное мышление, зрительную память, ориентацию в пространстве

 

 

      1

Занятие 23

«КОЛЛЕКЦИЯ ЗАМОРОЧЕК»

Цель:  Способствовать развитию внимания, нестандартного мышления, памяти, речи.

 

 

     1

Занятие 24

«В СТРАНЕ ВООБРАЗИЛИИ»

Цель:  Развивать творческое воображение, фантазию.

 

 

      1

МАРТ

Занятие 25

«ПОЕЗД ВЕЗЕТ ПОДАРКИ МАМАМ»

Цель:  Развивать внимание, мышление, память, воображение, речь, формировать умение подбирать рифму, воспитание чувства любви и уважения к маме, чувства коллективизма.

 

 

     1

Занятие 26

«УЧИМСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАЛЕНДАРЕМ»

Цель:  Закреплять у детей временные представления, развивать внимание, мышление, память; формировать навык работы с календарем.

 

 

      1

Занятие 27

«КЛАД КОТА ЛЕОПОЛЬДА»

Цель: Знакомить детей со сказкой «Клад кота Леопольда»; способствовать развитию  внимания, логического и образного мышления, памяти, обогащению речи.

 

 

     1

Занятие 28

«ЗАБАВНАЯ ГУСЕНИЦА»

Цель:  Дать детям первоначальные сведения о насекомых; развивать внимание, мышление, память, пространственную ориентации., воображение, речь.

 

 

      1

АПРЕЛЬ

Занятие 29

«В ГОРОДЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ»

Цель:  Знакомить детей с лекарственными растениями и их использованием; развивать внимание, мышление, пространственную ориентацию, воображение; воспитывать бережное отношение к природе.

 

 

     1

Занятие 30

«МЕЖПЛАНЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель:  Дать детям первоначальные представления о космосе; развивать внимание, мышление, познавательный интерес, воображение, память.

 

 

      1

Занятие 31

«ЧИТАЕМ ПИСЬМО СМЕКАЛКИНА»

Цель:  Дать детям первоначальные сведения о письме; ; развивать внимание, мышление. Чувство юмора, быстроту реакции.

 

 

     1

Занятие 32

«МАГАЗИН ГОЛОВОЛОМОК»

Цель:  Развивать внимание, мышление, память, воображение, речь, формировать умение подбирать рифму; расширять кругозор, формировать умение работать в коллективе.

 

 

      1

МАЙ

Занятие 33

«ПО ДОРОГЕ, КОТОРАЯ НИКУДА НЕ ВЕДЕТ»

Цель:  Развивает зрительную и образную память, моторику, коммуникативные качества.

 

 

     1

Занятие 34

«ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ АССОРТИ»

 

Цель: Способ­ствовать формированию умения узнавать и называть плоскостные фигуры (круг, прямоугольник, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, ромб, овал), ориентироваться в пространстве; развивает внима­ние, мышление, воображение.

 

 

      1

Занятие 35

«ВЫШЕЛ ДОЖДИК ПОГУЛЯТЬ»

Цель:  Развивать память, мышление, чувство ритма, речь, воображение, коммуникативные качества.

 

 

     1

Занятие 36

«У  ОЗЕРА»

Цель: Развивать память, логическое мышление, любознательность, наблюдательность, совершенствовать ориентировку на плоскости.

 

     1

 

Второй год обучения (6-7 лет)

 

СЕНТЯБРЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие 37

«ВРЕМЕНА ГОДА»

Цель: Способ­ствует формированию умений и знаний времен года; развивает внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию, чувство юмора, речи

 

      1

Занятие 38

«ЧИТАЕМ ПИСЬМО СМЕКАЛКИНА»

Цель: Знакомить детей с первоначальными сведениями о письме; развивает внимание, мышление, воображение, расширяет словарный запас; способствует воспита­нию чувства доброты и отзывчивости.

