Презентация на родительское собрание "Скоро в школу"
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме

Грицына Ирина Сергеевна

Презентация к родительскому собранию будущих первоклассников "Скоро в школу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu.pptx384.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.

Слайд 2

Критерии психологической готовности к школе: интеллектуальная, личностная, коммуникативная, Эмоционально - волевая.

Слайд 3

Интеллектуальная готовность: - Наличие широкого кругозора и запаса знаний. - Аналитическое мышление (способность постижения признаков и связей между явлений, способность действовать по образцу). - Логическое запоминание. - Развитие мелкой моторики и сенсомоторной координации. - Умение выделять учебную задачу и переводить ее в самостоятельную цель деятельности.

Слайд 4

Личностная готовность: - Принятие новой социальной позиции. - Позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности, самому себе. - Развитие познавательных критерий, любознательности. - Объективность самооценки. - Потеря «детскости», непосредственности -

Слайд 5

К оммуникативная готовность : - У мение вступать в контакт. - У мение строить отношения с учителем. - У мение общаться со сверстниками. - В ежливость , сдержанность, послушание .

Слайд 6

Эмоционально – волевая готовность: - Эмоциональная устойчивость. - Сформированость не боязни трудностей. - Умение ограничивать эмоциональные порывы.

Слайд 7

Развитие школьно-значимых психологических функций: развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами); пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа); координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг); -

Слайд 8

Развитие школьно-значимых психологических функций: развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам); развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут); развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

Слайд 9

Мыслительная готовность: Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи. Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова:«потому, что»; «если, то»; «поэтому». Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай». Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать. Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.

Слайд 10

Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний: Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки. Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать. Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться .

Слайд 11

Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний: Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными. Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!

Слайд 12

ЗАПОМНИТЕ: При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым. Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!). Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.

Слайд 13

В1 класс ребёнок должен знать: Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10. Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно. Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.

Слайд 14

Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «Одежда» убрать цветок). Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение. Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо. Уметь культурно общаться с другими детьми. Слушать старших и выполнять их распоряжения.

Слайд 16

Спасибо! Презентацию подготовила: Педагог – психолог Грицына И.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию "Скоро в школу"

Год составления - 2012 год. Автор: заместитель заведующего по ВОП Казакова Оксана Александровна...

Презентация родительского клуба "Мамина школа"

краткое описание мсистемы работы с детьми перед поступлением в детский сад...

Презентация к родительскому собранию на тему "Как помочь своему ребёнку стать счастливым в школе?" ( профилактика школьной дезадаптации).

Рассматриваются теоретические вопросы школьной зрелости, а также роль семьи в профилактике школьной дезадаптации первоклассника....

презентация к родительскому собранию в подготовительной логопедической группе по теме:" Логопедическая готовность ребёнка к школе"

презентация поможет раскрыть необходимые аспекты подготовки детей подготовительной логопедической группы к школе. Познакомит родителей с особенностями логопедической работы в этой группе....

Презентация к родительскому собранию "Подготовка детей к школе"

Знакомит родителей с критериями готовности ребёнка к школе.Анализ стереотипов родительского поведения. Вырабатывание совместного решения для улучшения подготовки детей к школе...

Презентация для родительского собрания "Скоро в школу".

Презентация предназначена для родителей и воспитателей подготовительной к школе группы....

Презентация для родительского собрания "Речевая готовность к школе."

Чтобы ребёнку успешно овладеть письменной речью, необходимо весь дошкольный период развивать устную речь!...