Программа кружковой деятельности "РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР " (II младшая и средняя группа)
методическая разработка (младшая, средняя группа) на тему

Баранова Светлана Васильевна

Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо осуществлять сенсорное воспитание. Сенсорное в воспитание это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств. Основой сенсорного воспитания являются анализаторы, органы чувств: глаза, уши, нос, язык, тело (кожа), тактильные анализаторы (руки), которые обладают природными способностями определять: глаза (цвет, форму, величину, пространственные отношения); ухо (звуки); нос (запахи); язык (вкус); тело (внешние качества предмета и температуру, временные отношения).

Задачи сенсорного воспитания при проведении кружковой деятельности: 

1. Научить ребёнка наблюдать, рассматривать, прислушиваться, внимательно изучать окружающий мир.

2. Научить ребёнка обследовать. Обследование осуществляется в три этапа:

  • Учим ребёнка определять форму предмета в целом.
  • Учим ребёнка выявлять форму, размер главных частей предмета.
  • Учим ребёнка выявлять второстепенные части предмета.

3. Формировать у детей сенсорные эталоны.

4. Формировать у детей умения использовать свои сенсорные навыки в разных видах деятельности.

 

Для решения задач сенсорного воспитания я использую разнообразные методы.

1. Обследование предметов. 

 2. Метод сенсорного развития мотивации обследования.

3. Метод вербального обозначения всех качеств предмета.

4. Метод сравнения.

5. Метод упражнения, т.е. многократное повторение.

Для сенсорного воспитания детей я создаю нужные условия:

1. Разнообразная содержательная детская деятельность.

2. Богатая предметно - развивающая среда (оснащение уголков).

3. Систематическое руководство сенсорным развитием детей, в результате которого дети должны знать все эталоны системы, уметь обследовать.

4. Наличие в группе материала Монтессори.

5. Особая роль в сенсорном воспитании детей принадлежит природе.

Таким образом, чем больше органов чувств задействовано в познании, тем больше признаков и свойств выделяет ребёнок в объекте, явлении, а, следовательно, тем богаче становятся его представления, знания, умения и навыки. Это способствует полноценному развитию ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_raznotsvetnyy_mir.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №259 городского округа Самара

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ №259

г.о.Самара

_________М.Ю.Воробьева

«___»______________2013г

ПЛАН КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

"РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР "

(II младшая и средняя группа)

Составитель

и руководитель кружка:

Баранова Светлана Викторовна

Принято на  педагогическом совете

Протокол № 5 от «28» августа 2013г.

2013-2015 г.г.

Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо осуществлять сенсорное воспитание. Сенсорное в воспитание это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств. Основой сенсорного воспитания являются анализаторы, органы чувств: глаза, уши, нос, язык, тело (кожа), тактильные анализаторы (руки), которые обладают природными способностями определять: глаза (цвет, форму, величину, пространственные отношения); ухо (звуки); нос (запахи); язык (вкус); тело (внешние качества предмета и температуру, временные отношения).

Задачи сенсорного воспитания при проведении кружковой деятельности:

1. Научить ребёнка наблюдать, рассматривать, прислушиваться, внимательно изучать окружающий мир.

2. Научить ребёнка обследовать. Обследование осуществляется в три этапа:

  • Учим ребёнка определять форму предмета в целом.
  • Учим ребёнка выявлять форму, размер главных частей предмета.
  • Учим ребёнка выявлять второстепенные части предмета.

3. Формировать у детей сенсорные эталоны.

4. Формировать у детей умения использовать свои сенсорные навыки в разных видах деятельности.

Для решения задач сенсорного воспитания я использую разнообразные методы.

1. Обследование предметов. 

 2. Метод сенсорного развития мотивации обследования.

3. Метод вербального обозначения всех качеств предмета.

4. Метод сравнения.

5. Метод упражнения, т.е. многократное повторение.

Для сенсорного воспитания детей я создаю нужные условия:

1. Разнообразная содержательная детская деятельность.

2. Богатая предметно - развивающая среда (оснащение уголков).

3. Систематическое руководство сенсорным развитием детей, в результате которого дети должны знать все эталоны системы, уметь обследовать.

