Развитие полоролевых взаимоотношений детей в сюжетно - ролевой игре "Театр"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Абаринева Татьяна Борисовна

Сюжетно - ролевая игра "Театр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_proekt_1.docx487.35 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: Старший дошкольный возраст

Тема: «Развитие полоролевых взаимоотношений детей  в сюжетно-ролевой игре «Театр».

Цель: усвоение детьми норм и ценностей принятых в обществе, развитие эмоциональной отзывчивости, уважительного отношения к людям.

Программное содержание

Образовательные задачи: формировать представления детей о людях разного возраста и пола,  расширять знания детей о различных функциях, выполняемых мужчинами и женщинами в процессе жизни.

Развивающие :развивать интерес детей к трудовой деятельности мужчин и женщин, закреплять представления о взаимодействиях людей с учетом их возраста и пола.

Воспитательные: воспитывать у детей такие качества характера как мужество, женственность, сила воли, нежность, вызывать желание  помогать другим.

Предварительная работа:

Экскурсия в городской дворец культуры.

Наблюдение за работой служащих театра.

Д/и: «Мини конкурс – Модница», «Кто что носит», «маленькие умельцы и умелицы»; «Мальчики и девочки - маленькие рыцари и принцессы».

Беседы на темы: «Кем я хочу быть»; «Мальчики - защитники слабых, девочки-хранительницы и утешительницы»; «Мужской и женский этикет»; «мальчики и девочки - будущие мужчины и женщины».

Рассматривание картин на тему: «Жизнь на земле миллион лет назад»; «Как одевались люди раньше».

Разучивание сценок для показа в театре: «Древние люди», «Русь», «21век».

Изготовление атрибутов к игре. Просмотр слайдов на тему « История современного костюма».

Словарная работа: продолжить работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.

Материалы и оборудование: атрибуты к сюжетно- ролевой игре  «Театр»; костюмы для детей: древних людей, русский народный, костюм богатыря, бальный, повседневный, спортивный, строгий костюм для мальчика; круглый хлеб и соль; аудио записи: А. Вивальди «Времена года», Д.Маликов «Письмо в альбом», «Еще, еще», И.Крутой «Коктейль «Джаз».

Ход деятельности

Воспитатель: - Ребята вы любите ходить в театр.

Дети: - Да.

Воспитатель: - А играть вы любите?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда давайте поиграем в игру ″Театр″.

Дети: - Давайте.

Воспитатель: - Посмотрите, что из окружающих нас вещей, предметов, нам может понадобиться для постройки театра.

Воспитатель и дети обустраивают место для театра. Отбирают нужные предметы. Все действия сопровождаются словами, например: ″Здесь у нас будет сцена″, ″А давайте тут будет гардероб″ и т.д..

Воспитатель: - Вот наш театр готов. Как мы его назовём?

Ребёнок: - У нас будет театр моды!

Ребёнок: - А назовём мы его ″Золотая туфелька″.

Воспитатель: - Хорошо. Ребята, а кто кем бы хотел быть в нашем театре.

Дети: - Я хочу быть актёром.

- И я тоже актером.

- Я буду зрителем.

- А я буду работать в гардеробе.

- Я буду проверять билеты.

Воспитатель: - Тогда я буду ведущая, я буду вести сегодняшнюю программу нашего представления. С ролями мы определились, теперь давайте вспомним правила поведения в театре.

Дети: - Не опаздывать. Приходить вовремя.

- Нельзя есть во время спектакля.

- Мальчик должен помочь девочке раздеться.

- Нельзя разговаривать с соседом.

- Мальчик должен пропустить девочку впереди себя в дверях.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь занимайте свои места соответственно выбранным ролям.

Артисты уходят в костюмерную, гардеробщик в гардероб, контролёр также занимает своё место.

Зрители подходят к воспитателю.

Воспитатель: - И так, наши артисты готовятся, а вам зрители я вручаю пригласительные билеты в наш театр ″Золотая туфелька″.

- Я предлагаю вам подойти к нашей ″Матрёшке мастерице″ и привести себя в порядок, нарядиться, ведь в театр идут нарядно и аккуратно одетыми.

Дети наряжаются.

Ребёнок: - Давайте возьмём цветы, мне кажется, они нам понадобятся.

