Программа дополнительного образования «Волшебный квиллинг»
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Баринова Анна Ивановна

Программа  имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Данная программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya.docx97.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

 Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №

«----» -------------2012 года

Председатель педагогического

совета

_______________________

 Утверждено:

Заведующей МБДОУ

Сухобезводнинский

                                  детский сад «Звездочка»

               _________________ Т.В. Смирнова

Программа дополнительного образования

«Волшебный квиллинг»

Художественно-эстетической направленности

Автор: Баринова Анна Ивановна

воспитатель

Срок реализации дополнительной образовательной

программы- 1 год

р. п. Сухобезводное

Оглавление

  1. Пояснительная записка
  2. Актуальность
  3. Цель программы
  4. Задачи программы
  5. Режим работы
  6. Технология реализации программы
  7. Основные условия реализации программы
  8. Ожидаемые результаты программы
  9. Рекомендации к проведению занятий по квиллингу
  10. Тематический план
  11. Результативность
  12. Литература

Пояснительная записка

Программа  имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Данная программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Актуальность 

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

                             Мы чудо сотворить сумеем сами

                                                              Вот этими умелыми руками.

       Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

       Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

              В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

       Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

       «Волшебный квиллинг» -  так называется программа дополнительного образования. Она предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Ведущая идея данного кружка — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Она предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

 Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия.  В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться  на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.    

       Тематика занятий строится с учетом интересов детей, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания данной программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе.  В процессе работы по программе “Волшебный квиллинг”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

       

Цель - всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

Обучающие

  • Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
  • Обучать различным приемам работы с бумагой.
  •  Формировать умения следовать устным инструкциям.
  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
  • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
  • Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Режим работы:

 Возраст воспитанников- 6-7 лет;

Сроки реализации программы -  1 год;

Режим занятий: 36 часов, 1раз в неделю;

Длительность занятий:  30 минут для детей 6-7 лет.

Технология реализации программы

Для реализации программы используются следующие формы работы:

  • Групповая
  • Подгрупповая
  • Индивидуальная

Методы и приёмы

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ.)
  • наглядный  (иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
  •  практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно - иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
  • репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
  • частично - поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
  • исследовательский – самостоятельная творческая работа детей.

Основные педагогические принципы:

  • От простого к сложному;
  • Развивающего обучения;
  • Наглядности;
  • Самостоятельности и последовательности в овладении знаниями, умениями и навыками;
  • Доступности;
  • Творческой активности;
  • Рационального сочетания коллективной и индивидуальных форм обучения;

Условия реализации программы:

  • Наличие материально-технического обеспечения;
  • Систематичность посещения кружка «Волшебный квиллинг»;
  • Регулярные отчетные выставки кружка для родителей, детей, сотрудников и гостей детского сада;
  • Участие детей, посещающих кружок, в конкурсах детского творчества.

Направления работы:

  • изготовление поделок в технике квиллинг;
  • изготовление сувениров  и открыток к праздникам.

Технология реализации программы:

  • индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою поделку);
  • групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);
  •  коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей).

Ожидаемые результаты

В результате реализации программы:

  • научатся различным приемам работы с бумагой;
  • будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
  • научатся следовать устным инструкциям;
  • будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
  • разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
  •  познакомятся с искусством бумагокручения;
  •  овладеют навыками культуры труда;
  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы.

Техническое оснащение занятий.

Для занятий в кружке необходимо иметь:

Инструменты:

  • цветную бумагу,
  • гофрированный картон,
  • картон белый и цветной,
  • клей (наилучшим является клей ПВА),
  • зубочистки,
  • спички длинные,
  • бумажные полоски шириной 5-7 мм,
  • ножницы,
  • карандаши простые,
  • линейка,
  • кисточки для клея,
  • салфетки,
  • клеенка.

Оборудование:

  • столы,
  • стулья,
  • мольберт,
  • доска,
  • наглядный материал,
  • инструкционные карты.

Содержание образовательной программы

Работа по данной программе осуществляется в 3 этапа:

  1. Аналитико-диагностический этап: изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.
  2. Практический этап: составление перспективных планов работы, разработка конспектов занятий, организация выставок детских работ.
  3. Обобщающий этап: анализ результатов.

