КВН о птицах - методическая разработка
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Росликова Ольга Викторовна

Конкурсы и викторины для повышения экологического уровня дошкольников и младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_o_ptitsakh_metod_razrab.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование мероприятия: Экологический КВН «Наши друзья – птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Номинация: Методическая разработка игрового мероприятия (КВН, викторина т.д.)

ФИО автора: Росликова Ольга Викторовна, воспитатель

Наименование учреждения: Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 50», г.Северск, Томской области

       

                                                                                                   

Цель: формировать экологически грамотное и экологически культурное поколение

Задачи: 

  • формировать эмоционально-положительное отношение к птицам, чувство     ответственности за них;
  • расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания;
  • развивать у детей стремление помочь птицам в зимних условиях;
  • развивать желание узнать о птицах как можно больше;
  • способствовать пониманию роли человека в природе

Предшествующая работа: чтение рассказов, сказок, загадок, стихотворений о природе; беседа на тему «Птицы – наши друзья»; подкормка птиц и наблюдение за ними около кормушек и на площадках для подкормки птиц; дидактические игры: «Угадай, кто я такая», «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», «Кормушка»; рисование на темы «Птицы к кормушкам прилетели», «Волшебная птица»; сочинение девизов, эмблем команд; рисование эмблем команд; театрализация на тему «Птицы прилетели», «Птицы кормят птенцов»; сочинение и разучивание экологических частушек

Словарная работа: зимующие, перелетные, кормушка, колибри, страус

Материал: эмблемы, картинки с изображением птиц, костюмы птиц: сова (для взрослого), колибри и страус (для детей); яйца из папье-маше; коробки из-под новогодних подарков; пластиковые бутылки, ножницы, скотч, клей, тряпочки для клея; подкормка для птиц: пшено, овес, семечки, крошки хлеба, кость, конфета, калина, рябина; фонограмма «Голоса птиц»; жетоны с изображением птиц для игр со зрителями; геометрические фигуры различной формы для фланелеграфа; фланелеграф; памятные сувениры для награждения.

Ход:

КВН проводит взрослый в костюме «Мудрой Совы»

1 конкурс  «Представление команд»

Правила конкурса: Команды произносят девизы собственного сочинения. Побеждает та команда, которая дружней и четче произнесла девиз, у которой красочнее эмблемы

Команда «СОРОКИ»:

Говорим мы целый день,

Нам трещать совсем не лень,

Но зато мы на хвосте

Новость принесем тебе.

Команда «ДЯТЛЫ»:                      

Зря мы время не теряем,

По лесу весь день летаем.

Мы стучим то тут, то там –

Обращайтесь к докторам.

2 конкурс  «Зимующие и перелетные птицы»

Правила конкурса: Командам по очереди показывают картинки с изображением птиц. Они должны выбрать и назвать перелетных и зимующих птиц. Побеждает та команда, которая назвала больше правильных ответов.

Отступление: Мудрая сова, после подведения итогов, хвалит детей и приглашает в зал гостей-птиц (колибри и страуса), которые рассказывают о себе:

   Колибри: Я самая маленькая птичка на земле. Размером я со шмеля, умею летать на боку, на спине и даже хвостиком вперед. Питаюсь я нектаром цветов.

   Страус: А я – самая большая птица на земле. Мой рост составляет 2,5 метра, то есть высота моего роста  - одноэтажный дом. А мои шаги достигают 4 – 5 метровой длины.

   Страус и колибри предлагают детям разделиться на 2 команды и поиграть с ними в подвижную игру «Донеси яйцо».

                                                Подвижная игра «Донеси яйцо»

    Правила игры: Каждый из игроков зажимает между коленями «яйцо» (сделанное из папье-маше, можно использовать воздушный шарик, мяч) добегая до стула, огибает его, возвращается к своей команде и передает эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее пробежит всю дистанцию не выронив «яиц».

3 конкурс «Птицы, которых мы знаем»

Правила конкурса: Команды по очереди называют известных им птиц. Выигрывает та команда, которая последней назовет какую – либо птицу.

4 конкурс «Кормушка»

Отрывок из стихотворения «Зима»  Т.А. Шорыгиной (читает ребенок):

Вновь разгулялась вьюга,

Срывает снежные шапки.

Совсем замерзла пичуга –

Сидит, поджимая лапки.