 

 

      1

Занятие 39

«ПРО КУРОЧКУ РЯБУ»

Цель:  Учить детей творчески подходить к поставленной цели. Развивать у детей мелкую моторику, координацию движений, зрительную сосредоточенность, пространственную ориентацию, воображение, внимание. Готовить детей к обучению в начальной школе.

 

 

     1

Занятие 40

«ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С БУКВОЙ «П»

Цель:   Уточнить  умение сравнивать предметы по разным признакам (длине, ширине, толщине, высоте). Учить решать логические задачи.

Развивать внимание, мышление, пространственную ориентацию, мелкую моторику руки.

 

 

      1

ОКТЯБРЬ

Занятие 41

«ЖИЛА-БЫЛА  БАКЛУША»

Цель:  Развивает:  логику, зрительную память, образное мышление, фантазию,   внимание, усидчивость,  способность к анализу и синтезу.

 

 

     1

Занятие 42

«ХУДОЖНИК ОСЕНЬ»

Цель:  Развитие: воображения, мелкой моторики, координации чувства ритма, зрительной и слуховой памяти, усидчивости, внимания, логического мышления.

 

 

      1

Занятие 43

«ШКОЛА ДЕДА ВСЕВЕДА»

Цель: Учить нестандартно мыслить, предлагать неожиданные оригинальные решения. Развивать логическое и творческое мышление, познавательные функции, склонность к логическим рассуждениям и построениям, умение делать выводы и обобщения.

 

 

     1

Занятие 44

«В ЗООПАРКЕ»

Цель: Развивать словесно — логическое мышление в игре. Называть положительные и отрицательные качества человека. Продолжать учить делать родовые обобщения; Закреплять умение принимать положение, указанное на схеме. Продолжать учить создавать образы на основе схематического изображения.

 

 

      1

НОЯБРЬ

Занятие 45

«В СТРАНУ ШУМОВ И ЗВУКОВ»

Цель:  Развивать память, внимание, логику, координацию,  чувства ритма, слуховую память.

 

 

     1

Занятие 46

«ПРО ЦИФРУ «5»

Цель:  Развитие: логического мышления, творческого воображения, мелкой моторики, внимания, усидчивости, самостоятельности.

 

 

      1

Занятие 47

«ВОТ ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ…»

Цель: Учить классификации  предметов. Развитие воображения, тактильной и зрительной памяти, коммуникативных качеств, внимания.

 

 

     1

Занятие 48

«СКАЗКА ПРО СКАЗКУ»

Цель: Развитие: логического мышления, творческого воображения, мелкой моторики, внимания, усидчивости, самостоятельности.

 

 

      1

ДЕКАБРЬ

Занятие 49

«К НАМ ПРИШЛА ЗИМА САМА»

Цель: Закрепить знание признаков зимы. Развитие внимания, памяти, мышления; закрепление понятия «рифма».

 

 

     1

Занятие 50

«ПРО МЕДВЕЖОНКА МИШУ»

Цель: Уточнить представления детей о диких  живот­ных; развивает внимание, наблюдательность, память, мышление, речь, артистические способности.

 

 

      1

Занятие 51

«ЗИМНЯЯ ИСТОРИЯ»

Цель: Развивает быстроту реакции, внимание, мышление, воображение, арти­стические и коммуникативные способности.

 

 

     1

Занятие 52

«ВОЛШЕБНЫЙ МЯЧ»

Цель: Развитие математических способностей и склонностей

 

 

      1

ЯНВАРЬ

Занятие 53

«ДОМИК В ЛЕСУ»

Цель: Развитие зрительно-моторной координации и мелкой моторики

 

 

     1

Занятие 54

«МОРОЗКО»

Цель: Развивать внимание, мышление, память, фонематических слух, воображение личностные качества, навыки самоконтроля.

 

 

      1

Занятие 55

«СЛОВО И СКАЗКА»

Цель:  Развивать внимание, мышление, память, пространственную ориентацию; воспитывать чувство доброты..

