Конспекты педагогических мероприятий
план-конспект занятия на тему

Фатфулина Олеся Владимировна

Данные педагогические мероприятия проведены мною на открытых районных семинарах-практикумах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия для детей подготовительной группы

«Наши руки не знают скуки»

Программное содержание: Создать условия, при которых дети смогут понять важность человеческой руки. Развивать у детей языковое чутьё на основе пословиц. Развивать интерес к театру теней. Развивать у детей тактильное восприятие, мелкую моторику и использовать обследовательские навыки для изучения строения человека (руки). Превращать кисти руки с помощью красок в сказочные персонажи.

Оборудование: ширма для теневого театра, мешочки с игрушками, материал для художественного творчества, краски для грима на водной основе, салфетки, кисти.

Предварительная работа: чтение рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны», экскурсия в музей «Русская изба», знакомство с пословицами, поговорками о труде рук, чтение русской народной сказки «Мороз Иванович», просмотр презентации «Рисование на руке».

Ход занятия.

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель:

 - Ребята у нас Егором для вас есть сюрприз, мы покажем вам загадки, а вы их отгадайте (на освещенной стене появляются тени). Дидактическое упражнение «Отгадай кто я?» А при помощи чего мы показали загадки?

Что за чудо чудеса,

Раз рука и два рука,

Вот ладошка левая, вот ладошка правая,

И скажу вам не тая, руки всем нужны друзья!

  1. Беседа с детьми

Воспитатель: - Сейчас мы с вами и поговорим, зачем человеку руки. Мы читали рассказ Е. Пермяка «Для чего руки нужны?» О чем спросил дедушка Петю? Как вы думаете правильно он ответил?

  1. Рассматривание иллюстраций «Руки людей разных возрастов»

Воспитатель: - Кому принадлежит изображение этой руки (ребенку). Как можно сказать ласково (ручка, рученька, ручонка). Где еще встречается слово ручка? У кого может быть вот такая рука (мужская)? Какая она? А это чья? (женская). А кому могут принадлежать жилистые, морщинистые руки? Как их еще можно назвать? Покажите свои руки. Чем похожи они между собой? А чем отличаются? Давайте посмотрим одинаково ли они работают? Возьмите карандаш в правую руку и нарисуйте солнышко. А теперь такое же солнышко нарисуйте левой рукой. Какой рукой рисовать удобнее? Почему? Та рука, которой человеку удобней работать называется ведущей. Мы рассмотрели руки и пришли к выводу, что руки могут быть разными.

 - Считаете ли вы, что руки умеют любить? (обнять, погладить. прижать). А говорить умеют ли руки?Существует язык жестов. Угадайте что я сказала? Скажи Алина Матвею что - ни будь с помощью рук. Могут ли руки чувствовать?

  1. Экспериментирование

Ощупать предмет в мешочке. Назвать его. (Что твои руки ощущали - холод, а ты что нащупал - что то колючие)

Вы, убедились, как важны для нас руки. А знаете ли вы как нужно их беречь? А еще есть массаж для рук. Как вы думаете для чего?

  1. Физкультминутка:

Две сестрицы, две руки

Рубят, строят, роют.

Рвут на грядке сорняки.  

И друг-друга моют.

Месят тесто две руки,

Левая и правая.

Воду моря и реки.

Загребают плавая.

  1. Чтение пословиц о руках

Воспитатель: много пословиц и поговорок сочинил народ о руках. Умелые руки не знают скуки, ленивые руки не родня умной голове, глаза боятся, а руки делают.

Я надеюсь. Что вы сегодня хорошо поняли, что возможности ваших рук очень большие. Они могут играть, работать, видеть, чувствовать и даже разговаривать. Вот какие ценные ваши руки! А волшебными могут быть ваши руки?  Ребята во что можно превратить наши руки с помощью красок?

  1. Продуктивная деятельность «Роспись рук» красками для грима.



Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Сердце матери лучше солнца греет»

Программное содержание:

Создать условия для закрепления знаний детей о традициях и обрядах русского народа.                                                                                                                                    

Расширять знания детей о семье, об обязанностях членов семьи, о семейных отношениях, быте, через устное народное творчество.