Воспитатель: - На чём же мы отправимся в театр?

Ребёнок: - Так у меня есть машина, я вас приглашаю, давайте поедем на ней. Занимайте места.

Воспитатель и дети занимают места в машине (″машина″ - обруч; по типу игры ″Такси″) и под весёлую музыку едут в театр.

Подъехав к театру ″водитель″ ребёнок ставит машину на стоянку. Воспитатель и дети заходят в театр и проходят к гардеробу.

Дети: - Здравствуйте!

Гардеробщик: - Есть в театре гардероб

Он ребята, нужен чтоб

Вы могли раздеться в нём

И одежду сдать потом.

Мальчики помогают девочкам сдать одежду в гардероб, сдают свою одежду (кепки, шарфы). Гардеробщик принимает одежду выдаёт номерки. Все эти действия сопровождаются словами, например: ″Возьмите мой шарф″, ″Примите мою кепку″, ″Возьмите, ваш номерок 4″ и т.д.

Затем дети проходят дальше, и их встречает контролёр.

Контролёр: - Предъявите ваш пригласительный билет.

Контролёр проверяет билеты и приглашает зрителей занять места в зрительном зале.

Дети проходят и занимают места, в соответствии с указанными местами в зрительном зале.

Воспитатель даёт пригласительные билеты контролёру и гардеробщику и приглашает посмотреть представление.

Звучат три звонка.

Начинается представление.

Воспитатель: - Сегодня артисты нашего театра моды покажут вам дорогие зрители новые модели одежды весны и лета 2008 года. Но в начале нашей программы мы с вами отправимся в прошлое и посмотрим, как одевались люди в прошлом.

Я приглашаю на сцену артистку нашего театра Дубенко Дарью.

Зрители хлопают.

Ребенок: - Посмотри скорей вокруг

Сколько разных в мире брюк

Юбок, платьев, шуб, пальто.

Кто же это всё придумал

Что за умный человек?

Ведь наверно это трудно.

Ребёнок: - Вовсе это и не трудно

Даже я умею шить.

Нитки просто взять у мамы

И иголку попросить.

Вдеть в ушко иголки нитку

Взять материи кусок

Можно сшить для куклы платье.

Воспитатель: - Но, ребята вы представьте

Что иголки с ниткой нет,

Нет крючков и нет замочков

Материала тоже нет.

Ребёнок: - Человек придумал выход

Взял он шкуры, перья птиц

И создал себе одежду

Чтоб от холода спастись.

Ведущий: - Картина первая.

Под музыку выходит пара: мальчик и девочка, одетые в шкуры. Мальчик держит в руках шкуры.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята так одевались древние люди. На девочке шкура белого медведя на голове цветок лесной орхидеи. На мальчике шкура серебристого горного козла, на шеи амулет – зуб саблезубого тигра.

С древних времён – женщина считалась хранительницей очага. Она создавала уют в пещере, следила за очагом, готовила пищу. Мужчина – ходил на охоту, приносил добычу, защищал свою семью от диких животных.

Девочка: - Как прошла твоя охота?

Мальчик: - Охота прошла удачно, это добыча для тебя.

Мальчик одевает на девочку мех животного. Берёт девочку, и они под музыку уходят.

Зрители хлопают.

Ведущий: - Картина вторая.

Прошло много тысяч лет и вот мы видим, как одевались люди в древней Руси. Под музыку выходит девочка, одетая в русский народный костюм, мальчик в костюм богатыря.

Девочка держит в руках хлеб – соль.

Ведущий: - Девочка одета в синий сарафан, расшитый яркими узорами; на ней белая праздничная блуза, на голове кокошник, в руках хлеб.

На мальчике – стальная кольчуга, она закрывает его грудь, и плечи на голове защитный шлем.

На Руси добры – молодцы уходили в дозор, охраняли границы нашей Руси – матушки. А красны девицы ждали своих богатырей и когда они возвращались встречали их добром, лаской с хлебом и солью.

Девочка: - Этот хлеб я испекла для тебя. Отведай его.

Мальчик: - Пробует хлеб. Очень вкусно. Ты настоящая хозяйка. Целует девочку в щёку.

Пара уходит под музыку.

Зрители хлопают.

Ведущий: - Картина третья.

