«Обучение воспитанников основам безопасной работы в сети Интернет»
презентация к занятию (средняя группа) на тему

Призентация опыта работы. Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuterok_zanyatie.docx193.64 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:

Познавательная НОД на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете:

«Компьютер и интернет»

Цель НОД: Обучение воспитанников основам  безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Задачи НОД:

 Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности, активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет) ;

Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;

Формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета.

Возрастная категория: 4-7 лет

Ход  НОД:  

Воспитатель:  Здравствуйте  ребята ! Сегодня  мы  с вами  поговорим  о компьютере. (стук в дверь)  Ой,  кто это к нам пришёл? (появляются кукольные персонажи – Фиксики)

Воспитанники:   Фиксики!

Фиксики: Привет  ребята!  Мы  решили  заглянуть к вам  в гости.

 А  вы все знаете что- такое компьютер? (ответы воспитанников)

 Из каких  частей он состоит? (ответы воспитанников)

Вы  помните  сказку теремок? (ответы воспитанников)

Фиксики : А мы хотим рассказать  вам   сказку на новый лад -  

«Теремок-Компьютерок». (показ презентации)

Жил на столе  Мониторчик  .Ему  одному  было  очень  скучно , он хотел с кем-нибудь подружиться. Бежала  как-то по столу  Мышка .  Смотрит  стоит  красивый Мониторчик , дай-ка думает,  загляну .

 - Я -  Мониторчик  

На компьютерном столе я живу .

Стоит  загрузить  программу  вмиг  откроюсь я.

На меня направив взор  

Ты  поймёшь  я -  Монитор!

А  Я  -  Мышка -  малышка

Чтоб  курсором  управлять

Нужно  ею  управлять

Возьми  в руки  ты  малышку,

Компьютерную  мышку!

Они  подружились  и  стали  жить вместе.

Мимо  проходила  Клавиатура  увидела  красивый   Теремок - Компьютерок  , постучала  .

- Ты  кто ?  -  спрашивает   Мышка  -  малышка.

- Набрать  хочешь  ты  слова  

Буквы, цифры  знать  должна

Прежде , чем  нажать  подумай

Не  шути  с  клавиатурой.

Я  -  Клавиатура.

Давайте  жить  вместе.

Под   столом   жил  большой  Системный  Блок .

Ему  очень  захотелось  подружиться  с  Клавиатурой, Мышкой  и  Мониторчиком.

Системный Блок:

 - Кто  -  там на  верху  живёт?

-Это  я  мышка  -  малышка !

-Это   я  клавиатура !

-Это  я  мониторчик!

-А  ты  кто?

Системный  Блок:

 - Я  самый  главный  среди  вас !

Я  ваш  мозг  системный  блок.

Подключайтесь  вы  ко мне,

Вместе  будет  веселей.

 Они подружились.  И стали все вместе работать.

И  тут  кто – то снова  бежит  и  стучится.

- Ты  кто  спрашивают    друзья  ?

- А  я  маленький  червячок  и хотел бы   жить вместе с вами. C:\Users\пк\Desktop\0005-004-Vredonosnye-programmy.jpg

Вдруг  из  щели  между  строк  

Вылезает   червячок  .

Безобидный   хоть  на  вид  , 

Он   в  себе  беду  таит .

Может  файлы  он  стирать ,

Может   деньги  воровать,

Предлагает  нам  обновки ,

Вирус  -  мастер  маскировки!COMP1

А  друзья  отвечают :    

- Не  хотим  попасть  в беду ,

Антивирус  заведём  !

Всем  кто ходит в интернет,

Пригодится  наш  совет.

Антивирус  прогнал  червячка   и  стали  они жить вместе  дружно.

Фиксики : -  Вам  понравилась  наша  сказка?

(Ответы  воспитанников)

Воспитатель:   А  теперь   давайте  немножко  отдохнём.

