Перспективное планирование по опытнической деятельности в младшей группе (4г.ж.)
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Перспективное планирование по опытнической деятельности в младшей группе (4г.ж.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл перспективный17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по опытнической деятельности в младшей группе (4г.ж.)

Месяц

Название опыта

Цель

Сентябрь

1.«Какая бывает вода»

2.«Сладкая водичка»

3. «Тонет – не тонет»

4. «Водичка - водичка»

*Узнать о свойствах воды (прозрачная, без запаха, растворяются вещества)

*Формировать представление о том, что в воде растворяется вещество – сахар

*Познакомить со свойствами предметов, развивать наблюдательность, смекалку, учить делать выводы.

*Закрепить свойства воды.

Октябрь

1.«Игры с султанчиками»

2. «Воздух - невидимка»

3. «Ветер, ветер, ты могуч»

4. «Где воздух?»

*Познакомить со свойствами воздуха – движение

*Дать представление о воздухе – невидимке и где его найти.

*Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами

*Дать детям понятие о том, что воздух находится вокруг нас

Ноябрь

1.«Поиграй с песком»

2. «Мы печем пироги»

3. «Свойства глины»

4. «Почва»

5. «Сравнить песок, почву, глину»

*Дать представление о свойствах песка

*Расширять знания о свойствах песка

*Учить определять качество глины (мягкая, пластичная)

* Познакомить со свойствами почвы

*учить сравнивать и делать выводы

Декабрь

1. «Холодный - горячий»

2. «Отчего вода имеет вкус»

3.  «Мутная водица»

4.«Цветные льдинки»

 *Учить определять температуру воды

*Дать детям представление о сладкой и соленой воде

*Развивать представление о том, что прозрачная вода может быть мутной

*Познакомить с одним из свойств воды

Январь

  1. «Тяжелый - легкий»
  2. «Бумажный лотос»
  3. «Что в коробке»
  4. «Живая ветка»

*Учить определять и группировать предметы по весу

*Знакомить со свойствами бумаги

*Познакомить с источниками света

*Наблюдать за появлением листочков на ветке

Февраль

  1. «Какой это снег»
  2. «Как превратить снег в воду»
  3. «Превращение воды»
  4. «Свойства льда»

*Познакомить со свойствами снега

*Формировать простейшее представление о свойствах снега

*Закрепить свойства воды

*Закрепить знания о свойстве льда

Март

  1. «Посадим лук»
  2. «Свойство бумаги и ткани»
  3. «Чудесный мешочек»
  4. «Ткань»

*Предложить посадить лук, дать понятие о его росте. Что для его роста необходимо

*познакомить со свойствами бумаги, ткани

*развивать умение на ощупь определять твердый предмет

*Учить узнавать вещи из ткани, ее свойства

Апрель

  1. «Веточки сирени»
  2. «Поиграем с солнечными зайчиками»
  3. «Деревянные предметы и их свойства»
  4. «Что тонет, а что плавает»

*Наблюдать за появлением листочков на веточках

*Дать представление о том, что это луч солнечного света

*Учить определять свойства деревянных предметов

*Учить определять тяжелые и легкие предметы

Май

  1. «Вы слыхали о воде»
  2. «Воздух есть везде»
  3. «Замки из песка»
  4. «Чудесный мешочек»

*Закрепить представления о воде

*Закрепить представление о воздухе – невидимке, и где его найти

*Закрепить свойство песка

*Органы чувств и их назначение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по изобразительной деятельности. 1 младшая группа .

В первой младшей группе еженедельно проводится одно занятие по рисованию одно по лепке.К концу года дети 1 младшей группы могут:Знать, что карандашами, фломастерами и кисть можно рисовать.Различ...

Перспективное планирование Познавательно – исследовательской деятельности вторая младшая группа

Экспериментальная деятельность даёт детям реальные представления о реальных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды....

Перспективное планирование по конструкторской деятельности (первая младшая группа)

Перспективное планирование по конструкторской деятельности (первая младшая группа)...

Перспективное планирование по изобразительной деятельности в младшей группе

Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности , поскольку для ребенка это радость познания и творчества. Изобразительная деятельность дошкольнико...

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в младшей группе

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в младшей группе...