Проект в подготовительной группе "Детское телевидение: вчера и сегодня"
презентация к занятию (подготовительная группа) на тему

В рамках тематической недели "Детские интересы", мои воспитанники проявили интерес к детским телеперадачам. В ходе беседы дети делились впечатлениями о своих любимых передачах, которые они с удовольствием смотрят по телевизору. У нас возникли вопросы: "А давно ли существуют детские телепередачи?" "Какие передачи смотрели наши мамы и бабушки?" Так возникла идея работы над проектом "Детские телепередачи вчера и сегодня." Мы узнали, какая передача открыла двери в детское телевидение и остается самой любимой и по сей день. Активное участие принимали в проекте родители воспитанников. Они с удовольствием вспоминали передачи, во время которых с улиц дворов пропадала вся детвора. При организации сюжетно-ролевых игр дети пробовали себя в роли ведущих и репортеров. Идея этого проекта требует продолжения. Наша идея будет воплощена в создании собственной детской телеперадачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy1.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Детские телепередачи: в чера и сегодня»

Слайд 2

Обоснование выбора темы: В подготовительной к школе группе в нашем детском саду введено тематическое планирование образовательного процесса. Для реализации задач по развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации была выбрана тема «Детские интересы». Во время обсуждения данной темы, дети проявили интерес к детским телепередачам. Детское телевидение так прочно вошло в нашу жизнь, что не только дети, но и взрослые совсем не задумываются о том, что появилось оно сравнительно недавно - около 50 лет назад (1 сентября 1964 г.). Нам стало интересно, с какой передачи начался путь детского телевидения , что смотрели наши бабушки, мамы, а сегодня и мы.

Слайд 3

Цель: познакомить детей с историческим временем на примере детских телепередач ( от прошлого к настоящему) Задачи: Развитие коммуникативности и успешного взаимодействия детей друг с другом, взрослыми, родителями; Развитие воображения и творческой активности через создание игровой ситуации; Формирование представления о детских передачах; Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность.

Слайд 4

Этапы исследования 1. Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования). 2. Поиск и предложение возможных вариантов решения. 3. Сбор материала. 4. Обобщение полученных данных. 5. Подготовка проекта. 6. Защита проекта.

Слайд 5

Проблемные вопросы Что смотрели по телевизору наши бабушки и мамы? Были ли раньше детские телепередачи? Какие передачи дошли до наших дней? I этап Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования) Гипотеза Детские телепередачи создавались всегда.

Слайд 6

Обсуждение плана движения к цели исследования с родителями II этап

Слайд 7

Беседа по принципу трех вопросов: 1 Что мы знаем о детском телевидении? 2 Что мы хотим узнать? Как нам это сделать? Сейчас на телевидении много разных детских передач. Есть любимые: «Дорожная азбука», « Мистер Умелец», « Разные танцы» Какие детские передачи были раньше? Кто создавал передачи? О чем были эти передачи? Подумать Спросить у других (мама, папа, бабушка, дедушка) Прочитать, посмотреть в книге Обратиться к интернету Посмотреть передачи II этап

Слайд 8

Нам рассказали бабушки Раньше передачи были в черно-белом изображении, а теперь в цветном Передачи выходили в эфир по выходным дням Когда показывали передачу «В гостях у сказки», с улиц городов и сел пропадала вся детвора III этап

Слайд 9

Узнали из интернета Первая детская передача вышла в эфир 1 сентября 1964 года. Она называлась «Спокойной ночи, малыши!». Над созданием передачи работали актеры, режиссер, оператор, композитор. Этой передаче исполнилось 50 лет! III этап

Слайд 10

Классификация детских передач «От прошлого к настоящему» IV этап

Слайд 11

Моя любимая передача - «Дорожная азбука» V этап

Слайд 12

Продается старый дом, а зачем продавать новый? Дети придумывают РЕКЛАМУ

Слайд 13

Наш кот не любит колбасу – ему подавай «Вискас»! Дети придумывают РЕКЛАМУ

Слайд 14

Здорово жить в новом районе! Дети придумывают РЕКЛАМУ

Слайд 15

В моей деревне хорошо отдыхать и зимой и летом, и не надо ездить в заморские страны! Дети придумывают РЕКЛАМУ

Слайд 16

Приведите вашего «ежика» в порядок! Дети придумывают РЕКЛАМУ

Слайд 17

Не хочу идти домой-мне хорошо в саду! Дети придумывают РЕКЛАМУ

Слайд 18

Мини презентации «Экскурсии выходного дня» Всей семьей за Волгой Семья Малышевых

Слайд 19

Мини презентации «Экскурсии выходного дня» День в музее НТЦ ВАЗа Семья Захаровых

Слайд 20

Фоторепортаж: Мой родной край ! Семья Красовых

Слайд 21

Фоторепортаж: Спорт –наша жизнь! Семья Левиных

Слайд 22

Фоторепортаж: Наше лето. Делимся впечатлениями.

Слайд 23

Сюжетно-ролевая игра: «Гости в студии»

Слайд 24

Сюжетно-ролевая игра : « Здравствуйте, я в эфире !»

Слайд 25

Сюжетно-ролевая игра: «Спокойной ночи, малыши!»

Слайд 26

Сюжетно-ролевая игра: « Я – журналист. Интервью у медсестры»

Слайд 27

Познавательная деятельность: Что такое ТВ студия

Слайд 28

Детские выводы и умозаключения Мы узнали, что детские передачи были и во времена наших бабушек Есть одна детская передача которую смотрят все дети в течении 50 лет Мы узнали кто работает над созданием передачи - Во времена наших бабушек не было рекламы на телевидении - Больше всего наши бабушки любили передачу «В гостях у сказки» VI этап


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мой город вчера и сегодня" по познавательному развитию для совместной деятельности с детьми 5-6 лет

Проект "Мой город вчера и сегодня" по познавательному развитию для совместной деятельности с детьми 5-6 лет воспитатель Мамонова Елена Валентиновна      Детство...

«Фотография вчера и сегодня».Беседа с детьми подготовительной группы и эксперимент "Изобретаем фотоаппарат".

Интересное, не скучное мероприятие. Может оказаться полезным коллегам как идея темы создания мини-музея, организованного совместно с родителями, темы проекта, а также предоставить возможность детям по...

Проект мини-музея "Военная техника: вчера и сегодня".

Проект предполагает стимулирование самостоятельной творческой работы детей, развитие компетентностей в различных областях знаний, выявление детей обладающих высоким творческим потенциалом, поддержку и...

Конспект ООД в подготовительной группе "Войлок: вчера, сегодня, завтра"

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с одним из традиционных занятий башкир – валянием войлока, его предназначением в быту. Учить детей знать характерные особенности войлока, войлочных и...

ООД посвященное Дню Защитника Отечества в подготовительной группе «Защитники Отечества вчера и сегодня»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...

ПРОЕКТ «НАШ ГОРОД ВЧЕРА И СЕГОДНЯ» Подготовительная к школе группа № 12 «Колокольчик»

ПРОЕКТ «НАШ ГОРОД ВЧЕРА И СЕГОДНЯ» Подготовительная к школе группа № 12 «Колокольчик» «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт б...