Информационно-практическое занятие для педагогов ДОУ. Презентация. «Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с семьей»
презентация к уроку на тему

Смертина Наталия Владимировна

Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря к широким возможностям к научению, человек превращается в личность, приобретает высшие познавательные способности и качества. Если бы с рождения человек был лишен возможности общаться, он до конца жизни был бы обречен, оставаться полуживотным, лишь внешне напоминающим человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_vzaimodeystvie_s_semey_2014.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с семьей Педагог – психолог Смертина Наталия Владимировна

Слайд 2

Общение – это взаимодействие людей направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. В процессе личностно-ориентированного взаимодействия складываются субъективно-субъективные отношения, в которых каждый участник является субъектом, проявляет активность, адресующуюся к личности другого человека, попеременно выражая ему свое отношение и воспринимая отношения партнера к себе

Слайд 3

Упражнение « МИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ» Ситуация 1. Вы находитесь в методическом кабинете на консультации. В это время кто-то открывает дверь. Вы смотрите на вошедшего требовательно («быстрей садитесь»), удивленно («не ожидала»), вопросительно («что-нибудь случилось»), радостно («наконец-то!»). Цель: тренировка и осознание собственной манеры невербального выражения эмоциональных реакций жестами, мимикой, интонацией голоса, темпом речи, паузами, контактом глаз.

Слайд 4

Упражнение « МИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ» Ситуация 2. Вы решили посетить внезапно заболевшего ребенка. Звоните в квартиру. Вам открывает дверь удивленная мать. Покажите, как вы успокоите ее. Цель: тренировка и осознание собственной манеры невербального выражения эмоциональных реакций жестами, мимикой, интонацией голоса, темпом речи, паузами, контактом глаз.

Слайд 5

Упражнение « МИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ» Ситуация 3. Вы вошли в раздевальную комнату и увидели мать шестилетнего воспитанника, стоящую на коленях и зашнуровывающую сыну ботинки. Вы не ожидали этого, удивлены. Покажите свое удивление. Цель: тренировка и осознание собственной манеры невербального выражения эмоциональных реакций жестами, мимикой, интонацией голоса, темпом речи, паузами, контактом глаз.

Слайд 6

представляет собой системное и устойчивое выполнение действий, которые направлены на то, чтобы вызвать ответную реакцию партнера, причем вызванная реакция в свою очередь порождает реакцию взаимодействующего. Взаимодействие складывается: Из физического контакта; Совместного перемещения в пространстве; Совместного группового или массового действия; Духовного; Вербального. Взаимодействие

Слайд 7

Сотрудничество – партнеры по взаимодействию помогают, содействуют друг другу, активно способствуют достижению общих целей. Противоборство – партнеры противодействуют, мешают друг другу и препятствуют достижению индивидуальных целей каждого Типы поведения по отношению к партнерам по взаимодействию

Слайд 8

Уклонение от взаимодействия наблюдается тогда, когда партнеры сознательно стараются избегать его. Однонаправленное содействие – один из участников взаимодействия способствует достижению индивидуальных целей другого, а второй уклоняется от взаимодействия с ним. Типы поведения по отношению к партнерам по взаимодействию

Слайд 9

Однонаправленное противодействие – один из партнеров препятствует достижению целей другого, а второй отклоняется от взаимодействия с первым участником. Контрастное взаимодействие – противоречие, когда один из участников старается содействовать другому, а второй активно ему противодействует. Компромиссное взаимодействие – оба партнера проявляют отдельные элементы как содействия, так и противодействия. Типы поведения по отношению к партнерам по взаимодействию

Слайд 10

Изменяем ролевую позицию в общении «Я» в роли «дитя» - позиция подчеркивания особой чувствительности, ранимости, зависимости, подчиненности. Позиция «Я» в роли «родителя» - стремление руководить, подчинять, брать ответственность на себя. Позиция «Я» в роли «взрослого» - подчеркивание сдержанности, понимания интересов другого и гибкое распределение ответственности между собой и партнером по общению.