Наступил 21-й век. Обратите внимание как одеты наши модели. Выходит пара. Девочка в бальном платье, мальчик в костюме.

Ведущий: - На девочке нарядное бальное платье, цветы молодой зелени. На руках перчатки в тон платью. Волосы на голове убраны в романтическом стиле. На мальчике строгий. Но элегантный костюм. Костюм дополняет бабочка. В руках зонт. Если вдруг пойдёт дождь, что сделает наш мальчик? Мальчик – открывает зонт над девочкой.

Мальчик: - Яна тебе холодно?

Девочка: - Да мне прохладно.

Мальчик: - Яна подержи, пожалуйста, зонт (снимает пиджак и накидывает на плечи девочке).

Мальчик: - Ни одна капля дождя не испортит твой наряд. Берёт девочку под руку, и они уходят за ширму.

Затем выходят ещё две пары. Одна пара детей одета в повседневную одежду, вторая пара одета в спортивные костюмы.

Ведущий описывает костюмы детей, рассказывает, куда их можно одеть.

Зрители хлопают.

Ведущий: - На этом наш показ закончен, и я приглашаю всех артистов выйти на сцену.

Артисты выходят.

Ведущий: - Уважаемые зрители артисты нашего театра показали вам модели новой одежды сезона весна – лето 2013. А также мы узнали с вами как одевались люди раньше, чем занимались. Скажите, какие по характеру были наши сегодняшние герои?

Дети: - Мальчики были мужественные, храбрые, сильные, смелые, защитниками. Девочки – красивые, добрые, ласковые, хозяйки.

Ведущий: - Очень хорошо, я думаю, что мы тоже будем стремиться быть такими.

Вот спектакль позади

Будет некрасиво

Сразу к выходу идти

Не сказав спасибо.

Дети зрители дарят цветы артистам. Хлопают.

Артисты уходят.

Дети зрители идут в гардероб и разбирают свои вещи.

Затем дети зрители, гардеробщик и контролёр едут на машине в детский сад.

Воспитатель предлагает детям подойти к сцене – ширме, на которой развешаны маски. К ширме подходят все дети артисты и зрители.

Воспитатель: - Ребята вам понравилось, как мы сегодня с вами играли?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Скажите дети, о каких правилах мы сегодня с вами говорили?

Дети: - правела поведения в театре.

- о том, что мальчик должен помогать девочке.

- мальчик должен защищать девочку.

- девочка должна быть добрая и нежная.

- мы узнали как жили люди в прошлом.

Воспитатель: - Молодцы ребята!

- Мне тоже очень понравилась наша игра, и я хочу на память вам подарить вот эти маски. Давайте их померяем.

Воспитатель одевает детям маски.

Воспитатель: - Ребята вы такие интересные в масках, вас трудно узнать. А давайте посмотрим на себя в зеркало.Воспитатель и дети уходят.

D:\Scaner\Scan-C220_13101709170_0002.jpgD:\Scaner\Scan-C220_13101709170_0004.jpg

D:\Scaner\Scan-C220_13101709170_0003.jpg

«Древние люди»                                                             «Русь»

                                          XXI век

D:\Scaner\Scan-C220_13101709170_0001.jpg

Театр «Золотая туфелька»

приглашает к себе друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему "ФОРМИРОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ"

...Игра - это огромное светлое пятно,через которое в духовный мир ребенкавливается живительный поток представленийи понятий об окружающем мире.Игра - это искра, зажигающая огонекпытливости и любознате...

Формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре.

Игра - самостоятельная деятельность дошкольников, в которой формируется детский коллектив. Только игра захватывает ребенка, мобилизует его волю и ум, пробуждает сильнные чувства....

Формирование взаимоотношений детей в сюжетно ролевой игре.

Игра - самостоятельная деятельность дошкольников. В игре, как во всякой творческой коллективной деятельности, происходит столкновение умов, характеров, замыслов. Именно в этом столкновении складываетс...

Формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевых играх. Из опыта работы.

С введением Закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не толь...

"Формирование взаимоотношений детей посредством сюжетно-ролевой игры"

В игре, как во всякой творческой коллективной деятельности, происходит столкновение умов, характеров, замыслов. Формирование игрового коллектива зависит от содержания игры, богатства замысла, в с...