«Картотека игр на общение детей раннего возраста со сверстниками»
картотека на тему

Горячева Светлана Владимировна

игры на общение

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Картотека игр на общение детей раннего возраста со сверстниками»

«Пузырь»

1 вариант
Цель: знакомство и сближение детей друг с другом и с воспитателем.

Описание игры:
Ведущий предлагает всем детям сесть на стульчики, расположенные полукругом, и спрашивает одного из них: «Как тебя зовут? Скажи громко, чтобы все слышали!» Ребенок называет свое имя, а взрослый ласково повторяет его: «Машенька, пойдем играть!» Педагог берет ребенка за руку, подходит вместе с ним к следующему малышу и спрашивает, как его зовут. Повторяя имя ребенка ласково, но так, чтобы его слышали все, он предлагает и ему присоединиться к ним и подать руку Машеньке. Теперь они уже втроем идут приглашать следующего ребенка принять участие в игре. Так по очереди за руки берутся все дети. Сначала лучше подходить к тем воспитанникам, которые выражают желание включиться в игру, а скованных, заторможенных детей целесообразнее приглашать последними. Если кто-нибудь все же отказывается играть, не стоит настаивать на этом. Постепенно, наблюдая за игрой, они тоже захотят быть в коллективе.

Когда все дети будут приглашены, образовывается длинная цепочка. Воспитатель берет за руку ребенка, стоящего последним, и замыкает круг. «Посмотрите, как нас много! Какой большой круг получился, как пузырь! - говорит взрослый. - А теперь давайте сделаем маленький кружок».

Вместе с взрослым дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь»: наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух в свою трубку и произносят звук «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются два-три раза. При каждом раздувании все «делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:

Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся'!!

Получается большой растянутый круг. Воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем неожиданно останавливается и говорит: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру).

После этого игра начинается сначала, т. е. опять раздувается пузырь. А закончить игру можно так. Когда пузырь лопнет, воспитатель говорит: «Полетели маленькие пузырики, полетели, полетели, полетели...» Дети разбегаются в разные стороны.


2 вариант( усложнение)

Дети встают плотно друг к другу, сжимают пальчики в кулачки и делают движения, как будто месят тесто, отталкиваясь кулачками от центра круга, и на слова «Надувайся пузырь, раздувайся большой», отходят по кругу назад. Когда «Шар» будет достаточно широким, все берутся за руки и говорят: «Оставайся такой и не лопайся!» Взрослый хлопает в ладоши, дети разбегаются, а потом опять собираются в кучку.

«Вот сидит лохматый пес»

1 вариант
Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку).

Материал: игрушка собака

Описание игры:
Взрослый берет собачку – игрушку, садится на стульчик, закрывает мордочку собачки ладошками и произносит слова: «Вот сидит лохматый пес, в лапки свой укутал нос. Тихо, смирно он сидит, то ли дремлет, то ли спит? Подойдем, его разбудим и посмотрим, что же будет».

На последние слова дети медленно подходят, трогают собачку (будят). Собачка в руках взрослого просыпается, гавкает и догоняет детей. Дети бегут в другую сторону. Не следует слишком пугать малышей, но в, то, же время нужно создать ощущение опасности. Когда малыши освоят правила этой игры, можно переходить ко второму варианту.

2 вариант( усложнение)

Взрослый предлагает ребенку взять игрушку - собачку - и помогает произнести текст. Сам ведущий направляет с одной стороны поведение ребёнка с собачкой, а с другой – остальных участников игры.

«Подпрыгни до воздушного шара».

Цель: улучшение функции дыхания, прыгучести, ориентация в пространстве.

Инвентарь: воздушный шарик, веревка, на которой подвешивается шарик.

Описание игры:
На игровой площадке натянут шнур на расстоянии 3—5 м от земли. К нему привязаны шары так, чтобы они находились выше вытянутых рук ребенка. Воспитатель предлагает детям подпрыгнуть и ударить по шару руками. Высота привязанных шаров регулируется в зависимости от роста детей и их возможностей. Взрослый следит за тем, чтобы дети, подпрыгивая, касались шара двумя руками (с целью равномерной нагрузки на мышцы плечевого пояса).
Вариант с усложнением.
На шнур можно повесить колокольчики, бабочек (сделанных из бумаги) и др. Взрослый следит за тем, чтобы дети, подпрыгивая, касались предметов поочередно правой и левой рукой.

«Солнышко и дождик»

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Описание. Дети сидят на стульчиках или скамейках. Воспитатель говорит:
"Солнышко! Идите гулять!" Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов "Дождик!
Скорей домой!" они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит:
"Солнышко! Можно идти гулять", игра повторяется.
А нас дождик не намочит
Указания к проведению. В игре участвует сначала небольшое число детей, затем
может быть привлечено 10-12 человек. Вместо домиков-стульев можно использовать
большой пестрый зонтик, под который дети прячутся по сигналу "Дождик!". Во время
прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды, попрыгать, походить парами

Вариант с усложнением.
При повторении игру можно усложнить, разместив домики (по 3-4 стула) в разных местах
комнаты. Дети должны запомнить свой домик и по сигналу бежать в него.

«Гуси»
Дети стоят стайкой в одном конце зала или игровой площадки, на другом конце лежат обручи или начерчен круг (домики).

Взрослый произносит слова: «Гуси, гуси»

Дети – «Га-га-га», взрослый – «Есть хотите?»

Дети – «Да, да, да»

Взрослый – «Так летите же скорей!

Дети – «Серый волк озорной, не пускает нас домой!»

Волк сидит между детьми и домиками (в середине зала), ловит детей на слова: «Не пускает нас домой»

Вариант усложнения: - пойманные гуси становятся помощниками волка и вместе ловят гусей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проблема общения детей дошкольного возраста со сверстниками».

Статья для сборника в рамках V Международной заочной научно-практической конференции "Духовно-нравственное воспитание молодёжи в условиях образовательных учреждений: опыт, проблемы, перспективы"...

общение детей раннего возраста со сверстниками и взрослыми

Физическое и эмоциональное развитие ребенка  во многом зависит от характера взаимодействия взрослого с малышом....

общение детей дошкольного возраста со сверстниками.

В любом возрасте человек не может быть без взаимодействия с другими людьми: человек – социальное существо. Дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании, так как является возрастом перв...

Становление общения ребенка раннего возраста со сверстниками и взрослыми

Становление общения ребенка  раннего возраста со сверстниками и взрослыми...

"Общение ребенка раннего возраста со сверстниками"

Данный материал будет полезен педагогам при планированию работы по взаимодействию с родителями для оформления стендовой информации....

Картотека игр для развития навыков общения детей раннего возраста Картотека игр для развития навыков общения детей раннего возраста.

Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения.[...