Конспект занятия трудовой деятельности на тему: "Фея цветов в детском саду ребят" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Каляганова Любовь Андреевна

В процессе занятия дети знакомятся с понятием "рассада", с правилами ее выращивания. Дети имеют представления о растениях, цветущих в разные периоды весеннего -летненго периода. Пробуют самостоятельно посадить семена, сделать парничок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_posev_semyan_na_rassadu_n.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  трудовой деятельности

 на тему: "Фея цветов в гостях у ребят" в старшей группе

Программное содержание:

  • Познакомить детей с понятием «рассада», с последовательностью посадки семян на рассаду с помощью алгоритма действий
  • закрепить представления детей об условиях успешного ухода за комнатными растениями
  • приучать детей отражать наблюдения за ростом и развитием растений с помощью дневника наблюдений
  • продолжать формировать умение трудиться в звеньях;
  • развивать ручные умения обращения с инвентарем.
  • воспитывать у детей желание самим вырастить растение из семян, воспитывать  аккуратность при выполнении работы

Материал:

  • Карточки с изображением инвентаря для ухода за комнатными растениями
  • Контейнеры для посадки семян с землей, лейки с водой, палочки для рыхления земли, семена различных цветов, таблички с изображением цветов, аудио запись П.И. Чайковский « Танец цветов»

Словарная работа: рассада, календула, бархатцы, астры, петуния

Ход занятия:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Дети сидят на ковре полукругом на стульчиках. На столе воспитателя стоит комнатное растение "Хлорофитум".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель выкладывает карточки. Дети выбирают карточку с изображением инвентаря по уходу за комнатными растениями и рассказывают, как надо правильно ухаживать за ними.

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка.

Дети изображают садовников, показывают, как они копают землю, сажают цветы, поливают их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выкладывают карточки на дорожку, собирают алгоритм действий.

 

Звучит аудиокомпозиция.. Дети приступают к работе. Воспитатель и Фея наблюдают за работой детей, помогают им, задают проблемные вопросы.

 

 

Посадка семян детьми в землю

Рефлексия совместной деятельности.

Дети одевают  цветы на пуговицы выбранным цветом.

Воспитатель: Дети, наступила весна! А с наступлением тепла и лучами  солнца просыпается природа. Помните, в сказке «Дюймовочка» девочка оказалась в сказочной стране эльфов, которые жили в цветах. В этой стране и живет Фея цветов. А вам было бы интересно встретиться с феей Цветов?

 Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и произойдет чудо.

Воспитатель взмахивает "волшебным" цветком. 

Раз, два, три, Фея цветов приди!

Звучит музыка, появляется Фея цветов.

Ф:-  Здравствуйте, дети!

Ф:- Я слышала, что вы зовете меня, я пришла к вам из страны, где любят и восхищаются цветами, и конечно, умеют за ними ухаживать. А ухаживают за цветами садовники. Но произошла беда. Ветер-ураган унес книгу с правилами, перепутал предметы ухода за растениями. Теперь садовники забыли, не могут разобраться, как вырастить пышные цветущие клумбы. Может, быть, вы сможете нам помочь?

В: - Фея цветов, мы не можем оставить вас в беде. Дети, мы сможем помочь? А как вы поможете?

Возможные ответы детей

Д:- У бабушки в огороде я часто поливаю растения из лейки. Если землю потрогать, и она будет сухая, я помогаю, поливаю из лейки.

Д: - Моя мама подкармливает растения, если они становятся бледными, плохо растут. И я так буду помогать.

Д: - Чтобы сделать клумбу, нужно вскопать лопатой землю, я могу сделать совочком лунки для рассады цветов.

Д : -  Когда растений становится много, их можно разделить на несколько корешков – частичек и рассадить на много кучек.

В: -  Фея цветов, ты позволишь нам навести порядок? Видим, что ты собрала в сундучок  потерянные  предметы и правила, которые помогут нашим детям стать грамотными  садовниками, и научат нас понимать желания цветущих растений. Нужно привести все в порядок. А мы тебе с удовольствием поможем.

  • Рыхлить землю, чтобы корни могли дышать, нужно граблями.
  • Поливаем  растения из лейки с ситечком.
  • Опрыскивать листья из пульверизатора.
  • Протирать листья от пыли тряпочкой или очищаем кисточкой.
  • Подкармливаем растения специальными удобрениями.
  • Выкапываем лунки для новых посадок лопатой
  • Убираем засохшие листья
  • Подвязываем растения шнуром, ленточкой к опоре

В: - Вот, Фея цветов, теперь все по порядку. Если знаешь все эти простые правила, можно вырастить красивые и здоровые  растения дома.

Ф: - Дети, а у вас дома и в детском саду какие растения украшают комнаты? Ваши растения выглядят здоровыми или грустными? И как вы ухаживаете за растениями?

