Конспект совместной деятельности детей и родителей Второй младшей группы ( 3- 4 лет ) «Жаворонки, жаворонушки».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Пакскина Галина Владимировна

Конспект совместной деятельности  детей и родителей

Второй младшей группы ( 3- 4 лет )   «Жаворонки, жаворонушки».

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей  второй младшей группы

 (3-4 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhavoronki_2_mladshaya.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Пакскина Галина Владимировна, воспитатель МБДОУ Детский сад №6 город Краснознаменск

Конспект совместной деятельности  детей и родителей

Второй младшей группы ( 3- 4 лет )   «Жаворонки, жаворонушки».

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей  второй младшей группы

 (3-4 лет)

Пояснительная записка: 

Представленный конспект  является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

*принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя, родителей и детей);

*принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);

*принцип  доступности (соответствие возрастным  

особенностям);

*принцип психологической комфортности.

Образовательная область: «Познание», «Труд».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Труд».

Цель:

Познакомить детей с народным обычаем встречать весну «Жаворонками»

Задачи:

Познакомить детей с птицей – жаворонками  (внешний вид, образ жизни, особенности поведения)

Развивать мелкую моторику рук.

Продолжать учить раскатывать колбаску и шарики между ладоней.

Воспитывать  умение видеть красоту природы и бережное отношение к ней.

Воспитывать интерес  к народному празднику.

Словарь: жаворонок, весна-красна

Оборудование: телевизор, посуда, столы, клеенка, ножи, миска, противень.

Продукты: тесто, изюм.

 Предварительная работа: разучивание с детьми хоровода, стихов, закличик, игры ; разучивание пальчиковой гимнастики. Беседы с родителями.

Ход:

Дети, давайте послушаем стихотворение и продолжите стихотворение, кто догадается.
Отшумели все метели
И морозы не трещат
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая …. весна!

Правильно весна.  Стихотворение называется Март.  И сейчас какое время года? (Весна)

- Какая погода за окном? (Солнечная)

Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, … Назовите приметы  весны.. Свой ответ начинайте со слова «весной»...

Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые?
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.
Весной появляется трава.
Весной идет дождь.

Весной прилетают птицы

Большими  стаями птицы   прилетают с теплых стран:  (грачи, скворцы, жаворонки)

Высоко под облаками

Над полями и лугами.

Словно выпорхнув в спросонок

Песнь заводит… (Жаворонок)

Н. Майданик

Весной с раннего утра над зеленым лугом звучит радостная и удивительная песня жаворонка. (Презентация )

Предлагаю поиграть:

Пальчиковая игра

Переплетают  большие пальцы, сопровождают слова показом

Цир-лир-лир-лю

Хочет – прямо полететь

Хочет –в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И поет, поет, поет ( игра повторяется 2 раза)

Бабушка: Сегодня я хочу рассказать вам о необычном празднике –. 22 марта встречается день с ночью, и меряются – кто же длинней – день или ночь? Оказывается, в этот день по времени они одинаковые, равные.

Весной  из тёплых краёв прилетает 40 разных птиц и первые из них – жаворонки. Этот день так и назвали – жаворонки

А мамы пекли из теста  жаворонков, птиц. Даже примета есть: жаворонок летит к теплу.

 Мама: Тесто подошло и я предлагаю одеть фартуки, помыть руки и подойти к столам будем готовить.

Продуктивная деятельность педагога, родителей и детей

(Звучит музыка Чайковского П.И «Жаворонки»)

Бабушка показывает детям слепленную птичку – жаворонка и предлагает взять тесто. Комок теста понюхать, как вкусно пахнет, раскатывают прямыми движениями рук в длинный столбик, накладывают кончики друг на друга. Затем ребёнок путём сплющивания делает хвостик и клюв при помощи прощипывания  и вставляет изюминку – глазик.

хвалят детей

 Воспитатель: Из чего мы сделаем глазки? (Из изюма)

А что такое изюм?   (Это высушенный виноград).  

Готовых жаворонков высаживаем на  смазанную. маслом противень.

Мама: на Руси в тесто клали монетку, изюминку.  Если попалась монета- целый год будете богатым, изюм- к сладкой жизни.

Бабушка: Сладких жаворонков из теста насаживали на палочки и ребятишки бежали с птичками на палочках на улицу, встречать весну! Звали весну веселыми, задорными закличками), которые  назывались Веснянки или Веснушки. В них все пожелания, связанные с обильным урожаем, хорошей погодой и всем, что было важно для того, чтобы их  жизнь весь год после нового урожая была сытой.

Хоровод:

 Уж вы пташечки, жавороночки,  

 Прилетите к нам .

Весну красную

Принесите нам!

 Игра :

Первая начинает бабушка.(внутри круга »жаворонок» с колокольчиком) Дети идут по кругу взявшись за руки поют:

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел,

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

С концом песни дети останавливаются, водящий кладет колокольчик  на пол между двумя детьми.  Все говорят: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год». Эти двое бегут в разном направлении обегая круг, кто первым возьмет колокольчик, тот становится «Жаворонком». (Игра повторяется несколько раз).

   Вносит  няня «Жаворонков», дети их рассматривают, пробуют найти своего

Мама:

«Попало ваше тесто

 В горячее место.

Попало – не пропало!

Жаворонками стало».

Дети говорят «Спасибо»- аплодисментами.

 Вечером угощают родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного физкультурного досуга детей младшей группы с родителями (по технологии М.Н.Поповой "Навстречу друг другу")

Конспект совместного физкультурного  досуга детей  младшей группы с родителями. Досуг рассчитан на 20 минут....

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Украсим домик козы с козлятами»

Знакомство детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова к русской народной сказке «Волк и козлята»....

Конспект совместной деятельности в I младшей группе пальчиковая гимнастика «В гостях у бабушки»

Программное содержание:Цели:1. Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.2. Увеличение подвижности пальцев.3. Развитие силы и гибкости пальцев.Задачи:...

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе "Маленькие чистюльки"

Конспект предназначен для воспитателей ясельных групп по закреплению знаний культурно-гигиенических навыков...

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию «Зимняя олимпиада» (с использованием ИКТ).

Цель: Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх, воспитывать у них дух патриотизма и учить преодолевать трудности....

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему "Жаворонки"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 16 С.ДУВАН МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН...