Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы "Одежда,обувь"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Занятие направлено на развитие психических процессов (внимание, память, мышление) и закрепление темы "Одежда, обувь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_zanyatie_odezhda_obuv.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 6

Одежда, обувь, головные уборы

Цель: расширение представлений детей об одежде, обуви, головных уборах; содействие развитию психических процессов. 

Задачи: 

  1. Развивать внимание и наблюдательность.
  2. Развивать мышление и речь (расширять и активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй и навыки связной речи).
  3. Развивать общую и мелкую моторику.
  4. Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

Оборудование: 

- конспект занятия;

- кукла, одежда;

 - 2 сезонные картинки с изображение лета и зимы;

- картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов;

-  разрезные картинки;

- цветные карандаши, карточки к упражнению «Дорисуй» на каждого ребенка

Ход НОД

Приветствие 

Поприветствуем друг с друга с помощью улыбки. (По часовой стрелке каждый участник улыбается своему соседу слева).

Организационный момент (проблемная ситуация)        

В группу приходит кукла, одетая в верхнюю одежду. Педагог обращает внимание детей на куклу и просит помочь ей раздеться, чтобы кукла посмотрела, как они занимаются, и задаёт им вопросы:

  • Какую одежду надевают на улицу?
  • Какая это одежда? (верхняя)
  • Какую одежду мы надеваем на тело? (нижнюю)
  • Как она называется? (бельё)
  • Как называется одежда, которую мы надеваем на праздник?
    (праздничная, нарядная)
  • Как называют одежду, которую мы носим каждый день? (повседневная)
  • Какую одежду мы носим летом? (летнюю)
  • Зимой? (зимнюю)
  • Какая бывает обувь?
  • Головные уборы?

Педагог:        Что нужно надевать в разную погоду?

2 сезонные картинки с изображение лета и зимы, предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов.

Детям предлагаются 2 сезонные картинки с изображением лета и зимы, а также предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Дети должны подобрать одежду в соответствии с погодой и объяснить свой выбор.

Загадки.

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой,

Утром в садик, вечером домой? ( Валенки)

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежки)

Игра «Что пропало?» 

На столе перед детьми лежат предметные картинки с изображением одежды. По сигналу педагога дети отворачиваются, а в это время одну из картинок убирают. Повернувшись, дети должны узнать, какой картинки не хватает.

Физкультминутка.

Все дети становятся в круг. Педагог бросает детям мяч по очереди и называет слова, когда ребёнок услышит название одежды, обуви или головного убора он должен поймать мяч.

Упражнение «Собери картинку».

Детям даются картинки с изображением одежды, обуви. Они должны их собрать.

Упражнение «Дорисуй».

Ребенку дается картинка с изображением юбки. Ребенок должен дорисовать его так, как он считает нужным.

Развитие ребенка в возрасте 5-6 лет - Дети от года до семи лет - Каталог статей - Nu-mama.ru

Подведение итогов, рефлексия.

- Кто к нам сегодня приходил в гости? Что узнали нового?

- На прощание возьмёмся за руки, улыбнёмся, скажем: «До свидания!»

Развитие ребенка в возрасте 5-6 лет - Дети от года до семи лет - Каталог статей - Nu-mama.ruРазвитие ребенка в возрасте 5-6 лет - Дети от года до семи лет - Каталог статей - Nu-mama.ruРазвитие ребенка в возрасте 5-6 лет - Дети от года до семи лет - Каталог статей - Nu-mama.ruРазвитие ребенка в возрасте 5-6 лет - Дети от года до семи лет - Каталог статей - Nu-mama.ruРазвитие ребенка в возрасте 5-6 лет - Дети от года до семи лет - Каталог статей - Nu-mama.ruРазвитие ребенка в возрасте 5-6 лет - Дети от года до семи лет - Каталог статей - Nu-mama.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

Конспект коррекционно - развивающей образовательной деятельности для детей старшей группы. Комплекс заданий по картине «Ссориться не будем».

Конспек образовательной деятельности предполагает развитие связной речи детей старшей группы детского сада. К конспекту прилагается картина "ссориться не будем" и комплекс заданий по ней, которые выст...

Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Это - я и моя дружная семья»

Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.Тема: «Это - я и моя дружная семья»Образовательная область: социально -...

Коррекционно - развивающая программа для одарённых детей старшего дошкольного возраста

Рекомендуется к использованию в дошкольных образовательных организациях, которые посещают дети, имеющие способности в различных сферах....

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ

Построена  построена в форме развивающих занятий с учетом:- возрастных и личностных особенностей детей;-психологических требований к организации и содержанию развивающей работы в ДОУ...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...