Возможные ответы детей

Д:- Мы с папой сами ухаживаем за растениями дома. Наш фикус зеленый, листья плотные, яркие. Фикус любит, когда я протираю его листья влажной тряпочкой.

Д:- А мои любимые цветы – фиалки. Они так ярко цветут. Пушистые листочки я обметаю кисточкой.

Ф:- Спасибо, вам ребята! Я все запомнила! И теперь у меня дома будут красивые комнатные растения на моем окошке. Скажите, а знаете ли вы, как сажают и ухаживают за растениями на клумбе и на  цветнике?

В: - Фея, мы можем тебе это показать. Правда, дети? Сейчас мы встанем спокойно и приготовимся стать умелыми садовниками.

Физкультминутка «Клумба»

  Клумба посреди двора выросла вчера.
Там сажает детвора цветики с утра.
Мы лопаты взяли, землю мы вскопали,
Семена зарыли, их водой полили.
И ромашка, и вьюнок, вырастай скорей цветок.
Наши яркие цветки открывают лепестки,
Ветерок чуть дышит - лепестки колышет.
Наши яркие цветки закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают.

Ф:- Молодцы, ребята! Здорово у Вас получается сажать цветы. А вы знаете, что цветы на клумбу можно сажать не только семенами, но и рассадой. А для этого их можно вырастить дома из семян.

В:- Дети, как вы считаете, на какое слово похоже слово рассада?

 Возможные ответы детей

Д:- Думаю, рассада похоже на рассаживать.

Д: -Похоже нас слово сад.

Д: - А мы сажаем в саду маленькими молодыми растениями.

В:- Верно. Мы вырастим молодые растения и будем их рассаживать таким образом, чтобы получилась красивая клумба, и цвела бы она с весны все лето до осени.

И  ты знаешь, Фея, как раз сегодня мы и собирались этому научиться. Дети, а вы хотите посадить семена  садовых цветов на рассаду?

Возможные ответы детей.

Д:- Да, пусть наша клумба на участке будет яркой, веселой.

Д:- Да, нужно приготовиться к весенним посадкам.

В: - Мы  будем за рассадой ухаживать, наблюдать, и у нас в группе вырастут красивые  здоровые молодые растения. А весной в мае месяце мы высадим их на клумбы, и они украсят наш участок.

Ф: - Дети, вижу, что у вас есть желание трудиться, и я вам приготовила сюрприз. Подходите поближе  и посмотрим, что я хочу вам показать.

На столе лежат предметы:

Контейнеры для посадки с землей, семена разных цветов, лейки, палочки для рыхления земли, таблички с изображениями цветов.

Ф:-  У меня есть семена разных цветов: календула, бархатцы, астры, петуния. У каждого растения есть свой период цветения. Например, календула зацветает раньше всех, продолжит цветение на клумбе петуния, а до самой осени радуют глаз бархатцы и астры.

Прежде, чем мы будем сажать семена, я расскажу и покажу, как нужно это делать. Каждое действие обозначим карточкой, нужно поставить карточки в ряд, чтобы запомнить последовательность действий.

Итак, в контейнере для посадки семян палочкой порыхлим землю. Какую карточку нужно поставить? Верно, карточка с палочкой. Артем внимательно наблюдает. Пусть он поможет.  

Ф:- Дети, как вы считаете, для чего землю мы делаем рыхлой, воздушной?

Возможные ответы детей

Д:- Растения дышат и листочками и корешками.

Д: - Через рыхлую землю легче пройдет вода к корням во время полива.

Д:- Если уплотнить землю вокруг корней, растение может погибнуть.

Ф: - Верно. Потом  польем ее из лейки тонкой струйкой. Подождем, пока вода впитается. С каким знаком нужна карточка? Полина любит поливать цветы дома? Поможешь нам?

Дети, а для чего мы смачиваем почву?

Возможные ответы детей

Д:- Растение живое, а все живое на Земле не сможет жить.

Д: - Если растение не поливать, оно засохнет.

Ф: - Ну вот, вода впиталась, и теперь палочкой делаем  лунки  для посадки семян. Вот так. Знаю, что Алина любит помогать бабушке на огороде.  Ты сможешь поставить карточку?

Ф:- Спасибо! Теперь в каждый контейнер посадим семена одного вида. Посмотрите на  табличку и запомните свои семена и растение! Положим  по 1-2 семя в каждую лунку.  Что будет нарисовано на следующей карточке? Вижу, что знает… Правильно выбрал. Молодец!

Теперь  присыпаем землей. Для чего мы это делаем?

Возможные ответы детей

Д:- Растению молодому нужно крепче держаться в земле.

Д: - Семя на воздухе может высохнуть и не прорасти.

