Проект «Дружба разных народов» для детей 6 -7 лет
проект (подготовительная группа) на тему

Дружба народов — сильнее бури, ярче солнца.Если патриотизм это привязанность, ответственность по отношению к своей Родине, то патриотизм в дошкольном возрасте должен быть привязан к кому-то, к чему-то. Прежде чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен приобрести опыт сопереживания, как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, её красотами и богатствами возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг себя. Прежде чем человек сможет трудиться на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое взялся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzhba_raznykh_narodov.docx32.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                          Муниципальное бюджетное  

                                                                                        дошкольное образовательное

                                                                                        учреждение « Детский сад № 1

                                                                                        общеразвивающего вида

                                                                                        приоритетным осуществлением

                                                                                        деятельности по социально-

                                                                                        личностному развитию детей

                                                                                        города Бокситогорска».

Проект

«Дружба разных народов» для детей 6 -7 лет

Составила: воспитатель

1 квалификационной категории

Барковская Татьяна Алексеевнва

2015 г

Дружба народов — сильнее бури, ярче солнца. 

Актуальность:

Дошкольный возраст - это возраст формирования основ личности, где формируются высшие социальные чувства, к которым относятся и чувства патриотизма. Чтобы привить ребёнку любовь к Родине, необходимо представить с помощью каких чувств эта любовь может сформироваться, и без какого эмоционально - познавательного развития не может проявиться. Если патриотизм это привязанность, ответственность по отношению к своей Родине, то патриотизм в дошкольном возрасте должен быть привязан к кому-то, к чему-то. Прежде чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен приобрести опыт сопереживания, как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, её красотами и богатствами возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг себя. Прежде чем человек сможет трудиться на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое взялся. В дошкольном возрасте формируются основные качества человека. Следовательно, следует обогатить ребенка человеческими ценностями, зародить интерес к истории своей Родины. Основой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое и умственное воспитание. В процессе такого разностороннего развития и воспитания ребёнка зарождаются гражданско-патриотические чувства. Таким образом, в педагогике под патриотическим воспитанием понимают процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю где он родился и рос, гордящимися историческими свершениями своего народа и его культурой.

Проблема:

  Задача воспитателя в развитии коммуникативных способностей как основного признака личности, обладающей толерантным сознанием, в организации системной работы по формированию позитивного отношения к окружающему миру, представителям разных народов и развитии умения давать оценку своим поступкам и поступкам других; умения делать свой выбор и принимать решение; прислушиваться к мнению других;      мирно, без конфликтов решать возникающие проблемы, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, направлением ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость расширить и углубить формы организации педагогического процесса по формированию толерантного отношения к людям разной национальности.

            На мой взгляд решением данной проблемы стала реализация проекта «Дружба разных народов».

Гипотеза:

         Поможет  сформировать у детей и взрослых   формы уважения к народам других национальностей, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о национальностях, о ценностях, национальной о ремеслах,   живущих в России,  научатся уважать традиции людей других национальностей, то можно считать, что цели и задачи проекта выполнены.

Главная цель проекта:

Изучение традиций и культуры народов мира, формирование уважения к народам населяющим Россию, воспитание толерантности.

Участники проекта:

  • Дети подготовительной группы детского сада 6 -7 лет;
  • Воспитатели группы;
  • Родители группы.

Вид проекта:

Познавательный, групповой, среднесрочный (3 месяца).

Задачи проекта:

  • прививать любовь к Родине;
  •  воспитывать толерантность, чувство уважения к другим национальностям, когда-то входившим в состав нашей Родины;
  • прививать чувство патриотизма через расширение представлений об истории родного города, его жителях и традициях; познакомить с историей развития других стран, их достопримечательностями, традициями;
  • заинтересовать родителей воспитанием основ гражданских качеств.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда.

Формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение спокойно отстаивать своё мнение.

Совершенствовать речь детей как средство общения.

Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Познавательное:

Дать элементарные знания о жизни народов разных стран;

Познакомить с культурным наследием и традициями разных стран;

Развивать интерес к быту, народным промыслам народов мира;

Развивать чувство ответственности и гордости за страну и свой народ; развивать проекционно - исследовательскую деятельность.

Речевое развитие:

Продолжать совершенствовать  речь как средство общения; расширять представление детей о многообразии окружающего мира; предлагать для рассматривания изделия народных промыслов;

Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей.

Художественно-эстетическое:

Формировать интерес к классическому и народному искусству( изобразительному, литературе, архитектуре);

Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством, народными игрушками;

Расширять представление о разнообразии народного искусства, художественного промысла( разные регионы страны и мира).

Воспитывать интерес к искусству к родного края.

Продукты проекта

Иллюстрированный материал по народам мира, мини-проекты, папки проекты, презентация, дидактическая игра, стенды, фоторисунки.

Методы

Тематические занятия, анкетирование, консультации для родителей, беседы, познавательно-игровые занятия, мини-проекты, экскурсия и беседа в детской библиотеке и просмотр видео фильма.

Обеспечение проектной деятельности

Методические ресурсы (Литература):

1.Алешина Н.В. патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004.

