Отчёт по месячнику патриотического воспитания в старшей группе
консультация (старшая группа) на тему

Прокопенко Надежда Ивановна

 

Предложенный отчет содержит перечень мероприятий, проводимых в рамках месячника по патриотическому воспитанию; также приложены анкеты для родителей по данной теме.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчёт по месячнику патриотического воспитания в старшей группе

Мероприятия, посвящённые теме патриотического воспитания, всегда актуальны в детском саду. А как же иначе? Ведь патриотическое воспитание направленно на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, — сохранение культурной самобытности каждого народа. Любовь маленького ребёнка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к родному дому, улице, на которой он живёт. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит знания в обыкновенной беседе, викторине, игре, занятии. А также детям очень близки подвижные формы игр, эстафеты, праздники, посвящённые патриотическому воспитанию. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит знания, но и к тому же у него сформируются чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, к ближайшему окружению. В нашей группе «Пчелки» прошёл месячник, посвящённый патриотическому воспитанию. Перед началом работы месячника мы рассказали родителям о его целях, задачах. Постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к заданиям и играм детей. Провели разнообразные опросы среди родителей на тему патриотизма. Родителям были предложены различные консультации. Выпустили стенгазету «Мой папа – герой».  В нашей группе в течение месяца прошли беседы: «Мой дом», «Моя семья», « Моя станица», «Защитники нашей Родины». Занятия: «Слава павшим и живым! От души спасибо им!», «Кубанские обычаи», «Наша станица», «Наши защитники», «Народные праздники на Кубани – Масленица»; рисование: «Матрос с сигнальными флажками»,  «Портрет моего папы», «Солдат на посту»; по лепке: «Корабль отправляется в плаванье»; игровая деятельность: ролевая игра «Мы – солдаты»; эстафеты и конкурсы: «Богатыри земли Российской», «Сильный, смелый и ловкий». Чтение рассказов и стихов по этой теме. Рассматривали иллюстрации о богатырях, воинах разных времён, фотографии и иллюстрации о событиях, людях времен Великой Отечественной войны, о жизни советского народа в тылу, о детях войны;

 составляли рассказы по картинкам. Объясняли смысл пословиц о храбрости, героизме воинов. Например: «Смелость города берет», «Храбрость крепче стен и башен», «Тот герой, кто за Родину горой». Дети вдохновенно репетировали строевой шаг, учились выполнять команды своего командира. Посетили с детьми  краеведческий музей. Экскурсовод в интересной и доступной форме рассказал об экспонатах музея, напомнив молодому поколению о тех героических днях.  Возложили цветы к памятнику неизвестного солдата.   Надолго запомнится детям спортивный праздник, посвященный дню Защитника Отечества, где дети вместе с папами участвовали в соревнованиях. Неважно, кто победил в конкурсе, главное, он научил ребят действовать дружно, одной командой и подарил хорошее настроение, заряд бодрости и оптимизма. В течение всего месяца мы старались воспитать в детях доброжелательное отношение к людям, чувства любви к своей Родине, своему Отечеству. Прошедший месячник напомнил детям о смысле слов «Родина», «Отечество», «Защитники», что способствовало формированию патриотизма и активной гражданской позиции воспитанников.

Анкета  для  родителей по патриотическому воспитанию

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы для планирования  более результативной  работы  по  патриотическому  воспитанию в  детском  саду. Большая просьба - внимательно прочитать анкету и ответить на поставленные вопросы. Благодарим вас!

1).  Считаете  ли  Вы  важным  воспитание  патриотических  чувств  у  детей  дошкольного  возраста?  Почему?

2).  Как  Вы  развиваете  представления  о  своей  стране,  отношения  к  ней  у  своего  ребёнка?

3).  Как  Вы  считаете,  с  какого  возраста  ребёнка  нужно  знакомить  с  историей  России,  символикой  страны?

4).  Как  Вы  воспитываете  у  Вашего  ребёнка  любовь  к  станице,  стране?

5).  Есть  ли  у  Вашего  ребёнка  любимое  место  в  станице?

6).  Считаете  ли  Вы,  что  взаимодействие  с  педагогами  необходимо  при  воспитании  основ  гражданственности?

7).  Какие  формы  взаимодействия  с  педагогами  в  детском  саду  по  воспитанию  социальной  компетентности  маленького  гражданина  были  бы  Вам  интересны?

-  «круглые  столы»  со  специалистами  по  данной теме;

-  совместные  экскурсии,  походы;

-  конкурсы  по  темам  истории  нашей станицы  и  России;

-  встречи  для  родителей  по  проблемам  воспитания  гражданских  чувств          у  современных дошкольников;

- домашнее  чтение  ребёнку  предложенной  литературы,  обсуждение  событий  из  истории  страны;

-  другое.

Анкета для родителей

  1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
  • воспитание любви к Родине;     
  • воспитание уважения к старшему поколению;     
  • воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;
  • знание истории своей страны;
  • другое - _____________________________________________________________
  • затрудняюсь ответить.
  1. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
  • да;
  • нет; 
  • затрудняюсь ответить.
  1. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?
  • прививать детям уважение  к людям своей страны;
  • познакомить с обычаями и традициями своего народа;
  • формировать бережное отношение к природе и всему живому;
  • расширять представления о родной земле, её столице, городах;  
  • ознакомление с историческим прошлым России;
  • воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка.
  1. Как Вы считаете, кто несёт ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители?

_____________________________________________________________

  1. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?
  • да;  
  • нет;
  • затрудняюсь ответить.

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы ДОУ.

В данной работе представлен отчёт по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего возраста....

Отчёт по месячнику патриотическое воспитание.

Социально-личностное развитие....

План и отчет по месячнику патриотического воспитания 2 младшая группа

План и отчет по месячнику патриотического воспитания 2 младшая группа...

Отчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе " АБВГДейка"

laquo;Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский.Патриотическое воспитание — важная часть становления будущей личности. Ребёнку от р...

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....

Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшей группы Тема: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Консультация«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Как часто звучат в наше время слова: “русская душа”, “феномен русской души”. Но не м...

Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшей группы "Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников"

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих   начал. Сохранить человеческое, в наших детях, заложить нравственные основы, ...