 Ф:- А карточку поставит умелая Ксюша.

В:- Спасибо, Фея цветов! Знаешь, наши дети умеют трудиться в звеньях. Так получается быстрее  и качественно. А кто  в каких звеньях окажется, решит цветовой жребий. Желтый кружок – календула, оранжевый – бархатцы, астра – красный, и розовый – петуния

Воспитатель предлагает детям разделиться на звенья.

В: - Семена каких цветов будет высаживать Оля? А ты, Дима? А какие семена у Влада?

Теперь можно приступать к работе.

В: - Молодцы, ребята! Сегодня вы научились сажать рассаду из семян. Давайте посмотрим, семена каких цветов мы посадили. 

Дети перечисляют названия цветов.

Ф:-  Ребята, будет лучше, если посаженные семена  сегодня окажутся в парнике, ведь всходы любят теплый и влажный воздух. Вам интересно узнать, как его сделать?

Возможные ответы детей

Д: - У нас в огороде есть теплица. Она стеклянная. Там нет ветра и всегда тепло.

Д: - Да, давайте сделаем парник в группе.

Ф:- У нас для этого есть большие пакеты под мусор, которые просто одеваются на  контейнер. Воздух в парнике теплее, чем в комнате. Вот так. А как вы считаете, куда нужно поставить контейнеры с будущей рассадой? Почему?

Возможные ответы детей.

Д:- Конечно на подоконник, там пригревает солнышко.

Д: - Я согласен, растения нуждаются в свете и тепле.

 Ф:- Желаю вам вырастить крепкую рассаду. А чтобы и на следующий год у вас все получилось, оставляю вам  дорожку и карточки действий   по выращиванию растения из семян.

Пришло время, и мне нужно отправляться в свою волшебную страну цветов. А когда наступит месяц май, я снова приду к вам, чтобы вместе высадить рассаду в клумбы. До свидания!

Фея улетает

В:- Ребята, мы с вами хорошо потрудились. Кто из наших мальчиков поможет поставить контейнеры на подоконник? Молодцы!

А еще, дети, чтобы проследить за нашими успехами, ростом растений, уходом, в нашем уголке природы, у нас есть помощник – дневник наблюдений. Наши зарисовки и заметки порадуют Фею. И может быть тогда, она пригласит нас в свою волшебную страну цветов. Согласны?

Дети, а как вы считаете, можно ли дома тоже иметь дневник наблюдений за вашими любимыми цветами? Чем он может помочь?

Возможные ответы детей

Д:- В дневник можно нарисовать и записать день, когда ты посадил семена, когда они прорастут.

Д:- А я буду считать листочки и зарисовывать их, и измерять высоту растения линейкой.

В: - Умницы! Вижу, что все у нас в порядке. Многим из вас удалось понять желания растений, поухаживать за растениями. Мы поработали чисто, аккуратно, слаженно. Сделали большое дело – приступили к выращиванию  рассады  для цветника на нашем участке. Молодцы!

В подарок Фея оставила для нас схему выращивания растения из семени. Будет интересно, все ли дети смогут правильно выложить карточки. Для этого у нас будет время вечером, после сна. Обязательно поиграем с детьми, которые не успели Фее помочь на занятии. Договорились?

 А еще мне хочется узнать, понравилось ли вам сегодня трудиться, думать, помогать Фее. Об этом узнаем с помощью нашей цветочной полянки настроения. Если  все понравилось, вы готовы вырастить рассаду, ухаживать за ней, выкладываем  золотой цветочек. Если  вам было неинтересно, и вы не желаете видеть растения дома и на клумбах, выкладываем коричневый цветок.

Спасибо за ваш выбор. Хочу пожелать радостного дня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Познание». Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа).

Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской деятельности.Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа)....

Конспект НОД на тему «Росись дымковской игрушки» (для детей старшей группы)

Конспект НОД на тему «Росись дымковской игрушки» (для детей старшей группы). Интеграция образовательных областей: худ. творчество, коммуникация, познание....

Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в королевство математики» В старшей группе

Конспект интегрированного занятияТема: «Путешествие в королевство математики»В старшей группе...

Конспект НООД по теме « Сердце и кровеносная система» в старшей группе

Цель:  -  Сформировать потребность в познании самого себя.            - Познакомить с функциями внутреннего органа – сердца и его назна...

Презентация на тему :«Один день В ДЕТСКОМ САДУ» Старшая группа"Колокольчики"

Собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития группы "Колокольчики", усилия, достижения в различных областях, создание атмосферы открытости, общности всех участников образовательного ...

Конспект НОД по аппликации по теме "Волшебные цветы для мамы" в старшей группе.

Конспект НОД по аппликации по теме "Волшебные цветы для мамы" в старшей группе.Евгения БорисоваОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция с другими образовательными област...