Предметно - пространственная среда в детском саду.
статья (средняя группа) по теме

Гребенщикова Ольга Николаевна

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС должна быть:

 - содержательна,

 -  насыщена,

 - трансформируема,

 - полифункциональна,

 - вариативна

 -  доступна,

 - а также оборудована с учётом возрастных особенностей детей и тематическим планированием.

Расположение игрового  оборудования в нашей группе отвечает  требованиям техники  безопасности,  санитарно-гигиеническим нормам,  физиологии  детей, принципам  функционального  комфорта.

При организации предметно - развивающей пространственной  среды учитываются индивидуальные и возрастные  особенности развития, создается ситуация выбора в какую игру или игрушку поиграть

Пространство нашей группы преобразовано в разнообразные уголки и закуточки, различные полочки и ящички. Некоторые уголки предполагают уединение ребенка, представление возможности побыть одному. Другие же для игр подгруппами.

Предметно-пространственная  среда нашей группы организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом и чувствовал себя комфортно. Полноценное развитие ребенка возможно только в том случае, если все виды его деятельности осуществляются не на вербальном уровне, а с использованием предметной среды.

Трансформируемость предметно-пространственной среды подразумевает возможность её изменения  в зависимости от образовательной ситуации. В зависимости от интересов и индивидуальных особенностей детей предметно – пространственная среда постоянно корректируется, изменяется. Дополняется чем-то новым и привлекательным для поддержания интереса ребенка.

Одним из главных требований  к предметно-пространственной среде детского сада является доступность. Все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе  для детей: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок.  В каждом уголке  есть свой порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия. Конечно, очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это  использовать.

Тщательно продуманная среда развития сама побуждает детей к исследованию, активности, проявлению инициативы и творчества. При этом необходимо:

 - Ориентироваться  на зону актуального развития и проектируют зону ближайшего развития каждого ребёнка;

- Формировать обстановку и предоставлять материалы для развития;

- Ставить перед каждым ребёнком и перед группой в целом цели развивающего характера, учитывая интересы, способности и потребности каждого;

- Поддерживать в детях самостоятельность, естественную любознательность, инициативу, активность в освоении окружающей действительности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие предметно - пространственной среды в детском саду.

Создавая предметно – пространственную развивающую среду,  поставила перед собой цель: среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, комм...

Проект по приведению развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ детского сада № 9 «Рябинка» в соответствие с ФГОС ДО

Данный проект поможет педагогам ДОО организовать развивающую предметно-пространственную среду детского сада в соответствие с ФГОС ДО...

Создание предметно-пространственной среды в детском саду

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира»Е.И...

Доклад-презентация. «Организация предметно-пространственной среды в детском саду в рамках ФГОС ДО».

Вступивший в силу Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ставит  к   развивающей предметно - пространственной среде определённые требования.  Педагоги должны ...

Организация развивающей предметно-пространственной среды МДОУ "Детского сада №218" в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Ребенок – это не маленькое подобие взрослого человека, а полноценный человек, уникальный в своей индивидуальности, великий подражатель, увлеченный исследователь, с радостью и удивлением откр...

Создание предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО

Один из принципов ФГОС ДО  - основываться на комплексно-тематическом принципе построения воспитательно-образовательного процесса. В результате одна тема планируется на одну или две недели, а...

Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду

Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду...


 

Комментарии

Гутник Татьяна Владимировна

Молодец, Ольга Николаевна,творчески подошла к этому вопросу.