 

 

     1

Занятие 56

«ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО КРАСОК»

Цель: Развитие творческой активности и гибкости мыслительной деятельности

 

 

      1

ФЕВРАЛЬ

Занятие 57

«НЕПРИЯТНОСТИ»

Цель: Развивать  мышление, артистические способности, навыки коммуникативного общения, чувство юмора, воспитывает доброжелательность 

 

 

     1

Занятие 58

«НУЖНЫЕ СЛОВА»

Цель:  Развивать внимание, нестандартное мышление, зрительную память, ориентацию в пространстве

 

 

      1

Занятие 59

«С МАТРЕШКОЙ»

Цель:  Способствовать развитию внимания, нестандартного мышления, памяти, речи.

 

 

     1

Занятие 60

«БУКВЕННАЯ ИСТОРИЯ»

Цель:  Развивать творческое воображение, фантазию, зрительно-моторную координацию и мелку моторику.

 

 

      1

МАРТ

Занятие 61

«ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА»

Цель:  Развивать внимание, мышление, память, воображение, речь, формировать умение подбирать рифму.

 

 

     1

Занятие 62

«ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»

Цель:  Развивать способности к экспериментированию с преобразующимися объектами

 

 

      1

Занятие 63

«ПОЧЕМУШКИ И ОТКУДКИ»

Цель:  Способствовать развитию  внимания, логического и образного мышления, памяти, обогащению речи.

 

 

     1

Занятие 64

«ПАЛОЧКА-ВЫРУЧАЛОЧКА»

Цель:  Развивать внимание, мышление, память, пространственную ориентацию., воображение, речь.

 

 

      1

АПРЕЛЬ

Занятие 65

«В ГОСТЯХ У ТРАВОЗНАЯ»

Цель:  Знакомить детей с лекарственными растениями и их использованием; развивать внимание, мышление, пространственную ориентацию, воображение; воспитывать бережное отношение к природе.

 

 

     1

Занятие 66

«УДИВИТЕЛЬНАЯ ВЕРЕВКА»

Цель:  Развивать внимание, мышление, познавательный интерес, воображение, память.

 

 

      1

Занятие 67

«И ДНЕМ ВИДНЫ ЗВЕЗДЫ»

Цель:  Развивать пространственное и творческое воображение, внимание, мышление, быстроту реакции.

 

 

     1

Занятие 68

«ВОЛШЕБНЫЕ ОЧКИ»

Цель:  Развивать внимание, мышление, память, воображение, речь, формировать умение работать в коллективе.

 

 

      1

МАЙ

Занятие 69

«В ГОСТИ К ПЧЕЛАМ»

Цель:  Развивает зрительную и образную память, моторику, коммуникативные качества.

 

 

     1

Занятие 70

«ИГРАЕМ В ШКОЛУ»

Цель: Способ­ствовать формированию  ориентироваться в пространстве; развивает внима­ние, мышление, воображение, готовность к обучению в школе.

 

 

      1

Занятие 71

«ПОМОЖЕМ ЗОЛУШКЕ»

Цель:  Развивать память, мышление, чувство ритма, речь, воображение, коммуникативные качества.

 

 

     1

Занятие 72

«ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ»

Цель: Развивать память, логическое мышление, любознательность, наблюдательность, совершенствовать ориентировку на плоскости.

 

     1

 

 

Ожидаемые результаты.

1. У детей должны быть развиты навыки и умения исследовательского подхода к деятельности.

2. Уметь относительно долго проявлять интерес к проблеме, состоятельно применять найденные способы ее решения в практической деятельности, уметь сравнивать, обобщать, группировать и т. д.; наличие интереса к учебной задаче и процессу ее решения; уметь мыслить в разных направлениях;  выдвигать новую познавательную задачу;  исправлять ошибки у себя и сверстников;

3.  Уметь стимулировать выдвижение новых идей, дополняющих стереотипные и общепринятые взгляды, а порой и в корне изменяющие их;

4. Уметь адекватно оценивать результаты собственного труда.