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Часы

Теория

Практика

1.Вводное занятие.

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Материал-бумага. Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников

1

1

0

2.История возникновения технологии бумагокручения-квиллинга. Вырезание полосок для квиллинга  

2

1

1

3.Основные формы «рулончик», “капля”, “треугольник”, “долька”

2

0,5

1,5

4.Основные формы “квадрат”, “прямоугольник

2

0,5

1,5

5. Основные формы “завитки”

1

0,5

0,5

6.Основные формы  “спирали в виде стружки”

1

0,5

0,5

7.Основные формы «глаз», «лист», «миндальный орех».

1

0,5

0,5

8.Основные формы «полукруг», «стрела»

1

0,5

0,5

9. Коллективная работа.

Новогодняя открытка «Ёлка»

из элементов «капля», «глаз»

1

0,5

0,5

10. Снежинка из элементов «капля»

3

0,5

2,5

11.Звезда для папы из элементов «миндальный орех» и «рулончик»

3

0,5

2,5

12. Ромашки для мамы из элементов «капля», «рулончик»

3

0,5

2,5

13.Групповая работа. Прилетели птицы из элементов «капля», «рулончик», «миндальный орех»

2

0,5

1,5

  1. Коллективная работа.

Ракета  из элементов «рулончик», «долька», «треугольник», «капля»

2

0,5

1,5

15. Индивидуальная работа.

Пасхальное яйцо

3

0,5

2,5

16. Коллективная работа.

Открытка к Дню Победы (А4) из знакомых элементов.

2

0,5

1,5

17. Коллективная  работа «Насекомые»

1

0,5

0,5

18.Организация выставки

1

0,5

0,5

Всего

32

10

22

Содержание работы

Месяц

Тема

Теория

Практика

Октябрь

Вводное занятие.

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Материал-бумага.

Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников

Ознакомление кружковцев с режимом работы кружка, содержанием предстоящей работы. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеями.

Познакомить детей как родилась бумага, историю ее  возникновения, и её свойствах.

Разнообразие бумаги, ее виды.

Познакомить детей со свойствами бумаги. Рассказать о видах бумаги и уместности ее применения для конкретной поделки

Знакомство с правилами техники безопасности.

Дети на практике знакомятся с видами бумаги (писчая, оберточная, обойная, впитывающая, копировальная) и её

свойствами (прочность, водопроницаемость

Октябрь

История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга.

Вырезание полосок для квиллинга.  

(1 занятие)

Познакомить детей с историей возникновения техники квиллинга.

Октябрь.

Вырезание полосок для квиллинга.  

(2 занятие)

Рассказать детям об основных правилах работы с бумагой, правилах разметки листа. Рассказ о приборах и инструментах, используемых при работе.

Учить детей с помощью линейки отмерять четкие длинные полоски одинаковой длины и ширины; совершенствовать навыки вырезания.

Дети с помощью педагога размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета.

Октябрь

Основные формы

«рулончик», “капля”, “треугольник”, “долька”(1 занятие)

Учить детей правильно накрутить рол,  рассказать о технологии изготовления форм

«рулончик»,

“капля”,“треугольник”, “долька”.

Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах

Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм.

Ноябрь.

Основные формы

«рулончик», “капля”, “треугольник”, “долька”(2 занятие)

Учить детей правильно накрутить рол,  рассказать о технологии изготовления форм

«рулончик»,

“капля”,“треугольник”, “долька”.

Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.

Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм.

Ноябрь

Основные формы “квадрат”, “прямоугольник(1 занятие)

Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм “квадрат”, “прямоугольник”.

Познакомить  с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.

Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм.

Ноябрь.

Основные формы “квадрат”, “прямоугольник”.

(2 занятие)

Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм “квадрат”, “прямоугольник”.

Познакомить  с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.

Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм.

Ноябрь.

Основные формы “завитки”,

Учить детей правильно выполнять  форма «завиток».

Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.

Дети с помощью педагога, а затем  самостоятельно выполняют форму «завиток». Конструируют из этой формы.

