конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Рыбакова Татьяна Вячеславовна

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" направлено на раскрытие целостной сущности данной темы средствами разных видов деятельности: коммуникативная, художественная, музыкальная, двигательная, игровая. Занятие сопрвождается мультимедийной презентацией с видео и аудио файлами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.docx24.6 КБ
Файл Путешествие в страну сказок2.4 МБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей средней группы "Путешествие в страну сказок"

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.
  • Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.
  • Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности.
  • Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании.

Развивающие задачи:

  • Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

Знакомство с русскими народными сказками «Теремок», «Репка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка». Английской сказкой «Три поросенка» в обработке С.Михалкова.

Материалы и оборудование:

  • Волшебная карта (планшетный компьютер);
  • Презентация с изображением различных героев (колобок, теремок, волк и семеро козлят, курочка ряба, 3 поросенка);
  • Иллюстрации к сказкам: «Репка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»;
  • Иллюстрации с изображением петушка, зайчика, медведя, лисы;
  • Цветные карандаши (на каждого ребенка);
  • Аудиозаписи;
  • Письмо из «Города сказок».

Начало сказочного путешествия:

Детская деятельность - коммуникативная.

Воспитатель вносит в группу письмо.

- Ребята, к нам в группу пришло письмо из «Страны сказок». Давайте откроем и прочитаем, что там написано? Воспитатель открывает письмо.

- Ребята, здесь написано, что в стране сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались, и волшебник просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку. Поможем им ребята? (Ответ детей). А в этом нам поможет волшебная карта, которую нам прислал волшебник.

«Появляется» карта (отрывок из мультфильма «Я - карта»).

- Карта нам будет указывать дорогу, и помогать справляться со всеми заданиями. Карта, какая наша первая остановка?

(слайд с картой)

- Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие? ( Ответы детей). А мы с вами отправимся на поезде, но не на простом, а на волшебном! Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей).

Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие! (аудиозапись «Веселые паровозики»).

Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая.

Под музыку ребята с воспитателем отправляются в путешествие.

1 остановка «Загадочная».

Детская деятельность - коммуникативная, чтение художественной литературы.

- Ребята, посмотрите сколько тут загадок! А вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) Тогда слушайте первую.

Где и когда приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба.

Только кудахтала… (курочка ряба)

-  Давайте, ребята, проверим, правильно ли мы угадали.

(Появляется изображение курочки рябы и включается аудиозапись «Курочка». Дети вместе с воспитателем двигаются, изображая главного героя)

 

Только козой закрылась дверь

Тут как тут уже голодный зверь…

Знает сказку каждый из ребят,

Это… (волк и семеро козлят)

- Сейчас это проверим. (Появляется иллюстрация к сказке). Правильно, а давайте, ребята, вспомним, что же пела мама Коза своим деткам, когда приходила домой.

 

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

Круглый сам, румяный бок,

А зовется… (колобок)

Карта, покажи нам правильный ответ. (Появляется изображение колобка, включается аудиозапись «колобок», под которую дети повторяют движения за воспитателем). 

 

Серый волк за братьями гонялся

В лапы ни один ему не дался.

Весело живут, смеются звонко

В домиках своих… (три поросенка)

(Появляется иллюстрация к сказке и включается аудиозапись.)

- Ребята, а вы помните песню трех поросят? Давайте мы ее споем!

- Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. Но нам нужно отправляться дальше.

- Карта, покажи нам, пожалуйста, следующую остановку. А следующая остановка называется «Сказочная».

Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая

Под музыку «Веселые паровозики» ребята становятся за воспитателем и едут дальше.

2 остановка «Сказочная».

Детская деятельность - коммуникативная, чтение художественной литературы.

На столе лежат иллюстрации к сказкам.

- Ребята, поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. На этой остановке мы с вами будем выполнять вот такое задание: я буду начинать сказку, а вы – продолжать.

Воспитатель: Тянут потянут…

Дети: …

Воспитатель: Из какой это сказки? Покажи мне её, Захар. Ребята, правильно Захар показал? Молодцы. Слушайте следующую.

Воспитатель: не садись на пенек…

Дети:….

Воспитатель: Какая это сказка? Найди эту сказку, Маша. Правильно Маша нашла? Молодцы. Слушайте дальше.

