Конспект занятия "Азбука безопасности для юных пешеходов"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Старцева Анастасия Сергеевна

Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является весьма актуальной и практически значимой. Поэтому необходимо начинать формирование безопасного поведения на улице и дороге в самом раннем возрасте. Но самый важный аспект в данном направление - обучение не теории, а практики. Данный конспект занятия носит практико-ориентированный характер в соответствии с возрастными особенностями данной возрастной группы детей. Каждый воспитатель, педагог доплнительного образования может взять данный конспект и провести свое занятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №5

«Детский сад комбинированного вида»

Конспект занятия

 «Азбука безопасности

для маленьких пешеходов»

подготовила

Старцева Анастасия Сергеевна,

воспитатель

Кемерово


Тема: Азбука безопасности для маленьких пешеходов.

Цель: Формирование целостного представления о дорожной среде, движении транспорта и пешеходов.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о пешеходном переходе и светофоре.

2. Развивать умение применять теоретические знания на практике.

3. Формировать твердые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

4. Воспитывать дисциплинированных участников дорожного движения.

Возраст: 4-5 лет

Интеграция образовательных областей: ребенок и окружающий мир, развитие речи.

Форма проведения: игра-путешествие

Время: 15-20 минут

Оборудование: схема городка, макет пешеходного перехода, фигуры пешеходов, мультимедийное оборудование, мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности», наглядность: изображение пешеходного перехода, животное «Зебра», пешеходный и транспортный светофоры.

Предварительная работа:

Беседа: «Транспорт», чтение стихотворения «Торопыжка  на дороге».


Ход занятия

1. Организация группы. Создание игровой ситуации.

- Здравствуйте, ребята!

- Посмотрите, кто это к нам заглянул в гости? (Фиксики, мультяшки)

- Правильно! Это всем вам знакомые мультяшки – Фиксики.

- Вспомните, где живут Фиксики? (Фиксики живут в компьютере)

- А где живем мы с вами? (Дома, в квартире, в городе)

- Правильно, мы с вами живём в большом городе Кемерово. Здесь очень много больших домов, широких улиц и дорог, по которым мчаться тысячи машин. Фиксики никогда не видели большого города, поэтому очень растерялись и не смогли перейти через дорогу.

- Давайте поможем Фиксикам: расскажем и покажем как нужно вести на улице, где переходить дорогу и т.д.

И так, мы отправляемся в небольшое путешествие.

2. Основная часть

П.: Ребята, скажите, как  называют нас с вами, людей которые ходят пешком по тротуарам, пешеходным дорожкам? (Пешеходы)

Вы сейчас будете самыми настоящими пешеходами.

Педагог дает фигурки пешеходов каждому ребенку,

ребенок ставит человечка на схему городка в начало пути (к детскому саду).

П.: У нас на пути дорога и на ней нарисованы какие-то полоски. Как вы думаете, что это? (Пешеходный переход)

На доске изображение пешеходного перехода.

П.: Как вы думаете, почему пешеходный переход называют «Зеброй»?

(У него такие же полоски как у животного «Зебра»)

На доске изображение животного «Зебра».

П.: Действительно, у пешеходного перехода и у «Зебры» одинаковые черно-белые полоски. А еще на пешеходном переходе стоит знак «Пешеходный переход».

На доске изображение дорожного знака «Пешеходный переход».

- А как нужно переходить по пешеходному переходу? (Спокойно, не бежать, крепко держать маму за руку, смотреть по сторонам)

(Предполагаемые ответы детей)

Игра «Водитель-пешеход» на пешеходном переходе (напольное покрытие)  

П.: Ребята, как называют людей, которые едут в машине за рулем? (Водители)

- Мы сейчас на самом настоящем пешеходном переходе.

Сейчас девочки будут пешеходами, а мальчики – водителями. Девочкам нужно перейти через дорогу, а мальчикам пропустить пешеходов на пешеходном переходе прежде, чем проехать. А потом поменяемся ролями.

П.: Ребята, вы молодцы, рассказали все о пешеходном переходе Фиксикам и теперь они смогут сами переходить дорогу по пешеходному переходу.

А вы переводите своих пешеходов через дорогу.

Дети переносят фигурки пешеходов на противоположную сторону, на схеме городка.

П.: Ребята, что это за лампочки? (Светофор)

 На доске изображения пешеходного и транспортного светофоров.

П.: Это светофор для пешеходов (показ пешеходного светофора), а этот для водителей (показ транспортного светофора). Мы смотрим только на пешеходный светофор.

Что мы делаем, когда горит красный человечек? (Стоим)

Ч то делаем, когда горит зеленый человечек? (Смотрим по сторонам, и если нет машин – переходим).

Игра  «Светофор»

П.: Когда я буду показывать зеленый сигнал – вы топаете ногами, как будто переходите через дорогу, а когда показываю красный сигнал – замираете, и ни куда не идете, ждете зеленый сигнал.

П.: Молодца, мы перешли через дорогу. Переводите наших пешеходов на другую сторону дороги.

3. Итог

П.: Ребята, вы молодцы, справились со всеми нелегкими заданиями. Вы научили наших гостей правилам поведения в городе. Теперь они знают, как переходить через дорогу с помощью пешеходного перехода и светофора. Я и Фиксики уверены, что и вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения, и ваш путь будет безопасен. Фиксики говорят вам большое спасибо и хотят подарить свои фотографии, но они черно-белые, а цветными их сделаете сами, раскрасите в любые цвета, которые вам нравятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия на тему: «Юный пешеход»

Конспект Занятия на тему:«Юный пешеход»Средняя группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Юный пешеход"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения "Юный пешеход"....

Конспект-логика "Правила для юных пешеходов"

Конспект-логика "Правила для пешеходов"...

Конспект НОД по безопасности "Городок юного пешехода"

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие (безопасность) , разработан для детей старшего возраста. Цель занятия систематизирование знаний у воспитанников о правилах дорожного движения, о дорожны...

Презентация по безопасности "Азбука юного пешехода"

Правила дорожной безоопасности в занимательной форме для дошкольников...

программа "Безопасная дорога юного пешехода"

программа "Безопасная дорога юного пешехода"...

Консультация для родителей: "Безопасный путь юных пешеходов"

В зимнее время года, когда утренние и вечерние часы сумеречны, путь юных пешеходов от дома до детского сада, школы и обратно может проходить вне светового дня. Однако ребёнок всегда должен быть замете...