Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: Драматизация «Спичка-невеличка»
материал на тему

Программное содержание:

Учить детей выразительно передавать образы героев произведений.

Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _spichka-nevelichka.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: Драматизация «Спичка-невеличка»

Подготовила:

воспитатель IIкв. кат.

Хорошкина Т.Н.

Место проведения

МКДОУ д/с №10 п. Красное Эхо

Время проведения 24.04.2014г

Программное содержание:

Учить детей выразительно передавать образы героев произведений.

Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы (С.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».

Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки», О.Вациетис «Спички».),

Рассмотрение иллюстраций, распределение ролей.

Демонстрационный материал и оборудование:

Костюм спички, макет телефона, костюм кошки и кота.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

Игра «Доскажи словечко», игра «Огонь».

Беседа «О пользе и вреде огня».

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг».

Содержание деятельности.

Этапы

Содержание

Время проведения

Процесс вовлечения

Для драматизации используются отрывки из произведения С.Маршака «Кошкин дом».

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

    Бим - бом, бим-бом!

На дворе высокий дом,

Ставенки резные,

Окна расписные…

Ребята, а чей это дом?

Дети:  Это кошкин дом.

Воспитатель: А где же кошка?

Дети : У неё были гости, и она , наверное ушла их провожать.

Воспитатель:

             Хозяйка и Василий,

             Усатый, старый кот,

              Не скоро проводили

                Соседей до ворот.

Словечко за словечком,

И снова разговор,

А дома перед печкой,

Огонь прожёг ковёр.

              Вернулся кот   Василий,

                 И кошка вслед за ним,

                  И вдруг заголосили…

Кошка (1-й реб): Пожар!

Кот Василий (2-й реб): Горим!

Вместе: Горим!

Воспитатель:  

С треском, щёлканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Вот и рухнул кошкин дом,

Погорел со всем добром.

Кошка: Где теперь я буду жить?

Кот Василий: Что я буду сторожить?

3 мин

Процесс целепологания

Воспитатель:

Тили-тили тили-бом?

Погорел у кошки дом.

Не найти его примет

Толи был он . толи нет!

Не плачьте кошка и кот, оставайтесь с нами.

Воспитатель: Ребята, а почему сгорел у кошки дом?

Дети: кошка и кот оставили огонь без присмотра, не закрыли дверцу печки.

Воспитатель: ребята. Вот что может случиться, если огонь оставить без присмотра, или если дети возьмут в руки спички и будут с ними играть.

Входит взрослый в костюме спички.

1-2 мин

Процесс проектирования и планирования

Вы обо мне ? А вот и я!

Привет вам пламенный друзья!

Здравствуйте ребята!

Вы меня знаете?

Я Спичка-невеличка!

Не смотрите , что мала,

Могу я сделать много зла.

Воспитатель:

Да, спичка, мы тебя узнали,

Это из-за тебя сгорел кошкин дом?

Спичка: я не виновата,

Это они сами зажгли огонь и оставили огонь без присмотра.

Воспитатель: Послушай, Спичка, дети расскажут какое несчастье может произойти из-за тебя.

Ребята, вспомните и расскажите, в каких произведениях, рассказывается о пожаре?

Дети: «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С. Маршака, «Пожарные собаки» Л. Толстого.

Спичка: Да, если неосторожно обращаться с огнём, может произойти большая беда.

Но я могу приносить и пользу. Может вы, ребята, знаете, как огонь помогает человеку?

Дети (1-й реб, Света С):

Знают взрослые, знают дети

В самых дальних концах земли:

Люди, сколько жили на свете,

Пуще глаза, огонь берегли.

Ведь издревле, до нашего века-

Он помощник и друг человека.

(2-й реб.Карина):

Поутру, что бы все были сыты,

Ставим пищу в духовки и плиты.

3-й реб. Аня:

Хлеб и булки,

Огонь выпекает

И от холода нас защищает.

10 мин

Процесс осуществления деятельности.

Спичка: Но если кто-то из детей захочет захочет зажечь спичку, могут загореться вещи- случиться пожар.

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, если вдруг начнётся пожар?

Дети: Вызвать пожарную команду.

Воспитатель: А как это сделать?

Дети: Позвонить по номеру «01», сообщить о пожаре и назвать адрес.

Воспитатель: О пожаре нужно обязательно сказать взрослым.

Нельзя прятаться во время пожара под диван, кровать, в шкаф, т.к. можно задохнуться от дыма.

Процесс рефлексии.

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз с вами повторим правила, которые мы должны знать, чтобы не случился пожар?

1-реб (Яна):

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери

Не шути. Дружок с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

2-й реб (Никита):

Сам огня не разжигай.

И дугим не позволяй

Даже крошка огонёк

От пожара не далёк.

Воспитатель: Чем мы с вами занимались? Что нового узнали?

Дети:…отвечают.

2-3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Азербайджан» Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализации, Познания

Страна   Азербайджан.Для детей дошкольного возраста.Цели и задачиСформировать у детей дошкольного возраста представление стране – Азербайджан.Познакомить детей с достопримечательностям...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»

Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Две осени» (образовательная область «Музыка»)

На примере произведений об осени показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания об осени и ее признаках....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Девочка из цветка" в старшей группе.Образовательная область "Музыка"

В основе непосредственно образовательной деятельности  на тему "Девочка из цветка" обогащение и развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки.Конспектнепосредственно образо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...