Лети же, пичуга, к людям

И прячься скорей за окном –

А мы кормить тебя будем

Крошками хлеба, пшеном.

Правила конкурса: Представители команд (с помощью взрослых) вырезают кормушки (из коробок для подарков, пластиковых бутылок) и выбирают корм (из предложенного на столе), нужный птицам. Побеждает та команда, которая аккуратно сделала кормушку и правильно выбрала подкормку для птиц.

5 конкурс «Крылатый театр»

 Правила конкурса:  Мудрая сова читает стихотворения по очереди каждой из команд, а члены команд должны угадать, про какую птичку говорится в стихотворении и назвать ее. Затем Мудрая Сова имитирует движения какой-либо птицы из отгадок, а дети должны их повторить и угадать, какую птицу они изображали. Выигрывает та команда, которая назовет всех птиц правильно и точнее покажет.

Она летает по кустам,

Всегда бывает тут и там.

Стрекотлива, белобока,

А зовут ее …..(сорока)

По дороге прыг – прыг

И поет он чик – чирик.

Не боится голубей –

Серый, хитрый…(воробей)

Словно капельки зари –

Там, зимой в саду, смотри,

В роли яблок на деревьях

Разместились…….(снегири)

К нам зимой в окно стучится

Желтогрудая……..(синица)

В деревянный свой дворец

Прилетел весной……(скворец)

Песен звонких не жалей

Нам весною……(соловей)

6 конкурс «Загадки Мудрой Совы»

Правила конкурса:  По очереди каждой из команд Мудрая Сова задает вопросы. Побеждает та команда, которая будет наиболее близка к правильным ответам.

- Как надо ходить по лесу, чтобы не спугнуть птиц?

- Если вы увидите, что кто-то хочет разорить гнездо птиц, то, что вы ему скажете?

- Какая птица гнезда не вьет и детей своих не высиживает?

- Если вы увидите птенца на дорожке, то, как вы поступите?

- Что произойдет, если поймать птенца и выпустить его на волю?

- Кто подбрасывает своих детей в чужие гнезда?

7 конкурс «Птицелов»

 Правила конкурса:  Из 2 команд Мудрая Сова выбирает водящего. Остальные дети становятся птичками (1,2,3 – покружись, быстро в птичку превратись). Под фонограмму дети-птицы «летают» по залу. Как только останавливается музыка, птицы летят в «гнезда», а птицелов старается поймать как можно больше птиц. Птицы, которых птицелов ловит, из игры выбывают. Выигравшей считается та команда, у которой по итогам 3 игр осталось больше не пойманных птиц.

8 конкурс  «Догадайтесь по описанию»

Правила конкурса:  Мудрая Сова предлагает конверты с изображением птиц, каждый из капитанов по очереди выбирает один конверт. Сова зачитывает описание птицы из конверта, а команда должна угадать, о какой птице идет речь. Выигравшей считается та команда, которая угадает больше птиц по описанию.

- Очень красив его наряд – черная шапочка на голове, ярко-красная грудка и брюшко, крылышки и хвостик – блестяще-черные, а спинка – серо-голубая (снегирь)

- У нее большая круглая голова, которой она может крутить в разные стороны. Глядит пристально, не мигая. За ее большую голову и пристальный взгляд, люди прозвали ее мудрой (сова)

- У нее черно-белый наряд. Она очень любопытна и целый день разносит новости по лесу на хвосте, тараторя на всех деревьях (сорока)

- Упершись в ствол хвостом и зацепившись сильными лапами, он долбит дерево крепким клювом, чтобы достать из-под коры насекомых. С утра до позднего вечера слышится в лесу его стук (дятел)

   

Конкурс для зрителей

Правила конкурса:  Мудрая Сова называет птиц, а зрители должны придумать фамилии людей от названия птиц (Например, дятел - Дятлов, синица – Синичкин, Синицын и т.д.). Всем, кто правильно отвечает, даются жетоны. Выигрывает тот зритель, который придумает наибольшее количество фамилий.

9 конкурс – конкурс капитанов  «Чья песенка?»

Правила конкурса:  Мудрая Сова читает стихотворение про птицу, а капитан команды должен изобразить отгадку, показывая характерные особенности отгаданной птицы, не называя ее.

     - Тук-тук-тук                                   -Стр-стр-стрекочу,

     Трясется сук.                                    Новости всем разнесу.