Диагностическое обследование детей по усвоению программы:

Интеллектуальные способности

Специальные способности

Творческие способности

Тест Венгера

Тест «Не прозевайте вундеркинда» (оценивается родителями)

Изучение оригинальности рисунка детей 5 летнего возраста

Тест А.Керн-Я.Ийрасика

Анкета А.деКафа-Г.Хаана (оценивается педагогами)

Изучение гибкости построения графического образа

Тест Векслера

 

«Как развита фантазия у вашего ребенка» (анкета для родителей)

Прогрессивные матрицы Дж. Равена

 

 

 

Выводы и перспективы:

  1. Опытно-экспериментальная работа по данной программе не оказывает отрицательного воздействия на здоровье детей;
  2. Создание условий для обеспечения максимально благоприятного раскрытия интеллектуально-творческого потенциала воспитанников ДОУ.
  3. Создание условий для раннего выявления индивидуальных дарований, задатков развития подрастающей личности;
  4. Методическое оформление инноваций, дающих возможность их массового использования.

 

Методическое обеспечение программы:

  • Формы занятий:  наблюдения, игра, беседа, путешествие, инсценировки, практикум, экскурсия, сюжетно-ролевые игры, экпериментирование.
  • Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса: анкетирование, духовное просвещение семьи, диагностика.
  • Техническое оснащение занятий: фотоаппарат, магнитофон, ноутбук,  атрибуты,  DVD и др.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Агеева И. Д. На ошибках учатся. Педсовет. 2004. № 11.

2.  Булдаков СВ. Загадки. Педсовет. 2003. № 11.

3.   Винокурова Н. Подумаем вместе. М.: Рост, 1986.

4. В гармонии с природой. Минск: ИООО Красико-принт, 2002.

5.  Гращешова В. С. Занимательный материал на уроках природоведения. Смоленск: СГПИ, 1993.

6.  Зиганов М. Учимся читать и считать. М.: Аст-пресс, 1997.

7.  1000 загадок. Ярославль: Академия развития, 2002.

8.   Шапиро Ф. Б. Веселый класс: Урок гостеприимства. М.: Аст-пресс, 1996.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В Законе «Об образовании» (ст.18) указано, что «родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в ранне...

СИСТЕМА РАБОТЫ «ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО - ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ИННОВАЦИОННЫХ РАЗВИВАЮЩИХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

СИСТЕМА РАБОТЫ «ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО - ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ИННОВАЦИОННЫХ  РАЗВИВАЮЩИХ  ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»...

«Использование интерактивных развивающих игр при реализации дополнительной общеразвивающей программы «Школа безопасности», как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах»(презентация)

в презентации отображен опыты работы с детьми дошкольного  возроаста  по формированию безопасного поведения на дорогах через интерактивные развивающие игры....

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА -4-5 ЛЕТ НА ОСНОВЕ МЕТОДИКИ В.В.ВОСКОБОВИЧА «ФИОЛЕТОВАЯ КОМНАТА ЗА 2020-2021г.

Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые развиваются по данной методике, начинают рано...

Программа «Научная лаборатория «Наураша» дополнительной платной образовательной услуги по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей дошкольного возраста от 6 лет до ооо с применением технологии «Наураша» 2021-2022 уч. год

Программа «Научная лаборатория «Наураша» дополнительной платной образовательной услуги по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста от 6 ...

Диагностика определения уровня интеллектуально - творческих способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с рекомендациями автора развивающих игр: Воскобович В. В. «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабир

Диагностика определения  уровня интеллектуально - творческих способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с рекомендациями автора развивающих игр: Воскобович  В.В. «Иг...

Круги Луллия - современная образовательная технология ТРИЗ, для развития интеллектуально – творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Умение классифицировать – одна из составляющих творческих способностей человека. Дети не могут пользоваться имеющимися у них знаниями, так как они разобщены, не востребованы в полной мере. Круги...