Побуждать детей проявлять и выражать чувства любви к близким людям.

Развивать творческий потенциал, уметь самостоятельно определять в выборе работы, подборе материалов. Развивать творчество, воображение, воспитывать активный интерес и любовь к народной музыке, развивать правильное ее восприятие.

Оборудование:

 Макет русской горницы, глиняные статуэтки крестьянской семье, куклы, колыбельная, ванна, мыло, полотенце, кувшин, расческа, лоскутки ткани, ленточки, фломастеры, CD -плеер, маракасы, деревянный ксилофон, деревянные ложки, колокольчики, бубны.

Ход занятия: (дети входят в русскую горницу)

- Уж чей это дом?

-Уж чей это терем?

Вы позвольте, хозяюшки, ко двору пройти, ко двору пройти. Да на новы сени взойти.

В светлу горенку войти да на новы лавки сесть.

1Хозяйка: (с поклоном)

- Здравствуйте, гостьюшки дорогие!

Милости просим вас к нам в избу.

Проходите, детушки в горенку,

Проходите от порога не засечена дорога,

Сядем рядком и потолкуем ладком

Скучен день до вечера коли делать нечего?

2 Хозяйка:

А уж мы заждались, все глаза

На дороженьку проглядели,

Все ли здоровы, да веселы?

Вот и ладно, вот и хорошо!

Ребята вы попали в маленький музей <Русская горница>, здесь мы вспомним о традициях и обычаях русского народа и вы в это мне поможете.

Вот в таких избах – горницах жили раньше ваши бабушки и дедушки.

И мои бабушка с дедушкой жили в такой же горнице, и вот так – же посередине дома стояла русская печь.

Рассказ ребенка о русской печи.

Печь- это сердце дома. Печь кормила семью, обогревала дом, на ней спали младшие детки и старики, сушили одежду и даже мылись. Как встанет поутру хозяйка, так первым делом начинает растапливать печку. Печка — деревенская кормилица. В русской печи готовили щи, кашу, пекли хлеб, пироги.

Именно в таких избах жил простой русский народ – крестьяне.

- Каким трудом занимались крестьяне?

- Каких животных держали на крестьянском дворе?

-Какая самая главная работа крестьян?

- Для чего они пахали землю?

Да не зря народ сложил пословицы о труде. А вы знаете пословицы?

-Землю красит солнце, а человека — труд.

-Делу — время, а потехе — час.

-Кто не работает, тот не ест.

-Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

-Не за своё дело не берись, а за своим — не ленись.

-Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.

-Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь.

-Кто мало говорит, тот больше делает.

-Работай до поту, поешь в охоту.

У каждого члена семьи были свои обязанности:

Главный в доме всегда был отец, он хозяин, он кормилец, он добытчик, он ответственный за семью. ( показ глиняных статуэток крестьянской семьи).

- А, кто у вас в доме главный, ответственный за семью?

-Какую работу выполняет мужчина?

- Чем занята была женщина, мать? У матери как и у отца было очень много работы, но предназначение матери- воспитание детей. Раньше семьи были большими, детей было много.

- Как назывались такие семьи? (многодетными).

<Дети в доме счастье>, говорили люди. А случалось и так. Что не было у родителей детей – как можно назвать такую семью? (бездетной).

<<Без детей и дом сирота>>.

Мать обязательно находила время побаловать, понежить свое дитя. Девочки нам расскажут, как мама певствовала своих детишек.

(Дети цитируют потешки, приговорки, колыбельная, имитируют движения).

- Умывая ребенка:

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чистая водичка

Умоет наше личико,

Вымоет ладошки,

Намочит нас немножко,

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся!

- Причесывая:

Как растаял месяц, золотые рожки,

Как у нашей Тани солнышко в окошке,

Яркие у солнышка лучики горят,

Русые у Танюшки косыньки висят.

- Кормя ребенка:

В лесочке, в лесочке избушка на кочке.

Блинами обита, оладьями покрыта,

Ограда кругом - пироги с творогом.

Сидит кошка у окошка, ежик Антошка

Пряники жует, песенки поет.