     Фыр-фыр-фыр,                                 Стр-стр подберу,

     Шестнадцать дыр,                           Все, что яркое найду.

     Д-р-р-р-р-р. (Дятел)                                 (Сорока)

10 конкурс  Эстафета «Птичьи вопросы»

Правила конкурса:  Представители команд должны по сигналу добежать до стола, где им задаст вопросы Мудрая Сова. Бежать обратно и передавать эстафету можно только при условии ответа на вопрос. Выигравшей считается та команда, которая ответила на все вопросы и быстрее пробежала дистанцию.

- Как можно назвать птиц, улетающих на юг?

- Почему  летом сороки и синицы живут в лесу, а зимой прилетают в города и села?

- Когда птицы выводят птенцов?

- Зачем люди прикрепляют скворечники к деревьям?

- Какие птицы называются перелетными?

- Почему птицы улетают на юг?

- Когда птица поймает больше насекомых – когда у нее есть птенцы или когда нет?

Отступление: Мудрая Сова продолжает рассказывать истории из жизни птиц:

 - Есть птица, которая выводит птенцов зимой и выкармливает их кедровыми орехами. Называется эта птица клёст.

- Птенцов, которые уже умеют летать, но мать и отец продолжают их кормить, называют слеток.

11 конкурс: «Скворечник»

Стихотворение А.И.Григорьева (читает ребенок):

Брат скворечник  смастерил

И к березе прикрепил.

«Но зачем?» - подумал я -

«Подскажите мне, друзья!»

После ответов детей, Мудрая Сова объясняет правила конкурса.

Правила конкурса:  Представители команд по очереди подбегают к фланелеграфу и из геометрических фигур различной формы составляют скворечник. Побеждает та команда, которая быстрее и аккуратнее сделала скворечник.

В заключение представителями обеих команд исполняются экологические частушки

Экологические частушки «Наши друзья - птицы»:

Мы природу любить будем

И про птиц не позабудем.

Гули – гули, кря-кря-кря,

Птицам разным мы -  друзья!

Мы кормушки мастерили

Корм насыпать не забыли.

Чик-чирики, си-си-си,

Ты природу береги!

Красоты на свете много,

Но про птиц не забывай!

Фр-фр, фьюти, га-га-га,

Птицы – верные друзья!

Подведение итогов, награждение

Литература:

  1. Агеева И.Д. 500 загадок – складок для детей – Москва: Сфера, 2008 – 96с.
  2. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет – Воронеж, 2007 – 158с.
  3. Владимирова Л.А. Писатель-натуралист // Книжки, нотки и игрушки для Андрюшки и Катюшки №7, 2005, с.6 – 9
  4. Григорьев А.И. Экология и нравственность – Асино, 2001 – 255с.
  5. Комарова Т.А., Ткачева И.С. Юные орнитологи // Ребенок в детском саду №5, 2004, с.81 – 83
  6. Мы: программа экологического образования детей / Н.Н.Кондратьева – СПб: Детство – пресс, 2000 – 240с.
  7. Никитина О.А. КВН «В мире животных» // ПедСовет №6, 2003, с.10-11
  8. Нуждина Т.Д. Энциклопедия Чудо – всюду – Ярославль: Академия развития, 1999 –

      315с.

9.   Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей.             М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000 – 96с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка: конспект занятия с использованием Современно Образовательных Технологий «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии моделирования и  позновательно-исследовательских технологий....

Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по теме "Зимующие птицы"

Дети "отправляются" в зимний лесопарк: при просмотре видеопрезентации рассматривают птиц, слушают стихи о них; по окончании проводится пальчиковая гимнастика "На кормушке", дети выбирают "место житель...

Методическая разработка:Технология реализации проекта - презентация "Зимующие птицы"

Содержит планирование проектной деятельности, системную паутинку проекта, обеспечение педагогического процесса, фотоматериалы....

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры «Птицы прилетели. Угощение для птиц»

Тема: «Птицы прилетели. Угощения для птиц.»Цель: Формирование представлений о природных изменениях в родном крае и о труде человека.Задачи:Продолжать знакомить детей с ранними пр...

Методическая разработка.Проект "Покормите птиц зимой... или кормушки для птиц в зимний период"

Проектная деятельность с детьми средней группы.Есть индивидуальный план работы с детьми и индивидуальная работа с родителями по проекту....

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...