Детский исследовательский проект "Проращивание лука"
проект (средняя группа) на тему

 

          Мы любим наблюдать и узнавать новое. Однажды наши родители принесли репчатый лук, чтобы мы его скушали в обед, были крепкими и здоровыми.  Воспитатель Светлана Викторовна рассказала нам, что лук можно прорастит на «перо»  в домашних условиях разными способами. Она дала нам две луковицы, и мы решили проверить.  Разрезали одну луковицу пополам и увидели в середине маленькое зелёный листик « пёрышко». Мы заинтересовались, как можно прорастить лук разными способами. Такой интерес к проращиванию лука и определил тему нашего исследования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                    ОГЛАВЛЕНИЕ

1.        Введение……………………………………………………………………………3

2.        Основная часть……………………………………………………………………..4

2.1.        Узнать, как прорастить лук  разными способами в комнатных условиях.

2.2.        Эксперимент: проращивание лука  разными способами.

3.        Заключение……………………………………………………………………….6

4.        Список литературы………………………………………………………………6

5.        Приложение №8………………………………………………………………….7

Приложение №1………………………………………………………………….8

Приложение №2………………………………………………………………….8

Приложение №3………………………………………………………………….9

Приложение №4………………………………………………………………….10

Приложение №5………………………………………………………………….10

Приложение №6………………………………………………………………….11

Приложение №7………………………………………………………………….12

                                                                                                   

                             

   ВВЕДЕНИЕ

Актуальность:

          Мы любим наблюдать и узнавать новое. Однажды наши родители принесли репчатый лук, чтобы мы его скушали в обед, были крепкими и здоровыми.  Воспитатель Светлана Викторовна рассказала нам, что лук можно прорастит на «перо»  в домашних условиях разными способами. Она дала нам две луковицы, и мы решили проверить.  Разрезали одну луковицу пополам и увидели в середине маленькое зелёный листик « пёрышко». Мы заинтересовались, как можно прорастить лук разными способами. Такой интерес к проращиванию лука и определил тему нашего исследования.

 

Цель исследования: Узнать, как можно прорастить лук разными способами в комнатных  условиях.

Задачи:

1.        Подумать самим, что мы знаем о луке.

2.        Узнать, как будет расти лук, если его посадить  разными способами.

3.        Исследовать различные способы проращивание лука на «перо»  в комнатных условиях.

Объект исследования: процесс выращивания лука разными способами.                                                                                                              

Предмет исследования: лук - как овощная культура.

Гипотеза: Предположим, что если лук посадить в почву, то он прорастёт быстрее, чем лук посаженный в воду.

Методы исследования:

•        Подумать самостоятельно, что мы знаем о луке

•        Спросить у взрослых ,что они знают о луке и о способах его выращивания и проращивания в домашних условиях.

•        Найти информацию в книгах, журналах, энциклопедиях о разных способах проращивания лука в домашних условиях.

•        Найти информацию на данную тему в сети интернет.

•        Провести эксперимент.

                                                                                                                 

2. Основная часть

2.1.  Узнать, как вырастить лук разными способами.

!    Подумать самостоятельно

         В группе мы стали  рассматривать  луковицу и увидели много интересного.  Лера заметила, что сверху луковица покрыта в несколько слоёв коричневой шелухой.  

Когда с луковицы сняли шелуху, то увидели, что она покрыта тонкой прозрачной плёнкой, а Слава вспомнил, что лук бывает белого и фиолетового цвета. Лук это овощ , его используют для приготовления различных блюд. Мы разрезали луковицу, и Вика увидела, как на одной из половинок образовались капельки лукового сока, на вкус луковица оказалась горьковатая. Внутри половинки  просматривалось маленький зелёный листик «пёрышко». Стас сказала, что его можно прорастить.

Мы затруднились назвать разные способы проращивания лука .

?    Спросить у других людей

        Мы стали узнавать у взрослых ( Приложение№1 ). Наша медсестра Наталья Александровна  рассказала, что лук очень полезен для здоровья, в нём содержатся вещества, которые убивают вредных микробов. Сухой чешуёй луковицы красят пасхальные яйца.

      Бабушка Гриши сказала, что лук  бывает разной  формы (овальной, круглой, вытянутой), а так же разного размера (большой и маленький), это зависит от сорта, но чтобы прорастить лук на «перо» не нужен специальный сорт. Тамара Ивановна  добавила, что лук любит тепло влагу и свет, а ещё лук можно прорастить не только в почве, но и в воде. В луке много витаминов, он полезен для здоровья, поэтому его можно выращивать и кушать круглый год.

 

        Узнать информацию из других источников ( книг, журналов, энциклопедий ) и интернета.    

