«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»
консультация на тему

Гирина Ольга Юрьевна

«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы

с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_1.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:


Тема недели: «Моя семья»  Вторая младшая группа.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Моя семья» с участием детей и родителей.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Тема: «Папа, мама, я -семья»

 

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

1. Формировать первоначальное представление о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.(«Познавательное развитие»)

Методы и приемы:

- практические: игра.

- наглядные: рассматривание семейных фотографий детей .

- словесные: беседы.

Материалы и оборудование:

фотоальбом, вещи детей (принесенные из дома по количеству детей).

Логика образовательной деятельности: О.В Дыбина стр.13-14/3

Вид детской деятельности:

Музыкальная (по плану муз. работника)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое»

Утро

-Рассмотреть картинки о семье с Лешой, Никитой.

Цель: расширить представление о семье.

-Беседа о семье со всей группой.

Цель: закрепить представление о семье.

-Артикуляционная гимнастика с подгруппой детей.

Цель: закрепить правильное произношение звуков.

Прогулка 1

-Наблюдение за сезонными явлениями-заморозками.

Цель: продолжать знакомство природными изменениями.

-Индивидуальная работа с Соней и Таней по закреплению основных видов движений.

Цель: закрепление полученных навыков.

-Игры с выносным материалом.

Цель: развивать умение самостоятельно играть.

-Подвижная игра «Воробышки и кот»

Цель: развивать чувство равновесия.

Вечер

-Прослушивание песен по теме дня.

Цель: Доставить радость, удовольствие.(с группой детей).

-Разгадывание загадок(с группой детей)

Цель: Активизировать мышление и речь детей.

-Миши, Оли, Маши предложить с/р игру «Семья».

Цель: Закрепить представление о семье.

-С Аней и Пашей поиграть в д\и «Догадайся что звучит?»

Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира.

Прогулка 2

-Наблюдение за кустиками.

Цель: формировать представление об основных частях кустарника, воспитывать бережное отношение к растительному миру.

- Индивидуальная работа с Ваней и Сашей- катание на санках.

Цель: развивать равновесие, ловкость.

- Игры с выносным материалом.

Цель: развивать умение самостоятельно играть.

-Подвижная игра «Бегите ко мне»

Цель: учить выполнять задание воспитателя.

 

Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования:

Внести картинки для рассматривания.

Внести настольно-печатные игры.

Внести 5 лопаток, 5 ведерок, 2 средних мяча, песочные наборы 4шт.

Внести игры, маски животных 3 шт., куклы 2шт.,коляски 2шт.

Лопатки 6 шт, формочки для снега 10 шт., детские санки 1 шт, совочки 3 шт.

Рекомендации родителям по теме НОД

-предложить родителям принести семейные фотографии.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вторник

Вид детской деятельности:

Изобразительная.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое»

Задачи:

1Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Формировать умение использовать ранее приобретенные навыки в лепке.  

(«Художественно-эстетическое»)

Методы и приемы:

 игра- практические

 рассматривание картинок   - наглядные

беседа на тему- словесные

Материалы и оборудование:

Пластилин, стека, дощечки, салфетки на каждого ребенка .

Логика образовательной деятельности

Т.С.Комарова стр.19,зан.56

Вид деятельности: двигательная

(по плану физ.инструктора)

Интеграция образовательной деятельности: ( «Физическое развитие»)

Утро

-Вани, Алине предложить крупный строительный  материал.

Цель: Закреплять умение строить предметы.

-Беседа  о семье ( кто чем занимается, увлекается) с группой детей.

Цель: Расширить словесный запас.

-Чтение стихотворение А.Блока «Зайчишка»

Цель: Вызвать сочувствие

Прогулка 1

Наблюдение за ветром.

Цель: Учить определять направление ветра.

Инд.работа с мальчиками Развитие движений- прыжки.

Цель: развивать основные виды движения.

Игры с выносным материалом.

Цель: развивать умение самостоятельно играть.

Подвижная игра: «Воробушки кот»

Цель: уметь мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Вечер

-С Ариной инд.работа по математике .

Цель: закреплять умение различать количество предметов.

-Чтение стихов по теме( со всей группой)

-с\р игра « В магазине игрушек» с подгруппой детей.

Цель: Учить детей взаимодействовать с игрушками.

Прогулка 2

Наблюдение за кошкой.

Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

Инд.работа с Лёней и Ваней катание на санках.

