«Использование словесного, наглядного и практического методов обучения в моей профессиональной деятельности».
статья на тему

Аюпова Марина Станиславовна

Эссе     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                 

                                                  Эссе на тему:

                         «Использование словесного, наглядного

                               и практического методов обучения

                         в моей профессиональной деятельности».

   Для написания эссе я остановилась на этой теме потому, что она является для меня наиболее актуальной. Работая воспитателем детского сада я изо дня в день сталкиваюсь и применяю в своей работе именно эти методы обучения.

После небольшого вступления хотелось бы перейти к основной части данного эссе. И на примере занятия по изобразительной деятельности рассказать о самых основных, по моему мнению, методах обучения как: словесный, наглядный и практический.

   В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют

разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных

конструкций из природных материалов и т.д.

   Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это

чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках, аппликациях,

поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.

   К словесным методам и приемам обучения относятся беседа, указания воспитателя в начале и в процессе занятия, использование словесного художественного образа.

   Занятия по изобразительной деятельности, как правило, начинаю с беседы  с детьми. Цель беседы — вызвать в памяти детей ранее воспринятые образы и возбудить интерес к занятию. Например: виртуальная экскурсия по осеннему лесу, рассматривание картины Левитана «Золотая осень», чтение стихотворения Пушкина «Осенняя пора…» Особенно велика роль беседы на тех занятиях, где дети будут выполнять работу на основе представления (по собственному замыслу или на тему, данную воспитателем), не пользуясь наглядными пособиями.

    Беседа должна быть краткой и длиться не более 3-5 минут, чтобы представления и эмоции детей оживились, а творческое настроение не угасло, но и содержательной и эмоциональной. При проведении беседы главным образом стараюсь обращать внимание на то, что будет иметь значение для дальнейшей работы, т. е. на конструктивное цветовое и композиционное решение рисунка, лепки и т.д. Если впечатления детей были богаты и они владеют нужными умениями для их передачи, такой беседы бывает достаточно для выполнения задания без дополнительных приемов.

   Я убедилась на своем опыте что, правильно организованная беседа содействует лучшему выполнению задания детьми. Художественный образ, воплощенный в слове (стихотворение, рассказ, загадка и т.д.), обладает своеобразной наглядностью. В нем заключено то характерное, типичное, что свойственно данному явлению и выделяет его среди других.

   Наглядные методы и приемы обучения я использую при показе репродукции картин, образца, натуры и других наглядных пособий; рассматривание отдельных предметов; при показе приемов изображения; показ детских работ в конце занятия, при их оценке.

   Например, при рисовании с натуры, натуру помещаю так, чтобы все дети воспринимали ее с наиболее характерной стороны. Затем мы детально рассматриваем с детьми натуру, направляя и облегчая словом и жестом процесс анализа. Этот процесс требует определенной культуры восприятия, развитого аналитического мышления. Такие навыки начинают развиваться у детей 5-6 лет. В этом возрасте они учатся при изображении сравнивать и исправлять свою работу в соответствии с натурой.

   Например,  при изображении с натуры ветки ели дети передают расположение ветки в пространстве (наклонное или вертикальное), количество и размеры ответвлений слева и справа, рисуют густую хвою темного или светлого тона.

   И последний из методов который я использую в своей педагогической деятельности – это практический метод обучения. Любые теоретические знания должны оттачиваться на практике. Это правильно держать и пользоваться кистью , заштриховывать рисунок, лепить скульптурным и конструктивным методом, использовать нетрадиционные методы рисования, обрывная и объёмная аппликация, и.т.д. Дети моей группы умело используют и сочетают  в своих работах разные виды изобразительных техник, что наглядно подтверждает качество моей работы.

   Из всего описанного раннее напрашивается вывод что ни одно хорошее и по настоящему правильное занятие не проходит без использования всех трех основных методов обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы обучения. Характеристика наглядных и практических методов обучения.

   Прием обучения в отличие от метода направлен на решение более узкой задачи. Сочетание приемов образует метод обучения. Одни и те же приемы могут входит в раз...

Использование ИКТ в моей профессиональной деятельности

Итоговая работа по курсовой подготовке в рамках повышения квалификации...

Примеры использования методов управления в профессиональной деятельности.

Примеры использования методов управления в профессиональной деятельности....

Наглядное моделирование (наглядно-практический метод обучения).

 В сфере коррекционно-развивающей работы процесс обучения неизбежно должен стать более наглядным, динамичным и доступным для ребёнка. Это особенно важно в обучении детей с тяжелыми на...

Наглядное моделирование (наглядно-практический метод обучения).

 В сфере коррекционно-развивающей работы процесс обучения неизбежно должен стать более наглядным, динамичным и доступным для ребёнка. Это особенно важно в обучении детей с тяжелыми на...