2.Апполонова Н. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре. Дошкольное воспитание, 1992. № 5.6.

3. Дошкольная педагогика № 4\2013 г. Стр.13

4. Вареничева, Т. В. Т. В. Ставропольская слобода «Богатырь» на территории детского сада: учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений / Т. В. Вареничева. – Тольятти, 2010.

5.  Заббарова, М. Г. Поликультурное воспитание в технологическом образовании школьников / М. Г. Заббарова // Современное образование: реалии, традиции, инновации, перспективы: мат. междунар. науч. конф. отв. ред. Е. А. Гринёва. – Ульяновск: УлГТУ, 2010. - С. 527 - 530.

6. Кузина Т.Ф., Батурина Г.И. Занимательная педагогика народов России. М.: 1998.

7. Кутьина Н.Б. Программа “Ребенок в XXI веке. Воспитание культурой” СПб.: Детство-Пресс, 2004

8. Сафина, Н. М. Башкирские костюмы / Н. М. Сафина. – Уфа, 2009.

9. Мосалова Л. Я и мир.- М.: Детство, 2011

Информационные ресурсы:

1.www\https://Nsportal.ru/detskiy-sad.

3.www\ https://tc-sfera.ru/posts/

4. www \https:/\Ped-kopilka/

Этапы проекта:

  1. Этап – подготовительный

На этом этапе работа велась по трём направлениям: работа с детьми, работа с педагогами и работа с родителями.

С детьми было проведено анкетирование и анализ полученных результатов и выводов. (см. приложение)

По результатам анкетирования был сделан вывод, что у 40% детей отсутствует познавательный интерес к истории дружбы народов, у 15% детей отмечается низкий уровень знаний.

По результатам анкетирования с родителями выявлено, что 60% интерес к дружбе народов высокий, 30% - интересуются данной проблемой, а 10% - безразличны к данной проблеме.

По результатам проведенных исследований сделан вывод о необходимости дополнительных знаний детям по этой теме.

2 Этап – продуктивный

  • Оформление альбомов
  • Мини-проекты: Русские народы, народы мира;
  • альбом с пословицами и  поговорками «Дружба разных народов»
  • Папка « Сказки разных народов»

  • Изобразительность
  • Роспись кукол в национальных костюмах;
  • Оформление дидактических игр « Надень куклу в национальный наряд». Цель: учить детей составлять короткий рассказ о данной национальности». «Собери мир» (книга-пазл). Дидактическая игра «Путешествие по миру». Вызвать у детей интерес путешествовать по карте, закреплять знания детей о народах, живущих на нашей планете.
  • Занятие «Хоровод дружбы». Цель: воспитывать уважение к другим людям, независимо от их внешнего вида и места проживания.
  • Знакомство с жизнью стран разных стран:
  •  Беседа о истории народов разных стран. Дать понятие, что дружба – это уважение, принятие и понимание многообразие мира. Формировать умение терпимо относиться ко всем людям;
  • Устное и письменное творчество народов разных стран;
  • с народным творчеством,  музыкой разных народов их сказками;
  • творческие рассказы детей о народах разных стран.

  • 3 этап – итоговый

Данный проект был проведен в МБДОУ «Детский сад № 1» в 2015 году (январь – март) с детьми подготовительной группы 6 -7 лет, в специально организованной деятельности, совместной деятельности педагога и ребенка, деятельности детей и родителей, самостоятельной детской деятельности.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяет детей общими впечатлениями, переживаниями.

Итоговым результатом стал 2 –й этап анкетирования, где дети показали, что данный проект помог воспитать у детей интерес к народам мира, привить любовь и уважение к детям другой национальности, обогатить и систематизировать знания детей о жизни народов разных стран. Закрепить у детей интерес к культурному, духовному наследию других народов, уметь находить Россию  на физической карте мира.

Результат:

  • Рост познавательной активности детей повысился и составил 95%;
  • Анализ результатов усвоения занятий по теме «Дружба разных народов» показал у 45% детей высокий уровень развития, а у 55% детей средний уровень развития.
  • Повышение активности родителей в делах группы составил 80%;
  • Проводимая работа помогла повысить толерантность детей и  в результате, наши выпускники  знают, что все люди одинаковы, хотя отличаются друг от друга внешностью и поведением, но обладают и схожими чертами (строение тела, эмоции); им знакомы способы эмоциональной поддержки сверстника, взрослого; они понимают, что причинами конфликта могут быть противоположные интересы, чувства, взгляды, и имеют представление о возможных способах разрешения конфликтов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг в старшей группе «СКАЗКА» «Дружба разных народов»

Физкультурный досуг  в старшей группе  «СКАЗКА» «Дружба разных народов»...

Социальный проект "Дружба разных народов"

Данный проект поможет  сформировать у детей и взрослых   формы уважения к народам других национальностей, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о национальностях, о ц...

Игры разных народов для детей старшего дошкольного возраста

Картотека подвижных игр народов мираЦель: реализация потребности в двигательной активности через  организованные подвижные игрыЗадачи:продолжать знакомить детей с национальностями народов ми...

Пословицы о дружбе (разных народов) Поговорки

Пословицы о дружбе  (разных народов)Поговорки...