Слайд 11

«Когда-нибудь вы поймете, что мои требования к ребенку были справедливы» «Если вас не затруднит…мне хотелось бы поговорить о вашем ребенке» «Вам, известны успехи вашего сына в рисовании?» Фразы для упражнения:

Слайд 12

Практические показатели партнерств, ориентированных на семью, в детских дошкольных учреждениях Использование навыков положительного общения: Я больше спрашиваю и слушаю родителей ребенка, чем указываю или даю советы. Часто сообщаю родителям в устной и письменной форме о прогрессе, достижениях в развитии их ребенка. Использую индивидуальные формы направления информации семьям и получения сведений от них.

Слайд 13

Практические показатели партнерств, ориентированных на семью, в детских дошкольных учреждениях Использование навыков положительного общения: Прежде чем сообщать родителям цели и задачи образовательной программы, спрашиваю, чего хотят они. Даю родителям возможность понять, что я готова обсуждать с ними широкий спектр тем, касающихся их ребенка.

Слайд 14

Своевременно и положительно реагирую на предложения, идеи и просьбы родителей. Стараюсь разрешать проблемы во время совместного с семьями принятия решений, касающихся их детей и их самих. Практические показатели партнерств, ориентированных на семью, в детских дошкольных учреждениях

Слайд 15

Мать с опозданием привела ребенка в группу, когда все дети едят. Слова воспитателя: «Я вижу Вам стоит больших усилий приходить вовремя в детский сад. чем вам помочь, чтобы Максим мог без спешки включаться в ритм группы?» Дайте оценку реакции педагога на следующую ситуацию

Слайд 16

«Я – высказывания» и «Ты - высказывания» Вместо более привычных и знакомых фраз: Попробуйте говорить следующее: Вам что, больше всех нужно? Что вы можете предложить, чтобы ситуация менялась? Вы совсем не хотите меня понять! У меня ощущение, что наш разговор идет на разных языках Не вашего ума дело! Вас что беспокоит в этой ситуации? Что здесь неприятного для вас? Я сейчас занята! Если так и дальше пойдет, мне придется самой позаботиться о своих интересах Вы уже свели меня с ума! У меня складывается впечатление, что мы начинаем горячиться. Лучше остановиться и перенести наш разговор на другое время

Слайд 17

Считать семью основным получателем услуг. Стимулировать, поддерживать и уважать решения, принимаемые семьей. Проявлять гибкость чуткость, предоставлять всеобъемлющие услуги, призванные улучшить жизнь ребенка в семье. Принципы дошкольной практики ориентированной на семью:

Слайд 18

Памятка воспитателю «Словарь языка принятия» Язык принятия Оценка поступка, а не личности Комплимент Ласковые слова Поддерживающие слова, выражение заинтересованности Сравнение с самим собой, а не с другими Слова одобрения, согласия Язык непринятия Негативная оценка личности Критика Слова упрека Слова принижающие чувства собственной значимости, самооценку Сравнение с другими не в лучшую сторону Команды, приказы, распоряжения

Слайд 19

Памятка воспитателю «Словарь языка принятия» Язык принятия Поощрение Выражение своих чувств, отражение чувств ребенка Позитивные телесные контакты: прикосновение, поглаживания, объятия, улыбка, контакт глаз Доброжелательная интонация Язык непринятия Подчеркивание неудачи, указание на несоответствие родительским ожиданиям Отказ от объяснений, обзывание, высмеивание Уход от контакта, отшучивание Угрожающая мимика, негативная интонация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"

В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....

Совместная деятельность педагогов дошкольного учреждения и семьи в экологическом воспитании.

Формирование сотрудничества педагога с детьми зависит, прежде всего, от того, как складываются взаимодействия взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при услови...

Информационно-практическое занятие для педагогов ДОУ «Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с семьей»

Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря к широким во...

Семинар-практикум для педагогов "Формирование валеологического сознания у дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи"

Формирование валеологического сознания у дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи...

Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения и семьи в воспитании здорового ребенка.

Методический материал для педагогов и родителей, основанный на изучении научных материалов....

Консультация для педагогов дошкольного учреждения на тему: «Адаптация ребенка при переходе из семьи в дошкольную организацию»

Для ребенка младенческого и раннего возраста, впервые переступающего порог детского сада, открывается совершенно новый мир с неизвестным пространством, «чужими» людьми и непривычными отнош...

Мероприятие для педагогов ДОУ «Культура речи педагога дошкольного учреждения»

Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя ДОУ....