не пей братец из лужицы…

Дети:…

Воспитатель: Как называется это сказка? Найди её, Ксюша. Верно Ксюша выбрала? Здорово! Следующая сказка!

заяц построил избушку лубяную…

Дети: …

Воспитатель: Какая это сказка? Покажи мне её, пожалуйста, Никита. Правильно, ребята?

- Какие вы все молодцы! Сколько сказок много знаете! Но нам нужно ехать дальше. Карта, покажи нам, пожалуйста, куда нам ехать дальше.

А следующая остановка – «Сказочная мастерская».

Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая.            

Под музыку «Веселые паровозики» дети становятся за воспитателем и едут дальше.

3  остановка «Сказочная мастерская»

Детская деятельность – коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

На столе лежат картинки, с незаконченным изображением сказочных героев, цветные карандаши. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку «Зайчик».

- Ребята, кто это нас встречает?(Ответ детей). Ребята, зайчик почему то плачет.. Давайте спросим у него, что случилось?(Ответ детей).Зайчик «рассказывает» воспитателю, что случилось.

- Ребята, зайчик рассказал мне, что художник, который рисовал сказки, забыл дорисовать некоторых героев и теперь ребята не смогут прочитать много новых сказок. Поможем зайчику дорисовать сказочных героев?(Ответ детей).

На столе лежат картинки с героями и цветные карандаши, воспитатель предлагает детям выбрать себе картинку с изображением сказочного героя и сесть за стол, чтобы дорисовать его. (Воспитатель предварительно обсуждает с ребятами, что нужно дорисовать каждому герою. В воздухе все вместе показывают как нужно дорисовать уши хвост, глаза, нос).

Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки В.Дашкевича «Приходи сказка».

Педагог (если в этом есть необходимость) помогает каждому ребенку справиться с заданием.

- Вот зайчик посмотри, ребята помогли тебе, и так здорово дорисовали всех сказочных героев!

Карта, мы выполнили все задания!

Карта: Спасибо, ребята. Волшебник будет очень рад! До свидания, ребята!

Воспитатель: Дети, вам понравилось в «Городе сказок»? (Ответ детей)

- Но нам с вами, ребята, необходимо возвращаться. Давайте сказочных героев оставим зайчику, попрощаемся с ним и отправимся обратно в детский сад.

Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая.

Под музыку «Веселые паровозики» ребята возвращаются обратно.

Итог сказочного путешествия.

Детская деятельность – коммуникативная.

Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей:

Где мы сегодня с вами побывали?

На чем мы туда добирались?

Какие сказки мы отгадывали?

Что вам больше всего понравилось?

Педагог хвалит детей и говорит о том, что сказочные герои благодарят ребят за помощь и дарят им эти новые книжки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загадочная

Слайд 6

Сказочная

Слайд 7

Радужная

Слайд 10

Молодцы!

Слайд 11

Попробуйте ещё раз!

Слайд 14

Молодцы!

Слайд 15

Попробуйте ещё раз!

Слайд 18

Молодцы!

Слайд 19

Попробуйте ещё раз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Игровое занятие для 2-й младшей группы по ознакомлению с художественной литературой. Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам, побуждать сопереживать героям, эмоционально откликаться на воображаем...

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:1.     Расширять знания детей о русском фольклоре (сказки, музыка)2.     Развивать познавательные процессы, эмоциональность, творчество в...

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект непосредственной образовательной деятельности  с детьми  логопедической подготовительной группы, где осуществлена связь специалистов, работающих с детьми....

Конспект развлечения «Путешествие в страну сказок и фантазий»

Данное развлечение позволяет познакомить детей с жанром сказок и способствует развитию доброжелательности, дружелюбия, уважения и любви к окружающему миру, а также развивает координацию речи с движени...

Конспект викторины "Путешествие в страну сказок" воспитатель Заиченко Марина Андреевна

через викторину закрепляем  и расширяем знания детей о русских народных  сказках; формируем запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так ...

Конспект ООД "Незнайка в стране сказок" Познавательное развитие + Речевое развитие

ООД "Незнайка в стране сказок" Старшая группа. Образовательная область: Познавательное развитие + Речевое развитие...