Декабрь.

Основные формы  “спирали в виде стружки”.

Учить детей правильно выполнять новую форму «спираль в виде стружки».

Развивать воображение; воспитывать эстетические чувства.

Дети  с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют форму «спираль в виде стружки». Конструируют из этой формы.

Декабрь.

Основные формы «глаз», «лист», «миндальный орех».

                   

Учить детей правильному выполнению  формы «глаз», «лист». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.

Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют формы «глаз», «лист», «миндальный орех». Конструируют из этих форм.

Декабрь.

Основные формы «полукруг», «стрела».

Учить детей правильному выполнению формы «полукруг», «стрела». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах

Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно выполняют формы «полукруг», «стрела». Конструируют из этих форм.

Декабрь.

Коллективная работа.

Новогодняя открытка «Ёлка»

из элементов «капля», «глаз».

Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Применение формы в композициях. Понятие “коллективная творческая работа”. Правила работы коллективом.

Коллективная работа. Композиция из основных форм. Составление композиции из форм. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по выбранной тематике.

Январь.

Снежинка из элементов «капля»

(1 занятие)

Педагог  знакомит с технологической картой изготовления поделки «Снежинка». Показывает примеры работ.

Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно разрабатывает схему поделки.

Январь.

Снежинка из элементов «капля»

(2 занятие).

Контролировать выполнение заготовок из базовых форм.

Развивать самостоятельность, терпение, трудолюбие. Развивать мелкую моторику рук.

Выполняет заготовки из базовых форм.

Январь.

Снежинка из элементов «капля»

(3 занятие).

Учить детей доводить начатое до конца.  Развивать интерес к конструированию из бумаги, творческие способности, эстетический вкус.

Собирает поделку в единую композицию.

Январь

Звезда для папы из элементов «миндальный орех» и «рулончик»

(1 занятие)

Педагог  знакомит с технологической картой изготовления поделки «Звезда». Показывает примеры работ.

Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно разрабатывает схему поделки. Выполняет заготовки из базовых форм.

Февраль.

Звезда для папы из элементов «миндальный орех» и «рулончик»

(2 занятие)

Контролировать выполнение заготовок из базовых форм

Дети выполняет заготовки из базовых форм.

Февраль.

Звезда для папы из элементов «миндальный орех» и «рулончик»

(3занятие)

Учить детей доводить начатое до конца.  Развивать интерес к конструированию из бумаги, творческие способности, эстетический вкус.

Собирает поделку в единую композицию.

Февраль.

Ромашки для мамы из элементов «капля», «рулончик»

(1 занятие).

Познакомить детей   с примерами оформления открыток. Просмотр презентации «Открытка для мамы».

Дети разрабатывают дизайн открытки. Делают эскиз.

Февраль.

Ромашки для мамы из элементов «капля», «рулончик»

(2 занятие).

Контролировать выполнение необходимых заготовок для открытки.

Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Дети самостоятельно выполняют необходимые заготовки.

Март.

Ромашки для мамы из элементов «капля», «рулончик»

(3 занятие).

Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.

Дети собирают открытку. Работа выполняется индивидуально.

Март.

Групповая работа.

Прилетели птицы из элементов «капля», «рулончик», «миндальный орех»(1занятие).

Педагог  знакомит с технологической картой изготовления поделки «Птицы». Показывает примеры работ.

Контролировать выполнение заготовок из базовых форм

Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно разрабатывает схему поделки.

Выполняет заготовки из базовых форм.

Март.

Групповая работа.

Прилетели птицы из элементов «капля», «рулончик», «миндальный орех»(2 занятие)

Контролировать выполнение заготовок из базовых форм

Помочь группам детей в сборке всех элементов в единую законченную работу.

Выполняет заготовки из базовых форм.

Группы детей собирают поделку в единую композицию.

Март.

Коллективная работа.

Ракета  из элементов «рулончик», «долька», «треугольник», «капля»

(1 занятие)

Педагог  знакомит с технологической картой изготовления поделки «Ракета». Показывает примеры работ.

Контролировать выполнение заготовок из базовых форм

Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно разрабатывает схему поделки.

