Родительское собрание во 2 младшей группе
классный час (младшая группа) на тему

Исаева Ирина Валериевна

Родительское собрание во 2 младшей группе "Даваете познакомимся" с элементами игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание во 2-младшей группе

«Давайте познакомимся!»

Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.

Задачи:

Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.

Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.

Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

План проведения:

Вступительная часть. Знакомство с родителями.

Правила нашей группы.

Адаптация детей к ДОУ.

Заполнение родителями анкет.

Общие вопросы.

Оборудование: клубок ниток, карандаши, эскиз цветка, анкеты,

Ход собрания

Экскурсия по группе.

Все родители собираются в круг.

Очень приятно встретиться  с родителями наших новых воспитанников. И сейчас возникает очень много вопросов. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать и принять наши требования и помогать нам и вашим детям? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться.

Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга, и представимся еще раз. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите одно слово о своем ребенке, а затем передайте клубочек следующему.

Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Уже сейчас у ваших детей все по-новому. Очень важно чтобы Вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с Вами – один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значить учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.  

Правила нашей группы.

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Возьмите все по цветку и раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру, по цвету. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы  - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! 

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы  знать, как и что делать с тем, что мы имеем  завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

Мы с вами будем идти вместе и рядом на протяжении 4 х лет. У нас будут появляться какие-то традиции, и устанавливаться правила.

/Для родителей выносятся воздушные шарики и маркеры/

Мы предлагаем Вам изобразить на шарике своё хорошее настроение. А теперь обменяйтесь Вашими шариками. Вы обменялись своим хорошим настроением – вот и первая традиция нашей группы «Делиться хорошим настроением!»

Адаптационный период в детском саду почти у всех детей прошёл в прошлом году. В этом году, казалось бы, всего лишь перешли в новую группу и встретились с новыми воспитателями. Но и этот шаг был небольшим испытанием. Испытание, которое ребята прошли, можно с полной уверенностью сказать, легко. Наша группа пополнилась новыми ребятами, которые в свою очередь легко вошли в детский коллектив.

Это все надо пережить и нам взрослым.

Заранее подготовьте детский гардероб, посоветуйтесь с нами  и родителями других детей.

Убедитесь, что в распоряжении воспитателей  есть список всех ваших телефонов  на случай, если вы срочно понадобитесь.

Если ваш малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство, обязательно поставьте персонал садика в известность и убедитесь, что эта информация правильно и четко записана.

Мудрые папы и мамы!

Со временем все налаживается. И в Ваших силах позаботиться о том, чтобы первая дорожка Вашего крохи  не была чересчур ухабистой.

И в заключении хочется пожелать Вам удачи и педагогической грамотности.

/Заполнение родителями анкет./

Каждый из Вас, приведя ребенка в детский сад, надеется, что его ребенок скоро вырастит и многому научится. Мы предлагаем Вам заполнить небольшую анкету:

Моего ребенка зовут_____________________________________________

Я мама/папа____________________________________________________

Сейчас моему ребенку____________________________________________

Сейчас мой малыш умеет__________________________________________

__________________________________________

Что я жду от детского сада за годы пребывания моего ребенка в детском    саду________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

/Все заполненные листы помещаются в конверт, который при родителях заклеивается./

Этот конверт мы с вами откроем на последнем собрании в подготовительной группе, и узнаем, оправдались ли ваши ожидания.

Литература

Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / авт. – сост. Н.В.Соколовская. Волгоград: Учитель, 2008. – 188с.

Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. - Воронеж. Учитель, 2004, - 236с.

Двойнова А.Ф. Система работы с педагогами, воспитанниками и их родителями в адаптационный период // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2009. - №9 – С.61 – 68.

Моего ребенка зовут_____________________________________________

Я мама/папа____________________________________________________

Сейчас моему ребенку____________________________________________

Сейчас мой малыш умеет__________________________________________

__________________________________________

Что я жду от детского сада за годы пребывания моего ребенка в детском    саду________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".

Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания 2 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.

Конспект родительского собрания 2 младшей группе«Мы рады знакомству»Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.  Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; ...

Протокол родительского собрания в младшей группе " Адаптация детей в младшей группе"

В этом материале вы узнаете , как провести первое родительское собрание в младшей группе....

Родительское собрание в младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями»

Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями работы во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет. Дать понять р...

Родительское собрание в младшей группе на тему "Эмоциональный аспект детско-родительских отношений. Учитесь чувствовать своего ребёнка»

В сознании ребенка в младшем дошкольном возрасте (3-4 лет) происходит наиболее интенсивное развитие эмоций и воображения.Эмоциональная функция семьи состоит в удовлетворении ребенком потребностей в си...

Родительское собрание Родительское собрание в младшей группе тема «Здоровый образ жизни»

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....