Развивать равновесие, ловкость.

Игры с выносным материалом.

Цель: развивать умение самостоятельно играть.

Подвижная игра « По трудной дорожке»

Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.

 

Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования:

Внести куклы 2 шт., коляски 2 шт., набор кубиков средний 1 шт., настольные игры 2 шт.

Лопатки 5шт., формочки для игры со снегом 7 шт., медали для подвижной игры 5шт., кукла одетая по погоде 1 шт.

Внести атрибуты к с/р игре  

«Шоферы» : рули 4 шт., фуражки 2 шт. Настольные игры 2 шт., раскраски 2 шт., набор картинок с изображением зверей 1 шт.

Формочки дл игр 5 шт., корм для кошки, маски для подвижных игр.

Рекомендации родителям по теме НОД

-предложить родителям оформить папку передвижку  «Семейные традиции»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Среда

Вид детской деятельности:

Познавательно-

исследовательская, музыкальная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Задачи:

1. Совершенствовать сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный- короткий,  длиннее- короче, одинаковые.

Методы и приемы:

 игра- практические

 рассматривание предмета- наглядные

рассказывание- словесные

Материалы и оборудование.

2 шнура разного цвета и длины, колобок

Логика образовательной деятельности

И.А. Помораева стр.18-19/1

Музыка по плану муз. руководителя.

Утро

-Совместная работа в уголке природы.

Цель: расширять представление о комнатных растениях.

- С Игорем, Полиной повторить стихи о маме.

Цель- закрепление разученных стихов.

-игры в настольные игры с подгруппой детей

Цель: закреплять умение самостоятельно играть.

Прогулка 1

Наблюдение за транспортом.

Цель: знакомить с названием частей машины.

Инд.работа с подгруппой:

Бросание снежков в цель.

Цель: развитее глазомера.

Игры с выносным материалом:

Цель: развивать умение самостоятельно играть.

Подвижная игра :  «Автобус»

Цель: учить ориентироваться в пространстве и ходить парами.

Вечер

-Чтение произведение Э. Шима « Брат и младшая сестра» со всей группой

Цель: познакомить с произведением.

-Д\и «Пускание корабликов»

С Ваней,Катей.

Цель: Добиваться от ребенка произносить звук Ф

--Разгадывание загадок(с группой детей)

Цель: Активизировать мышление и речь детей

Прогулка 2

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомство с природным явлением

Инд.работа с подгруппой « Попади в цель»

Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Игры с выносным материалом:

Цель: развивать самостоятельную деятельность.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

 

Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования

Настольные игры 3 шт., шапочки для сказки « Репка» 6 шт., раскраски 2 шт.

Лопатки 5 шт, ведерки 5 шт., формочки для снега 3 шт., кулы одетые по сезону 2шт., санки для кукол 2 шт.

Атрибуты к с/р « Больница», настольные игры 3 шт., кубики большие 1 комп., раскраски 2 шт.

Лопатки 6 шт, формочки для снега 10 шт., детские санки 1 шт, совочки 3 шт.

Рекомендации родителям по теме НОД

-предложить родителям, рассказать какие они были маленькими.

.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг

Вид детской деятельности:

Коммуникативное развитие, физическое развитие)

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Двигательная»

Задачи:

1.Формировать умение внимательно слушать большое по объему и сложное по содержанию произведение, помочь понять главную мысль произведение ( « Социально-коммуникативное»)

Методы и приемы:

2.Развивать двигательную активность (физическое развитие)        

Игры, упражнения- практические

Рассматривание картинок- наглядные

 беседа - словесные

Материалы и оборудование;

Книга 1шт.

Логика образовательной деятельности:

С.Козлова « Такое дерево»

Физическая культура по плану физ.инструктора.

Утро

-Беседа о старших членах семьи со всей группой

Цель: продолжать расширять представление о семье.

-д/и « На птичьем дворе» с подгруппой.

Цель: Развивать речевую активность

-С Алисой рассматривание семейного альбома.

Цель: упражнять в умении вести диалог.

Прогулка 1

Наблюдение за синицей

Цель: закреплять представление о названии птиц.

Инд.работа: Лазание (девочки)

Цель: развитие движения.

Игры с выносным материалом.

Цель: развивать умение самостоятельной игры.

Подвижная игра « Вороны и собачка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Вечер

-Инд.работа по математике с Вероникой, Леной

« Какой формы фигура?»