Выполняет заготовки из базовых форм.

Апрель.

Коллективная работа.

Ракета  из элементов «рулончик», «долька», «треугольник», «капля»

(2 занятие)

Контролировать выполнение заготовок из базовых форм

Помочь группам детей в сборке всех элементов в единую законченную работу

Коллективная работа.

Выполняет заготовки из базовых форм.

Группы детей собирают поделку в единую композицию.

Апрель.

Индивидуальная работа.

Пасхальное яйцо.

(1 занятие)

Познакомить детей с технологией  выполнения поделки «Пасхальное яйцо».

Помочь детям разработать дизайн поделки.

Контролировать выполнение заготовок из базовых форм

Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно разрабатывает схему поделки.

Выполняет заготовки из базовых форм.

Апрель.

Индивидуальная работа.

Пасхальное яйцо.

(2 занятие)

Помочь в сборке  изделия. Развивать эстетические вкус.

Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности

Изготовление базовых форм. Сборка поделки.

Апрель.

Индивидуальная работа.

Пасхальное яйцо.

(3 занятие)

Помочь в сборке  изделия. Развивать эстетические вкус.

Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности

Изготовление базовых форм. Сборка поделки.

Май.

Коллективная работа.

Открытка к Дню Победы (А4) из знакомых элементов.

(1 занятие)

Познакомить детей с технологией  выполнения поделки «Открытка к Дню Победы».

Помочь детям разработать дизайн поделки.

Контролировать выполнение заготовок из базовых форм.

Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно разрабатывает схему поделки.

Выполняет заготовки из базовых форм.

Май

Коллективная работа.

Открытка к Дню Победы (А4) из знакомых элементов.

(2 занятие)

Помочь группам детей в сборке всех элементов в единую законченную работу

Группы детей собирают поделку в единую композицию.

Май

Коллективная

работа.

«Насекомые»

Помочь детям разработать дизайн поделки.

Контролировать выполнение заготовок из базовых форм , сборке всех элементов в единую законченную работу.

Дети с помощью педагога, а затем самостоятельно разрабатывает схему поделки.

Выполняет заготовки из базовых форм.

Группы детей собирают поделку в единую композицию.

Май.

Организация выставки

Вместе с детьми оформить выполненные ранее работы для выставки.

Развивать интерес к изготовлению поделок в технике «квиллинг».

Подготовка работ для выставки. Оформление выставки.

                   

Результативность

Для планирования, организации деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста технике «квиллинг», а также для выявления эффективности работы была необходима диагностика.

Критерии для оценки базовых умений старших дошкольников в технике «квиллинг», я разработала самостоятельно

Диагностика уровня овладения техникой «квиллинг»

Октябрь 2012 г.

Фамилия, имя

ребёнка

Умение нарезать полоски

Прави-льно пользо-ваться необходимыми инструментами

Уме-ние скручи-вать  разные формы

Умение

самос-

тоятель-

но выкла-

дывать из формы свои поделки

Умение прик-

леивать формы на фон

Знание базовых форм и услов-ных обозна-чений

Подби-

рает

цвета

Составле-

ние композиции из форм

Стремле-

ние к совер-

шенству и законченности в работе

Система оценок: средний уровень, высокий уровень

 Ксюша Д.

с

ч

ч

ч

ч

ч

ч

ч

ч

с

Никита Г.

ч

ч

ч

ч

ч

ч

ч

н

н

с

Ариша С.

с

с

с

с

с

с

с

ч

с

в

Ярослав П.

ч

н

н

н

н

ч

н

н

н

н

 Дима Б.

ч

н

н

н

н

н

ч

н

н

н

 Ваня М.

с

ч

ч

ч

ч

с

ч

ч

ч

с.

Даша Ш.

с

с

с

с

ч

с

с

ч

с

в

Аня К.

ч

н

н

н

н

н

н

н

н

н

Женя Ч.

ч

ч

н

н

н

н

н

н

н

н

Рома К.

с

с

ч

ч

ч

ч

ч

ч

ч

с

4 человека (40%) -  низкий уровень

4 человека (40%) -  средний уровень  

2 человека (20%) - высокий уровень  

Диаграмма уровня овладения техникой «квиллинг»

Октябрь 2012 г.

