Дидактическое авторское пособие "Настольная сцена" вторая младшая группа
методическая разработка (младшая группа) по теме

Файзуллина Флюра Фазлутдиновна

Дидактическая игра — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для детей - учёба, труд, способ познания окружающего, форма воспитания.

“Программа воспитания в детском саду” предъявляет к дидактическим играм большие требования. В ней говорится: “С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т.д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни”. Особенность дидактических игр заключается в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya.docx349.32 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская дидактическая игра "Настольная сцена"

Воспитатель:  Файзуллина Флюра Фазлутдиновна            

C:\Users\волробьи\Desktop\театр\DSC_0458.JPG

Дидактическая игра — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для детей - учёба, труд, способ познания окружающего, форма воспитания.

“Программа воспитания в детском саду” предъявляет к дидактическим играм большие требования. В ней говорится: “С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т.д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни”. Особенность дидактических игр заключается в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей.

Пособие представляет собой ящик  длиной 44 см, шириной 32 см, высотой 17 см с отверстиями по всей площади, в которые крепится и легко снимается  необходимые атрибуты. Ящик выполнен из пластика, раннее служил ящиком для хранения фруктов и овощей.

C:\Users\волробьи\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSC_0460.jpg

Для крепления занавеса используется  липкая  лента.  При необходимости  можно сменить цвет занавеса.
                                                              Программные задачи:

  • Стимулировать инициативную речь ребенка. Продолжать расширять

активный словарь: использовать существительные, глаголы, прилагательные.

  • Побуждать заменять звукоподражательные слова

общеупотребительными (вместо «би-би-ка» «машина» и т.п.).

Активизировать в речи детей местоимения (я, ты, мне), наречия (там,

туда), предлоги (в, на, за).

Стимулировать желание вступать в диалог и использовать при этом все

доступные способы общения (мимика, жесты, слово).

Поддерживать стремление ребенка задавать вопросы (Кто? Что? Что

делает? Какой?) и охотно отвечать на них.

Содействовать освоению умения говорить фразами, употребляя

предложения из 3- 4 слов (к концу года).

Приобщать ребенка к слушанию произведений малых фольклорных

жанров (потешки, песенки, поговорки), небольших сказок, обеспечивая

понимание доступного содержания.

Расширять сферу познания ребенка, привлекая внимание, интерес к

предметам, явлениям, ситуациям, образы которых фигурируют в

художественных текстах, устанавливая связь между реальными предметами,

явлениями и их воплощением в литературных образах.

                     Авторская дидактическая игра “Настольная сцена»

создана   именно с этой целью,  она включает в себя следующие элементы: дидактические задачи, содержание, правила и игровые действия. Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают ее выполнение.

У воспитателя всегда есть возможность проявить творчество, профессионализм и спланировать задачи, содержание, правила и игровые действия по своему усмотрению, учитывая педагогическую необходимость.

Дидактические задачи разнообразны, постоянно меняются и зависят от того какую цель ставит воспитатель. В своей работе мы определяем цели и задачи, учитывая рекомендации комплексной программы воспитания, образования и развития детей “Мир открытия”. Дидактическая задача, завуалированная в игровую форму, решается ребенком успешнее, так как его внимание, прежде всего, направлено на развертывание игрового действия и выполнение правил игры. Незаметно для себя, без особого напряжения, играя, он выполняет дидактическую задачу.

Правила игры: определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели, развивают у детей различные способности, воспитывают терпимость, доброжелательность, сдержанность,

Игровое действие: Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. Большое значение имеет театрализованная игра для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка. 
Перед тем, как играть в театр, необходимо прочитать сказку, затем установить декорации, отобрать фигурки действующих лиц сказки. В каждую сказку введена роль ведущего – взрослого, который рассказывает сказку и подсказывает маленьким артистам, что им нужно делать. Первый спектакль можно проиграть перед детьми взрослому, чтобы они увидели, как можно передвигать фигурки персонажей сказки. После этого детям предлагается выбрать какую-либо роль, и спектакль играется взрослым вместе с детьми. По ходу игры ребенок может начать импровизировать и изменить ход сказки. В этом случае следует поощрять его фантазию.                                                                             Данное пособие даёт возможность воспитателю использовать в работе самые разные дидактические игры и задания, направленные на формирование детского словаря, грамматического строя речи, связной речи, на развитие познавательных процессов. Сцена удобно в использовании, легко переносится, задания выполнять может как один ребёнок, так и подгруппа детей. Так же данное пособие мы используем для составления рассказов – описаний о зиме (весне, лете, осени) по опорным картинкам – схемам (рассказ по цепочке, рассказ двумя (тремя) детьми, одним ребёнком).

Наличие игровых действий в дидактической игре, делают обучение более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей, создают предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками.

Формирование у детей психических качеств в игре: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности, дети применяют в игре имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируются разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.

Воспитание в игре: правильных взаимоотношений между детьми. В процессе игры дети проявляют чуткое отношение к друзьям, учатся быть справедливыми, уступать в случае необходимости, помогать в беде и т.д.

Предлагаем  варианты  использования авторской игры “Настольная сцена”.

Мы используем для составления рассказов – описаний о зиме (весне, лете, осени) по декоративному оформлению «настольной сцены»  (рассказ по цепочке, рассказ двумя (тремя) детьми, одним ребёнком)

Дидактическая игра “«Найди ошибку» ” 
для детей 3-4 лет

На закрепление материала можно провести дидактическую игру «Найди ошибку», в которой педагог заранее в мине – театре  подвешивают лишние предметы (бабочки, дождинки), а дети находят  несоответствующие  признаки  данного времени года.

Вариантов игры огромное количество, все зависит от желания, фантазии и желания учить детей играя.

C:\Users\волробьи\Desktop\театр\DSC_0473.JPGC:\Users\волробьи\Desktop\театр\DSC_0477.JPGC:\Users\волробьи\Desktop\театр\IMG_5634.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Конспекты занятий с использованием дидактических игр во второй младшей группе

Конспект занятияПо сенсорному развитию во второй младшей группе.Тема: Дидактическая игра – занятие “Лебедушка’’.Программное содержание:Дать детям представление о том, что цвет – признак разнообр...

Конспект авторского занятия в младшей группе по валеологии «Мойдодыр»

Конспект авторского  занятия в младшей  группе по валеологии «Мойдодыр»...

Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."

1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...

Картотека общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики (авторской) во 2 младшей группе детского сада.

Картотека включает в себя 10 комплексов общеразвивающих упражнений, которые можно включать в утреннюю гимнастику или в физкультурные занятия....

Картотека дидактических игр во второй младшей группе Дидактические игры по экологии (картотека)

Экологическое воспитание детей — это не только готовность беречь природу, но и формирование основ нравственности.Проблемы экологии в наше время остро стоят перед человечеством. Воспитывать детей...