                                                                                                         

В группу мы пригласили библиотекаря. Она нам принесла много интересных книг, загадок  и  поговорок про лук, а из энциклопедии  мы узнали, что родина лука – Центральная Азия, нынешняя территория Ирана и Афганистана.  Ещё мы узнали, что лук можно прорастить в комнатных условиях, посадив сразу в почву или воду.

@     Вместе с воспитателем  Светланой Викторовной мы обратились за поиском  нужной информации  в интернете. Там  мы узнали, что температура для проращивания лука  в комнатных условиях должна быть 18-25 градусов тепла. Регулировать такую температуру можно обычным проветриванием.

Вывод:   Действительно,  можно прорастить лук  в комнатных условиях разными способами, при хорошем уходе: рыхление, тепле, свете, поливе.

         2.2  Эксперимент: Проращивание лука на «перо» в комнатных условиях разными способами.

                Сначала мы решили посадить лук обычным способом. Взяли одну луковицу и посадили в стаканчик  во влажную почву ( образец №1) ( приложение №2).  

Другую луковицу мы поставили в стаканчик с водой (образец№2). Все образцы мы поставили на подоконник.

Через пять дней мы заметили, что у луковицы, которая в почве, появился зелёный кончик пера  (образец№1), а у луковицы в воде ничего нет (образец №3).

         Через 10 дней мы заметили, что у луковицы ( образец №1) вырос зелёный листик «пёрышко»  высотой 5 сантиметров, а у луковицы в воде появились белые тонкие корешки (образец№2) ( приложение №4).

Мы заметили, что 25 октября у луковицы (образец №1) появилось несколько зелёных «пёрышек» . Они окрепли, и подросли (приложение №5).

У луковицы , которая посажена в воду, показался проросший кончик зелёного листика «пёрышка», и белые корни подросли  (образец №2) .

 Продолжаем ухаживать за луком и наблюдать за нашим экспериментом. Прошло ещё две недели, и мы наблюдаем активный рост растения, стали заметны корни . Зелёные листики лука достигли в высоту 15 сантиметров (образец №1) . У луковицы в воде корни выросли до дна стаканчика (образец №2» (приложение №6)

          Мы часто наблюдаем за ростом лука, поливаем, рыхлим землю , проветриваем помещение, тем самым поддерживаем необходимую температуру в помещении. И вот, 15 ноября  луковица посаженная в почву проросла, зелёные «пёрышки» достигли в высоту 20 сантиметров (образец №1), а у луковицы посаженной в воду, зелёные «пёрышка» 10 сантиметров в высоту ( образец №2 ) (приложение №7).

Через пять дней мы срезали проросшие  зелёные листья  лука. Все наблюдения и результаты эксперимента мы отмечали в таблице (приложение №7).

          Вывод: мы сами увидели, как прорастает лук  в комнатных  условиях, посаженные разными способами.

         

  Заключение

В результате исследования мы выяснили, что действительно можно прорастить лук на «перо» в комнатных условиях разными способами  и подтвердили нашу гипотезу: Можно прорастить лук разными способами в комнатных условиях. Мы узнали ,что если лук посадить в почву, то он прорастёт  быстрее, чем посаженный в воду. Мы надеемся, что полученные знания в процессе эксперимента помогут нам быть хорошими исследователями и в дальнейшем получить богатый урожай вкусного зелёного, полезного лука на нашем «домашнем» огороде на окне.

                   Список литературы

1.        А. Леокум « Скажи мне, почему?..» Детская энциклопедия.-М.1992.

2.        О.К. Разумовский, Е.Г. Козловский. « Встреча с растениями.»  Грамотей, 2002.

3.        Всё обо всём: Популярная энциклопедия для детей.-М.1995.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)

Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....

презентация детского исследовательского проекта "Круговорот воды в природе" Чистякова Кирилла и воспитателя МАДОУ детский сад г.Нытва, Пермский край

После знакомства с темой "Вода в природе", у одного из моих воспитанников в старшей группе возникли вопросы и он пытался в своих риунках найти ответ. Его частые вопросы меня натолкнули  на создан...

Детский исследовательский проект «Наш любимый детский сад»

Участники проекта: дети подготовительной к школе, родители воспитанников, воспитатели Сроки реализации проекта: 2 недели (24.09.19 г. – 05.10.19 г.) Актуальность: Формирование чувства ...

Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»

Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...

Доклад на тему: «ДЕТСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА - ВОДОЛАЗ»: ИНИЦИИРУЕМ ЛЮБОПЫТСТВО РЕБЕНКА, СТИМУЛИРУЕМ СТРЕМЛЕНИЕ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

в  данном докладе описана реализация проекта о профессии родителя - водолаз.На мой взгляд метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать и синте...