- Купается ребенок;

Кто тут будет куп-куп,

По водичке - хлюп-хлюп?

В ванну быстро - прыг, прыг,

В ванне ножкой - дрыг, дрыг!

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

-Колыбельная песня;

Баю, баю, баю, бай,

Ты собачка не лай.

Белолапа не скули,

Нашу дочку не буди.

Темна ноченька, не спится,

Наша доченька боится.

Не даром в русской пословице говориться – «Сердце матери лучше солнца греет».

- Ребята что вы чувствуете когда прижимаетесь к маме? Я вот подойду к своей маме , прижмусь и скажу,  Родная моя, любимая, нежная. И так сразу станет тепло и уютно в доме.

- А, как вы ласково называете свою маму?

- А, она вас как?

Ребята. А знаете ли вы, что скоро праздник – День Матери. А. как известно на праздник дарят подарка, предлагаю изготовить своей маме оберег-талисман.

- А, что такое оберег?

Оберег – это предмет, который защищает и оберегает любимого человека от неприятностей. Вспомните сказку «Василиса прекрасная»,

- что подарила мама Василисе? (куклу).

- Можно ли назвать куклу оберегом?

Предлагаю сундук с различными материалами для изготовления куколки –оберега.

- Ткань, ленты, фломастеры.

Веселиться народ тоже умел, когда отдыхали в свободное время от работы(игра на русско- народных инструментах ).



Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия «Теремок»

Автор: Фатфулина О.В.

Задачи: Вызывать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках. Учить узнавать и называть животных в рисунках. Продолжать знакомить с книжной графикой. Развивать эстетическое восприятие.

Воспитатель идет по группе с корзиной, в которой лежат кубики, неожиданно спотыкается и роняет кубики. Дети обращают на нее внимание и помогают их собрать.

- Ребята смотрите, а кубики не простые на них что то  нарисовано. Давай их соберем.

- Смотрите что это у нас получилось(картинка).                                                                            

- Что на ней нарисовано?

- Как можно назвать одним словом медведя, зайца, волка?

-А где они живут?

- Из какой это сказке?

- Где стоял теремок?

- Давайте вспомним кто первый увидел теремок?

- Мышка прибежала к теремку и увидела на двери замок. Давайте ей поможем и откроем его.

Физминутка

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог

Постучали, постучали

Покрутили, покрутили

Потянулись и открыли

- Вот молодцы помогли мышке замок открыть!

- А после мышки кто прискакал?

-А за лягушкой кто прибежал?

-А за зайцем кто?

-Кто следующий нашел теремок?

- Кто после волка увидел теремок?

Ой ребята мы же тоже с вами строили теремок ( обращаю внимание детей на тот теремок который был построен  до занятия с детьми).

А что же с ним случилось? Наш теремок кто то поломал, кто же это?

А как он его поломал? Как вы думаете он специально это сделал? Почему теремок поломался? А медведь был злой или добрый?

Ну что мы будем делать? Давайте построим новый теремок, большой чтобы медведь тожемог в нем жить (после того как построили теремок дети садятся на стульчики, проводится драматизация сказки под русскую народную музыку).

Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Вот по полю мышка бежит, остановилась и спрашивает……

Дети с игрушками героев обыгрывают слова воспитателя, текст сказки заканчивается словами

Стоит в поле теремок, теремок

Очень - очень, он-высокон-высок

Без веселья здесь нельзя

В теремке живут друзья

- Ребята какая сказка к нам в гости приходила?

- Что мы с вами строили?

- Вам понравилось?



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы.

«Мебель в нашем доме»

Автор: Фатфулина О.В.

Цель: закрепление знаний детей о мебели, познакомить детей с предлогами.

Ход занятия:

Разминка с детьми:

1.Какое время года?

2.Назовите месяц?

3.Какой день недели?

4.Какое сегодня число, если вчера было 11?

5.кресло, диван, стол, стул - скажите о чём мы сегодня будем говорить?

Ответы детей- о мебели.

Воспитатель: я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте.

-какие предметы мебели вы знаете?

-как назвать магазин, в котором продаётся мебель?