Цель: закрепить знание о круге.

-Чтение сказки « Колобок» со всей группой.

Цель: приучать детей внимательно слушать.

 - Игровые упражнения со всей группой «Говорящая кукла»

Цель: упражнять детей в правильном произношение звуков.

- Рисование на свободную тему с подгруппой детей.

Цель: формировать навыки творчества.

 

Прогулка 2

Наблюдение за небом.

Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями.

Инд.работа с подгруппой:

« Встречные перебежки»

Цель: повышать двигательную активность

Игры с выносным материалом:

Цель: Развивать умение самостоятельно играть.

Подвижная игра « Кому флажок»

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

 Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования

Внесение иллюстраций с птицами.

Внесении шапочек к сказке «Колобок» 7 шт.Настольные игры 3 шт.Альбомы и карандаши Лопатки и ведерки по 7 шт., формочки для снега 5 шт., клеенки для катания с горки 2 шт.

Внести атрибуты к с/р игре «Магазин».

Внести настольные игры 4 шт, шапочки птиц 5 2шт,альбомы для рисования 2 шт.

Лопатки 5шт.,совки 5 шт., ведерки 5 шт.,

Бумажный самолет.

Рекомендации родителям по теме НОД

-предложить родителям организовать фотовыставку « Моя семья»

-порекомендовать родителям Димы закрепить КГН во время еды.

-посоветовать родителям не кутать детей в теплую одежду.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

 

Пятница

Вид детской деятельности

Изобразительная деятельность

Интеграция образовательных областей: («Художественно-эстетическое»), «Физическое»)

Задачи:

1.Учить детей наклеивать круглые предметы ( « Художественно-эстетическая»)

2.Становление ценностей здорового образа жизни (Физическое развитие)

Методы и приемы:

Игра- практические

Рассматривание предметов- наглядные

Беседа- словесные

Материалы и оборудование.

Логика образовательной деятельности

Т.С.Комарова стр.35-36

 

Физическая культура по плану физ. инструктора

Утро

-Беседа с Мишей о  утренней погоде.

Цель: Обогащении словаря

-Д/и « Веселые матрешки» с подгруппой детей

Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

-«Подбери словечко» со всей группой.

Цель: Обогащать словарный запас.

Прогулка 1

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цель: Знакомить с проезжей частью дороги-шоссе правилами дорожного движения.

Инд.работа

Игры с выносным материалом.

Цель: развивать умение самостоятельно играть.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: Закреплять знание о правилах дорожного движения.

Вечер

-Индивидуальная работа с девочками «Рисование красками»

Цель: закреплять технику нанесение краски кистью.

-С/р игра « Семья» с Алешей, Викой, Настей.

Цель: закрепить знание о семье, воспитывать дружные отношения.

-Загадывание загадок всей группе детей.

Цель: Развивать логику.

-Дидактическая игра «Подбери фигуру»

Цель: Закрепить представление детей о геометрических формах.

Прогулка 2

Наблюдение за березой

Цель: расширить представление о дереве.

Инд. Работа по физо –Катание на санках.

Цель: развивать ловкость, выносливость.

Игры с выносным материалом:

Цель: развивать самостоятельную деятельность.

Подвижная игра « По ровненькой дорожке»

Цель: Учить ходить по невысокому брусу.

 

Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования

Внесение атрибутов к с\и «Семья»

Внесение картинок с одеждой.

Настольные игры 3 шт.

….

Лопатки 5 шт., венички 2 шт., формочки для снега 5шт, клеенки для катания с горки 2 шт.

Внести альбомы для рисования 2 шт.

Колпачки для праздника 10 шт. на всю группу.

Атрибуты. для игры « семья»

Куклы одетые по сезону 3 шт., ведерки 5 шт, лопатки 5 шт., Санки 1 шт.

Рекомендации родителям по теме НОД

-предложить родителям разработать рубрику « обмен рецептами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"

Итоговая работапо курсу повышения квалификации  ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...

СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

В настоящее время педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений интенсивно внедряют разнообразные инновационные технологии работы. Сущность современных педагогических технологий выра...

«Современные педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении» Тема выступления «Информационно-коммуникационные технологии – инструмент современного педагога», март 2021 г.

Информационно - коммуникационные технологии в образовании   В условиях динамично меняющегося мира, стремительного роста информационного потока, развития новых информационных...