4. Наличие в группе материала Монтессори.

5. Особая роль в сенсорном воспитании детей принадлежит природе.

Таким образом, чем больше органов чувств задействовано в познании, тем больше признаков и свойств выделяет ребёнок в объекте, явлении, а, следовательно, тем богаче становятся его представления, знания, умения и навыки. Это способствует полноценному развитию ребёнка.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

2013-2014 учебный год

СЕНТЯБРЬ:

Диагностика:

Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством дидактического материала на начало года.

ОКТЯБРЬ:

1. «Назови геометрическую фигуру».

Цель: учить детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) .

2. «Пересыпание ложкой».

Цель: учить ребенка пересыпать зерна ложкой, запоминать последовательность действий, развивать самостоятельность.

3. «Прыг – скок по дорожке».

Цель: закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

4. «Сортировка».

Цель: развивать у детей стереогностическое восприятие в связи с визуальными представлениями.

НОЯБРЬ:

1. «Найди предмет такой же формы».

Цель: учить детей выделять форму в конкретных примерах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами.

2. «Подбери игрушки маленькому зайке и большому мишке».

Цель: закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по величине.

3. «Шумящие коробочки».

Цель: развивать слуховое восприятие, учить составлять пары одинаковых шумов.

4. «Играем с бумажными шариками».

Цель: развивать у детей мелкую моторику рук.

ДЕКАБРЬ:

1. «Волшебный поднос».

Цель: учить детей выполнять задание правильно, развивать мелкую моторику рук.

2. «Наряди солнышко».

Цель: закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, голубой.

3. «Подбери по форме».

Цель: закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал.

4. Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик)

Цель: развивать у детей мелкую моторику рук.

ЯНВАРЬ:

1. «Кто скорее соберет игрушки».

Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, но имеющий одинаковый цвет.

2. «Счетные палочки».

Цель: учить детей с помощью счетных палочек выкладывать различные фигурки.

3. «Золушка».

Цель: учить детей сортировать предметы (фасоль) по цвету, развивать мелкую моторику рук.

ФЕВРАЛЬ:

1. «Воздушные шары».

Цель: закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

2. Пальчиковые игры с грецкими орехами: вращение между ладонями, катание по столу в разные стороны.

Цель: развивать у детей мелкую моторику рук.

3. Окрашивание воды.

Цель: формирование представлений об оттенках цветов (светлый, темный) .

4. «Поможем мишке разложить игрушки».

Цель: закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал.

МАРТ:

1. «Ткани».

Цель: развивать у детей осязание, учить составлять пары одинаковых на ощупь тканей.

2. «Строим башню».

Цель: обучение соотнесению по величине четырех предметов.

3. «Что лежит в мешочке? ».

Цель: закрепить знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами.

4. Доски для ощупывания.

Цель: развивать у детей осязание.

АПРЕЛЬ:

1. «Сделаем куклам бусы».

Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку.

2. «Спрячь мышку».

Цель: закреплять у детей представления о шести цветах.

3. Игры со счетными палочками: выкладывание предметов по образцу.

Цель: развивать у детей мелкую моторику рук.

4. «Башня из кубов».

Цель: Учить детей сравнивать несколько объектов по величине (меньше, еще меньше) и располагать их по убывающей величине.

МАЙ:

1. «Подбери картинки для куклы и мишки».

Цель: продолжать учить детей группировать предметы по форме, отвлекаясь от цвета.

2. «Подбери фигуру».

Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их назывании.

3. Диагностика.

Цель: выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством дидактического материала на конец года.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

СРЕДНЯЯ ГРУППА

2014-2015 учебный год

СЕНТЯБРЬ:

Диагностика:

Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством дидактического материала на начало года.

ОКТЯБРЬ:

1. Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик)

Цель: развивать у детей мелкую моторику рук.

2. «Украсим салфеточку».

Цель: закреплять умения детей составлять узор, ориентируясь на цвет.

3. «Спрячь колобка».

Цель: продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их, развивать быстроту реакции, внимание, мышление.

4. «Ткани».

Цель: развивать у детей осязание, учить составлять пары одинаковых на ощупь тканей.