Дыхательное  упражнение «Пузыри»

Мы  пускаем   пузыри: (Перед  тем  как назвать  каждый  цвет, надувать  щёки).

Синий ,красный, голубой.  Быстро   выдохнуть.

Выбирай  себе  любой!

Воспитатель : Про  кого  Фиксики  вам  рассказали   сказку? (ответы воспитанников)

Кто  в  компьютере  живёт? (ответы воспитанников)

Теперь  вы  знаете  из  каких  частей  состоит  компьютер. (ответы воспитанников)

Фиксики : А  у  вас  дома  есть  компьютер?

(Ответы  воспитанников).

- Ребята,  как вы думаете , а можно ли  за  компьютером   сидеть  долгое время ? (ответы воспитанников) А почему? (ответы воспитанников)

- ДА, совершенно верно, если долго сидеть  за компьютером  , может  испортиться  зрение . Поэтому  для  работы  с  компьютером отводится  определённое  время и  обязательно  нужно  делать гимнастику  для  глаз,  чтобы  глазки  отдохнули.

Зрительная  гимнастика « У  компьютера»

Встали  все , встряхнулись  

И немного  потянулись

Мы  с компьютером  играли (сидя, потереть ладонями лицо).

Ох  глаза  наши  устали .(Слегка  прикрыть  глаза веками).

Надо глазкам  отдых  дать,

Будем  быстро  мы  моргать.(Быстро моргать).

Раз, два, три,четыре, пять (наклоны в стороны)

Будем  быстро мы  моргать

А  теперь  глаза  закроем (Выполнять упражнение в соответствии с указанием)

Широко  опять  откроем .

Раз  -  закроем, два  -  откроем.

Три -  закроем, на  четыре  вновь  откроем

Раз, два, три , четыре, пять

Не  устанем  закрывать

И  ладошками  глаза  

Мы  закроем  не  спеша.

Посидим  в темноте(присели)

Снова  мы  глаза  откроем,(встали)

На  работу их настроим.

Фиксики  :

А для чего еще можно использовать компьютер? (интернет)

  Мы  хотим  , чтоб  интернет  

Был  вам  другом  много  лет!

Будешь  знать  семь  правил этих-

Смело  плавай  в  интернете!

Воспитатель:

Ребята,  чтобы  чувствовать  себя   в  интернете  уютно  и  безопасно ,  нужно  знать  несколько  главных  правил. Они  научат  нас  делать  так ,чтобы  в  интернете, с нами ничего  плохого  не случилось.

Фиксики:  

Правило №1  «Обманщики».

Иногда  тебе  в  сети

Вдруг  встречаются вруны.

Ты мошенникам  не  верь,

Информацию  проверь.

Воспитатель  :  Обманывать  не  красиво ,  правда , ребята?  Теперь  мы  знаем  , что  надо  быть  осторожными.

Правило №2 «Вирусы».

Не  хочу  попасть в беду  -

Антивирус  заведу !

Всем , кто входит в интернет

Пригодится  наш  совет.

Воспитатель:

-  Ребята  ,когда  этот  Червячок  попадает  в  компьютер, тот  перестаёт  слушаться.

Правило №3 «Не называй в Сети своего имени».

В интернете  ,  как  и в мире ,

Есть  и  добрые  , и злые

Чтобы  вор  к нам  не пришёл ,

И чужой  нас  не нашёл,

Телефон   свой, адрес , фото

В  интернет  не  помещай

И  чужим не  сообщай.

Воспитатель :  Ребята,   нельзя  говорить незнакомцам  , где  вы  живёте, ваш  телефон.

Правило №4 «Оскорбление в Интернете».

С  грубиянами в сети  

Разговор  не  заводи .

Ну и  сам  не  оплошай  -

Никого  не  обижай.

Воспитатель : Можно ли   разговаривать  с незнакомыми  людьми? (ответы воспитанников)

Правило №5 «Встреча  с  незнакомцами».

Как  всем  детям  интересно  

Поиграть  с  друзьями  вместе,

В  интернете тоже  можно,

Нужно  быть  лишь  осторожным

И  с  чужими  не  играть .

В  гости их  к  себе  не  звать.

Воспитатель:  -  Об  этом  всегда  нужно  помнить.

Правило№6 «Злые  игры».

В интернете  сайты  есть –

Невозможно  глаз   отвесть.

Там  и  игры , и  мультфильмы,

И  учёба ,  и кино.

Только вдруг  ты  там  находишь  

Иногда  совсем  не и то.

 Воспитатель: Что  нужно  делать ,чтобы  этого не случилось.

Правило №7 «За помощью  к  взрослым».

Если  что – то  непонятно ,

Страшно  или  неприятно –

Быстро   к  взрослым  поспеши  ,

Расскажи  и  покажи.

Воспитатель : Что  вы  должны  делать,

Если  встретились  с  какой-то  трудностью в  интернете:

Например  , к  вам  пробрался  вирус , и  вас  кто-то обижает? (ответы  

воспитанников).

Да  правильно  ! Вы  должны  обратится  к  вашим  родителям.

- Сегодня  вы  познакомились  с  отдельными элементами  компьютерной  техники: монитор ,мышка ,клавиатура и системный  блок.

Давайте для наших новых друзей – Фиксиков на память о нашем занятии мы нарисуем  кого-нибудь из  сказки  «Теремок— компьютерок » .  (работа с воспитанниками)

Фиксики: - Молодцы  ребята  вы  так  красиво  нарисовали, нам оооочень понравились ваши работы. Это – Монитор, это – Мышка … (проговаривание вместе с Фиксиками деталей компьютера)

Фиксики :  Можно  мы  тоже оставим вам на память кое-что?  Это мультфильм о нас. Фиксиках!

До свидания  -  пока!

Персонажи уходят, педагог вместе с воспитанниками просматривает серию об интернете.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Обучение воспитанников основам безопасной работы в сети Интернет» Из опыта работы

Слайд 3

Значение использования ИКТ в процессе развития дошкольников

Слайд 4

Значение использования ИКТ в процессе развития дошкольников В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка .

Слайд 5

необходимо внедрять информационные технологии. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для воспитанников новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию - первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка.

Слайд 6

Области применения ИКТ для развития дошкольников 1. Опосредованное обучение и развитие Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для старших дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным. Поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам раннего развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации для образовательной деятельности.

Слайд 7

2. Непосредственное обучение.

Слайд 8

а) Использование развивающих компьютерных программ Использование таких программ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; использование творческих и режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности; индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.

Слайд 9

Для развития дошкольников можно использовать серию программ "Несерьезные уроки", выпускаемую фирмой "Новый диск".

Слайд 10

Но на сегодня, к сожалению, существует недостаточное количество хороших компьютерных программ, которые предназначены для детей данного возраста.

Слайд 11

Компьютеры стремительно внедряются в человеческую жизнь, занимая место, как в учёбе, работе и быту, а мы уже отчётливо осознаём, насколько мы зависим от компьютера. Возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе. С одной стороны Интернет содержит массу плюсов для детей: помогает в выполнении школьных заданий, дистанционно обучаться, участвовать в Интернет – конкурсах, расширяет кругозор, экономит время. С другой стороны, в сети большое количество ресурсов, которые отнюдь не назовешь безопасными – особенно для детей, любопытных и вездесущих. Возникает проблема обеспечения безопасности детей в Интернете.

Слайд 12

Актуальность вопроса безопасности дошкольников в сети Интернет Воспитание грамотного и ответственного пользователя сети интернет, знакомство дошкольников с основными правилами безопасного использования интернета.

Слайд 13

Задачи 1)Повышения уровня знаний воспитанников о возможностях использования сети интернет: получение интересной и полезной информации; общение и коммуникация; возможности для обучения; игровая деятельность; 2) Повышение уровня знаний воспитанников об основных опасностях при использовании сети интернет: проникновение вирусов и вредоносных программ, заражение компьютера, потеря данных; агрессивное общение и оскорбления от других пользователей; предоставление личной информации в интернете; обман и мошенничество. 3)Усвоение воспитанниками правил безопасного использования интернета. 4)Повышения уровня осведомлённости о возможностях решения неприятных и опасных ситуаций, возникающих в интернете. 5)Формирование навыков оценки опасных ситуаций при использовании сети интернет. 6)Формирование системы действий и способов совладания при столкновении с неприятными и опасными ситуациями.

Слайд 14

б) Использование мультимедийных презентаций Использование на занятиях мультимедийных презентаций позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности , гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности.

Слайд 19

3. Сохранение здоровья воспитанников при работе с компьютером. Говоря об использовании компьютера детьми раннего возраста, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Разумно сделать ограничения занятий с ПК по времени, но непроизвольное внимание у детей данного возраста очень мало (10-15 минут), поэтому, как правило, дети не могут долго находиться за компьютером. Нормально развивающийся ребенок в этом возрасте двигается 70-80% времени бодрствования, поэтому пока вопрос о " засиживании " за компьютером не актуален.

Слайд 20

4. Основные правила и рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в Интернете · Установите компьютер в помещении, используемом всеми членами семьи. · Внимательно относитесь к действиям ваших детей в Интернете. · Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе Интернет · Установите «родительский контроль»,антивирусные программы, бесплатное программное обеспечение «Интернет Цензор»( www.icensor.ru ), NetPolice , KidGid и детские браузеры · Ограничьте время пребывания ребенка в сети. · Контролируйте входящие и выходящие сообщения электронной почты своего ребенка. · Постоянно повышайте уровень своей компьютерной грамотности. · Отвлекайте ребенка от компьютера.

Слайд 21

Вывод Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребенка раннего возраста достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования. Но в связи с активным использованием Интернета, возникает необходимость формирования информационной культуры и безопасности. Это процесс длительный и сложный, но важный и необходимый. Интернет может быть как и всемирной энциклопедией, объединяющей информационные ресурсы во всем мире, так и территорией полной различных опасностей.

Слайд 22

И наша задача как педагогов, так и родителей – формирование разносторонней интеллектуальной личности, высокий нравственный уровень которой будет гарантией ее информационной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Правила безопасной работы в сети Интернет для детей"

Этот проект представляет собой мини-правила по безопасной работе в сети Интернет  для детей дошкольного возраста....

Обеспечение безопасности детей при работе в сети Интернет

Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. Все большее количество детей получает возможность работать в Интернет. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспеч...

Консультация для родителей и педагогов «Безопасность детей в сети Интернет и интернет-угрозы для ребенка»

Консультация для родителей и педагогов «Безопасность детей в сети Интернет и интернет-угрозы для ребенка»...

«БЕЗОПАСНОСТЬ детей в Сети Интернет и Интернет - угрозы для ребенка».

Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти? Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время? Игры нашего детства были немного иными, чем игры наших д...

"Обучение воспитанников основам безопасного поведения в пожароопасных ситуациях"

Задачи:расширять представления воспитанников об огне, как друге и враге человека;воспитывать у воспитанников желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;формировать умение воспитаннико...

консультация для родителей «Безопасность детей в сети Интернет и интернет – угрозы для ребенка»

исторических романов также позволяло с пользой провести свободное время.Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы ...

Консультация для родителей "Безопасность детей в сети Интернет. Родители и дети - вместе в Интернете"

Дошкольный возраст (3-7 лет)В этом возрасте у детей, как правило, происходит первое знакомство с гаджетами. Родители покупают ребёнку планшет или дают свой смартфон, чтобы успокоить расшумевшегося мал...