-какие предметы мебели могут складываться и раскладываться?

-в какой мебели могут использоваться зеркала?

-назови предметы мебели для кухни, детской, гостиной, прихожей?

-для чего предназначен стул, стол, диван, кровать, кресло?

-в какой мебели есть двери?

Воспитатель: я предлагаю рассмотреть картинки с предметами мебели.

Игра «Назови какой?»

Шкаф из дерева –деревянный

Кровать из железа – железная

Диван из кожи - кожаный

Стул из пластмассы – пластмассовый

Стол из стекла – стеклянный

Кресло из дерева - деревянное

Стулья из железа – железные

Ответы детей.

Воспитатель: к нам сегодня пришёл Незнайка и просит помощи, он не знает как навести порядок в доме. Поможем ему?

Ребята что вы положите в шкаф?-что на стол?- на полки? – что повесите на стул? – куда вы повесили рубашку?(в шкаф). Вы знаете ,что такое шкаф? А что такое «в»? – куда поставили лампу(на стол). – Вы знаете, что такое стол? а «на»? «В», «на»-это тоже слова, но только маленькие. Они называются предлоги.

Где стоят книги?(в шкафу). Какой предлог использовали?(в)

Где стоит стол? (в комнате ,на полу). Ответы детей.

Где стоит стул?(за дверью).Ответы детей.

Воспитатель: Ну вот дело сделано, всё разложено по местам, мы помогли Незнайке.

Физ.минутка:

Коля, Коля, Николай,

За собою убирай!

У тебя ленивы руки:

Под столом ремень и брюки,

Не в шкафу рубаха

Николай – неряха.

Воспитатель: Теперь ребята я предлагаю разделится на 3 команды: ребята с желтыми жетонами на карточке находят 5 различий; ребята с красными жетонами составляют предложения из трёх слов, включая слова из карточек, а ребята с синими жетонами подходят ко мне мы поиграем в игру «Доскажи словечко».

Все ребята справились, обсудить с детьми каждое задание, опросить ответы.

Воспитатель: А сейчас я буду перечислять название мебели, а вы называйте её ласково - будьте внимательны.

Кровать – кроватка

Табуретка – (табуреточка)

Стул –(стульчик)

Стол – (столик)

Шкаф – (шкафчик)

Тумба – (тумбочка)

Диван – (диванчик)

Полка – (полочка)

Буфет – (буфетик).

Воспитатель: Отгадайте загадку-описание.

- это предмет мебели, не большой, прямоугольной формы, он бывает разного цвета, деревянный, на 4 ножках, у него 3 стенки, сверху крышка, спереди дверца, а внутри полочки. В него можно складывать игрушки, книжки, карандаши – что это?

Ответ детей: тумбочка.

А теперь Аня загадает вам загадку – описание(стул, стол).

Ответы детей.

Воспитатель: Вы заметили ребята, что есть длинные название мебели, а есть короткие. Давайте с вами посчитаем слоги в названиях мебели. Вы говорите название мебели, и мы вместе будем считать.

Дети называют: стол-1 слог

Стул-1слог

Диван-2слога

Шкаф-1слог

Кровать-2слога

Кресло-2слога

Воспитатель: Я вам раздам карточки, посмотрите внимательно всё ли правильно нарисовано?

Ответы детей: Нет, она сломана.

Воспитатель: Да, вы правы, предлагаю вам починить её и раскрасить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия на тему: "В мире растений"

Конспект педагогического мероприятия на тему: "В мире растений" для детей старшего возраста. (познавательный материал, экспериментирование, игра) Формирование у детей  представлений о растен...

Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Буратино»

Конспект педагогического мероприятия  «В гостях у Буратино»...

«Знакомимся с одуванчиком» конспект педагогического мероприятия

«Знакомимся с одуванчиком»  конспект педагогического мероприятия 2 младшая группа....

Конспект педагогического мероприятия "Листопад"

Конспект педагогического мероприятия "Листопад"...

Авторский конспект педагогического мероприятия "Цветик - Семицветик"

Конспект разработан для хореографической студии. (подготовительная группа)...

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...