НОЯБРЬ:

1. «Рисование фасолью».

Цель: развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность и воображение.

2. «Пересыпание ложкой».

Цель: учить ребенка пересыпать зерна ложкой, запоминать последовательность действий, развивать самостоятельность.

3. «Воздушные шары».

Цель: закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

4. Игры шнуровки.

Цель: развивать мелкую моторику рук.

ДЕКАБРЬ:

1. «Сухой бассейн»

Цель: развивать мелкую моторику рук; снятие эмоционально – психологического напряжения.

2. «Шумящие коробочки».

Цель: развивать слуховое восприятие, учить составлять пары одинаковых шумов.

3. «Подбери чашки к блюдцам».

Цель: учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи, развивать мелкую моторику рук, внимание.

4. Пальчиковые игры с грецкими орехами: вращение между ладонями, катание по столу в разные стороны.

Цель: развивать у детей мелкую моторику рук.

ЯНВАРЬ:

1. «Разложи фигуры по местам»

Цель: познакомить детей с плоскими геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

2. «Дорисуй картинку с помощью пробок»

Цель: развивать воображение и творчество детей.

3. «Кто скорее соберет игрушки».

Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, но имеющий одинаковый цвет.

ФЕВРАЛЬ:

1. «Счетные палочки».

Цель: учить детей с помощью счетных палочек выкладывать различные фигурки.

2. Чередование прищепок по цвету

Цель: учить чередовать прищепки двух цветов; развивать мелкую моторику рук.

3. «Подбери по форме».

Цель: закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал.

4. «Шумящие коробочки».

Цель: развивать слуховое восприятие, учить составлять пары одинаковых шумов.

МАРТ:

1. Соотнесение количества прищепок с цифрой.

Цель: учить соотносить цифру с количеством предметов в пределах 5-ти; развивать мелкую моторику рук.

2. «Угостим Колобка витаминами».

Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.

3. «Сортировка».

Цель: развивать у детей стереогностическое восприятие в связи с визуальными представлениями.

4. «Полянка».

Цель: учить группировать предметы по цвету; учить понимать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные».

АПРЕЛЬ:

1. «Логические цепочки»

Цель: развивать логическое мышление детей.

2. Использование прищепок одного цвета.

Цель: учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

3. «Настроение Колобка».

Цель: формировать умения выражать эмоции, развивать мелкую моторику рук.

4. «Украсим дерево бусами» (блоки Дьенеша) .

Цель: развитие умения выявлять и абстрагировать свойства умение «читать схему» закрепление навыков порядкового счета.

МАЙ:

1. «Волшебный поднос».

Цель: учить детей выполнять задание правильно, развивать мелкую моторику рук.

2. «Золушка».

Цель: учить детей сортировать предметы (фасоль) по цвету, развивать мелкую моторику рук.

3. «Волшебные мешочки».

Цель: развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, закреплять понятия «много», «один».

4. Диагностика.

Цель: выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством дидактического материала на конец года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой деятельности "Золотые ручки" с детьми средней группы.

Развитие творческой активности детей в процессе из соленого теста....

Программа кружковой деятельности "Нетрадиционные техники рисования" для средней группы

Автором разработана программа кружка "Нетрадиционные техники рисования"  для дополнительного образования детей....

Программа кружковой работы с детьми дошкольного возраста (средняя группа) «Почемучки» (экологическое воспитание)

Цель работы кружка:Формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу. Закреплять и углублять знания детей, полученные на занятиях и в повседн...

Рабочая программа кружковой работы по патриотическому воспитанию в средней группе «Вишенки» «Краевичок»

В данной рабочей программе представлено перспективно-тематическое планирование кружковой работы. Занятия кружка направлены на формирование у детей средней группы целостных представлений об окружа...

Программа кружковой работы по развитию речи в средней группе «Теремок» 2020-2021гг. «Речевая мозайка»

Цель:  развитие речевых способностей и умений, культуры речевого общения, разработка способов овладения дошкольниками навыков практического общения в различных жизненных ситуациях. Создание благо...

Парциальная программа кружковой работы по лего-конструированию "Самоделкин" (средняя группа)

     Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и  интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности ...