Организация единого речевого режима в ДОУ
презентация урока для интерактивной доски на тему

Пачина Ольга Владимировна

Формирование правильной речи ребенка – одна из основных задач дошкольного образования. Поэтому, одним из направлений её решения становится  организация единого речевого режима для воспитанников, основная цель которого – профилактика отклонений в речевом развитии дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_metod.v_ivushku.pptx883.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: воспитатель МАДОУ д.с. «Юбилейный» Пачина О.В . Организация единого речевого режима

Слайд 3

Педагогические требования к речи сотрудников. Речь взрослых должна быть абсолютно правильна, литературна , ритмичной , плавной, нормальной громкости. По форме и по тону речь педагога всегда должна быть безупречно вежливой. Грамматическое оформление обращенной речи следует согласовывать с возрастом детей: чем меньше ребенок, тем проще должна быть синтаксическая структура обращенной к нему речи . Смысловое содержание речи взрослых должно соотноситься с уровнем общего развития детей и запасом их представлений об окружающем мире.

Слайд 4

единые требования к речи детей При сотрудничестве воспитателей и логопеда данного ДОУ ,необходимо проведение диагностики языкового и речевого развития детей, которые будут включает начальное, промежуточное и итоговое исследование. Используя полученные данные, воспитатели совместно с логопедом определяют индивидуальные задачи развития речи воспитанников, этапы, последовательность и содержание коррекционно-развивающей работы для всей группы и для каждого ребенка или подгрупп детей. Эти задачи включаются в планирование и реализуются педагогами на групповых. подгрупповых , индивидуальных занятиях по развитию речи .

Слайд 5

расширения речевой практики и активности детей Задачи: Создать условия для развития речевой активности детей. Побуждать детей к речевому общению со взрослыми и между собой. Отвечать на все вопросы ребенка, проводить беседы по поводу прочитанного, увиденного на прогулке и т.д. Развивать фонетическую сторону речи. Развивать и обогащать словарь детей на основе развития представлений об окружающем мире. Развивать умение строить предложения различной синтаксической сложности ,отвечать на вопросы с использование различных вспомогательных опор. Создавать условия для практического освоения правил родного языка Развивать связную речь Приобщать детей к культуре чтения художественной литературы с обязательным обсуждением прочитанного.

Слайд 6

коррекционно-развивающая речевая среда Создание коррекционно-развивающей среды - одно из важных направлений деятельности ДОУ. К коррекционно-развивающей речевой среде относится: уголки художественной литературы различные игры и пособия для развития мелкой моторики пальцев рук дидактические игры по лексическим темам и направлениям речевого развития картотеки артикуляционных, дыхательных, голосовых упражнений и стихотворений для заучивания игровые модули для сюжетно-ролевых игр наборы предметных и сюжетных картинок, игрушки-маркеры наборы для театрализованной деятельности (настольный театр, элементы театральных костюмов)

Слайд 7

Комплексное профилактическое и коррекционно - развивающее воздейтвие Качественная реализация задач развития речи детей возможна только на основе комплексного подхода, т.е. взаимодействия всех педагогов и специалистов ДОУ – важного условия создания единого образовательного пространства для воспитанников с нарушениями речевого развития.

Слайд 8

речевое воспитание в семье Активное вовлечение в коррекционно-развивающую работу семей воспитанников играет большую роль в формировании заинтересованности родителей в правильном речевом развитии ребенка. Опора на семью, серьезный настрой родителей на проведение в семье необходимых мероприятий по профилактике и преодолению нарушений речи у детей значительно, позволяют создать необходимые психолого-педагогические условия решения задач коррекционно-речевой работы в детском саду, грамотно их реализовывать в соответствии с возрастом и речевыми возможностями дошкольников .

Слайд 9

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОГО РЕЧЕВОГО РЕЖИМА В ДОУ

Консультация для воспитателей по формированию единого речевого режима, реализуемый в нескольких направлениях...

ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОГО РЕЧЕВОГО РЕЖИМА В ДОУ

Консультация для воспитателей по формированию единого речевого режима, реализуемый в нескольких направлениях...

Организация единого речевого пространства в семье и ДО

Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования. В связи с этим перед специалистами дошкольного образовательного учреждения встает проблема создания оптим...

Организация единого речевого режима в ДОУ

Формирование единого речевого режима включает в себя несколько взаимосвязанных этапов. Их практическая реализация становится возможной только при взаимодействии всех специалистов ДОУ, при наличии у ни...

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога как условие создания единого речевого режима.

Организация предметной  коррекционно-развивающей  среды, стимулирующей развитие речи, создание единого речевого режима, развитие познавательных процессов, а также личностное развитие ребенка...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Организация единого речевого режима в ДОУ»

Формирование единого речевого режима включает в себя несколько взаимосвязанных аспектов. Как показывает практика, их практическая реализация ставится возможной только при организации комплексного взаи...

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога как условие создания единого речевого режима

Совместная работа учителя - логопеда и педагога - психолога по созданию единой речевой среды на занятиях в ДОО....