Диагностика уровня овладения техникой «квиллинг»

 Май 2013г.

Фамилия, имя

ребёнка

Умение нарезать полоски

Правильно пользо-ваться необходимыми инструментами

Умение скручи-вать  разные формы

Умение

самосто-ятельно выклады-вать из формы

 свои поделки

Умение приклеивать формы на фон

Знание базовых форм и условных обозначений

Подбирает цвета

Составление композиции из форм

Стремле-

ние к совершенству  и законченности в работе

Система оценок: средний уровень, высокий уровень

Ксюша Д.

с

с

с

с

с

с

с

с

с

в

Никита Г.

с

с

с

с

с

с

с

с

с

в

Ариша С.

с

с

с

с

с

с

с

с

с

в

Ярослав П.

ч

ч

ч

ч

ч

ч

ч

ч

ч

с

Дима Б.

ч

ч

ч

ч

ч

ч

ч

ч

ч

с

Ваня М.

с

с

с

с

с

с

с

с

с

в

Даша Ш.

с

с

с

с

с

с

с

с

с

в

Аня К.

ч

ч

ч

ч

ч

ч

ч

ч

ч

с

Женя Ч.

с

с

с

с

с

с

с

с

с

в

Рома К.

с

с

с

с

с

с

с

с

с

в

0 человека (0%) -  низкий уровень

3 человека (30%) - средний уровень  

7 человек (70%) - высокий уровень  

Диаграмма уровня овладения техникой «квиллинг»

Май 2013 г.

Сравнительный результат диагностик уровня овладения

техникой «Квиллинг» 2012-2013 уч. г.

Литература

  1. Быстрицкая А.И. «Бумажная филигрань» 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.
  2. Джейн Дженкинс. «Поделки и сувениры из бумажных ленточек». -

Изд.:  Мой мир, 2008.

  1. Зайцева А. Искусство квиллинга. – Изд.: Эксмо – Пресс, 2009.

Хелен Уолтер «Узоры из бумажных лент», Изд.: «Ниола - Пресс», Москва 2008.

  1. Чиотти Д. «Оригинальные поделки из бумаги». - Изд.: Мир книги, Москва 2008.
  2. Материалы интернета: www.maam.ru;  www.nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Волшебные краски"

Програма дополнительного образования по ИЗО деятельности для воспитателей ДОУ, педагогов допонительного образования, расчитана на детей дошкольного возраста. Построена на основе использования нетради...

Программа дополнительного образования "Волшебный квиллинг"

Программа творческой мастерской "Волшебный квиллинг" расчитана для детей старшего дошкольного возраста; направлена на подготовку детей к обучению в начальной школе. К программе прилагаются разработки ...

Образовательная программа дополнительного образования детей «КВИЛЛИНГ»

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих о...

Программа дополнительного образования «Волшебный мир бумаги» в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» воспитанников средней группы (4-5 лет) Срок реализации программы: 1 год.

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей.      Учебная пр...

Программа дополнительного образования «Волшебный квиллинг» Художественно-эстетической направленности

Программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимо...

Программа дополнительного образования "Удивительный квиллинг"

Программа дополнительного образования "Удивительный квиллинг"...


 

Комментарии

Котова Татьяна Евгеньевна

Анна Ивановна спасибо! Развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей- одна из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения.

Шумова Ирина Анатольевна

Очень полезная и нужная вещь.Даёт развитие пространственного воображения и благополучно влияет на моторику руки,не говоря уже о художествееном вкусе и творческих способностей.Было очень интересно ознакомиться.Применю у себя в школе.

Баринова Анна Ивановна

Здравствуйте, Ирина Анатольевна! Очень рада, что данная программа Вам понравилась. Из своего опыта хочу сказать, что в результате реализации данной программы дети научились различным приемам работы с бумагой;
знают основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга; умеют следовать устным инструкциям; создают композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинг; у детей более развито внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкая моторика рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазии, коммуникативные способности. Поэтому попробовать работу с данной техникой стоит!