Консультация для педагогов. Развитие воображения детей в дошкольном возрасте.
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Селюнина Елизавета Сергеевна

Консультация для педагогов или родителей по развитию воображния детей. Раскрываются вопросы: зачем нужно воображение, что это такое, его виды, проводятся параллели между развитием воображения и развитием игры ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_voobrazheniya_detey_doshkolnogo_vozrasta.ppt2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие воображения детей дошкольного возраста Селюнина Елизавета Сергеевна педагог-психолог ГБОУ СОШ №888

Слайд 2

Воображение - психический процесс, заключающийся в создании новых образов (представлений) путем переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте. (М. В. Гамезо и И. А. Домашенко)

Слайд 3

Что же собой представляет воображение как центральное новообразование дошкольного возраста? Во-первых, воображение появляется на арене психического развития в качестве самостоятельной психической функции лишь в дошкольном возрасте. До возникновения этого периода развития (а именно, до кризиса трех лет) воображение включено в другие психические функции и процессы. Во-вторых, воображение позволяет, по словам В.В. Давыдова, видеть “целое раньше частей”. В-третьих, воображение создает основу для того, чтобы ребенок переносил функции с одного предмета на другой, который этими функциями не располагает (В.В. Давыдов).

Слайд 4

Смысловое (творческое) Конструктивное (воссоздающее) Воображение

Слайд 7

Из чего состоит воображение: Предметная среда Прошлый опыт Особая внутренняя позиция

Слайд 8

Виды игры: режиссёрская (3-4 года) образно-ролевая (3-4 года) сюжетно-ролевая (4-5 лет) игра с правилами (5-6 лет) высшая режиссерская

Слайд 9

Развитие воображения в возрасте 3-4 лет Формирование режиссерской игры : 1-ый этап: учим малышей неоднозначно воспринимать окружающие объекты. (стучу кубиком, стучу молоточком) Как можно меньше игрушек, с которыми можно действовать лишь однозначно (например, заводные, электронные). Вза­мен дадим ребенку многофункциональные предметы, которые могут быть в игре самыми разными ве­щами в зависимости от ситуации. Куби­ки (лучше, если на них ничего не нарисовано), коробочки, крупные пуговицы, небьющиеся пустые пузыречки, части конструкторов и т.п. 2-ой этап: учим разгадывать смысл картинки (Что делает герой?) 3-ий этап: организация индивидуальных режиссерских игр 1. Формируем индивидуальное пространство (коробки, домики, ширмы). 2. Наличие мелкого игрового и неигрового материала, кубики. 3. Умелое руководство взрослого (мини театр, покажи, что ты видел, разыгрывание историй). Формирование образно-ролевой игры : 4-ый этап учим изображать и играть кого-то. (пантомима, море волнуется раз. Нам помогут атрибуты)

Слайд 10

Учим по новому смотреть на вещи Организуем индивидуальную режиссерскую игру Учим изображать и играть кого-то Учим разгадывать смысл картинки

Слайд 11

Развитие воображения в возрасте 4-5 лет Формирование сюжетно-ролевой игры : 1-ый этап: знакомим с сюжетом-ролью , акцентируя на том, что именно делают люди (зоопарк 2 группы ) 2-ой этап: играем вместе с ребенком ( отобразительная игра – разыгрываем мультфильм или то, что случается в жизни самого ребенка) 3-ий этап : играем вместе с ребенком ( игра – драматизация – ребенок может по своему усмотрению менять сюжет, например, волк не съел трех поросят) 4-ый этап : играем реальные роли, например, парикмахера . Важно показать, что играть можно по разному. 5-ый этап: вместо реального партнера малыш должен будет играть с вообра­жаемым или с игрушкой

Слайд 12

Развитие воображения в возрасте 5-6 лет Воображение произвольно! 1-ый этап умение соединять раз­личные предметы, объекты по смыслу, содержательно, включая их в единый сюжет. («придет колдун», нужно объединить предметы рассказом) 2-ой этап придумываем для сюжета правила (галчата и червяк) 3-ий этап придумываем для правил сюжет (вышибалы) 4-ый этап контролируем выполнение правил (судья, учитель)

Слайд 13

Развитие воображения в возрасте 6-7 лет 1) Соревнуемся – кто больше объединит предметов сюжетом. 2) играем с «кубиками» 3) сочиняем сказки 4) загадываем загадки-сказки-сюжеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста".

Правильная речь ребенка неотделима от его полноценного развития. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний, мыслей. Общение со взрослыми и сверстниками – все это активно вво...

Консультация для педагогов."Развитие у детей старшего дошкольного возраста з.к.р. с использованием игровых технологий".

Развитие у детей старшего дошкольного возраста звуковой культуры речи  с использование игровых технологий....

Консультация для педагогов Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством художественной литературы

Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как, войдя в третье тысячелетие, общество соприкоснулось с проблемой получения информации и...

План по самообразованию педагога «Развитие воображения детей старшего дошкольного возраста через конструктивную деятельность»

Целью работы стало создание условий для развития воображения детей старшего дошкольного возраста посредством активного использования разных видов конструирования....

Консультация для родителей "Развитие воображения детей старшего дошкольного возраста"

В данном буклете представлена краткая информация о важности развития воображения у детей, а также приведены практические задания....

Консультация. «Творческие игры как средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста»

В консультации раскрываются понятие творческого воображения и особенности его формирования у детей старшего дошкольного возраста через творческую игру, предложены условия и способы формирования у дете...