Организация сюжетно - ролевой игры в средней группе.
методическая разработка (средняя группа) по теме

Капустина Анна Владимировна

Сюжетно-ролевая игра – это творческий вид игры, в которой дети отражают явления окружающей действительности через ролевое взаимодействие.

Сюжетно-ролевая игра по своему характеру - деятельность отражательная. Основной источник, питающий игру ребенка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

На 5-м году жизни особое значение приобретают совместная сюжетно-ролевая игра. Она становится ведущей формой игровой деятельности и обуславливает значительные изменения в психике ребенка. Успех формирования игровой деятельности в этот возрастной период во многом зависит от преемственности в содержании и педагогических приемах всех компонентов комплексного руководства игрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s-r_igra_v_sredney_gruppe.pptx2.44 МБ
Файл osobennosti_rukovodstva_s-r_igroy.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности руководства сюжетно-ролевыми играми у детей среднего дошкольного возраста Автор: Капустина А.В. Воспитатель ГБДОУ д /с №43 ГБДОУ д /с №43 Колпинского района СПб

Слайд 2

Сюжетно-ролевая игра – это творческий вид игры, в которой дети отражают явления окружающей действительности через ролевое взаимодействие. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру - деятельность отражательная . Основной источник, питающий игру ребенка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

Слайд 6

Приемы косвенного руководства. Обогащение реального опыта детей в активной деятельности: - внесение в занятия по ознакомлению с окружающим ярких образов и впечатлений - экскурсии, наблюдения, встречи с людьми определенных профессий, сопровождающиеся беседой с детьми - создание ситуаций, побуждающих ребенка вступать во взаимоотношения с окружающими (поручения) - чтение художественных произведений, драматизация сказок - наблюдение за играми других детей -напоминания об интересных фактах из жизни. Организация предметно-игровой среды - сочетание игрушек, предметов заместителей, ролевых атрибутов, воображаемых игрушек - внесение в среду новой игрушки - изготовление детьми атрибутов для игры Обогащение социального опыта детей в повседневной жизни: - ознакомление с окружающим в активной деятельности (наблюдения, экскурсии, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций и картин). - создание педагогом специальных ситуаций с целью налаживания контактов ребенка с окружающими . Организация воспитателем игр обучающего характера: - театрализованные игры - игры типа «Угадай, кто пришел? » «Угадай, кого я изображаю? » - дидактические игры «Кому что нужно для работы»… Создание игровой проблемной ситуации: - с помощью игрового оборудования (атрибутов, декораций, предметов одежды, игрушек) - с помощью активизирующего общения педагога с детьми.

Слайд 9

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

ГБДОУ д/с №43 Колпинского района СПБ.

Презентация на тему:

Особенности руководства сюжетно-ролевыми играми с детьми среднего дошкольного возраста.

Выполнила: воспитатель ГБДОУ №43

    Капустина А.В.

1 слайд

Особенности руководства сюжетно-ролевыми играми с детьми среднего дошкольного возраста.

2 слайд

Сюжетно-ролевая игра – это творческий вид игры, в которой дети отражают явления окружающей действительности через ролевое взаимодействие. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру - деятельность отражательная. Основной источник, питающий игру ребенка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

3 слайд

     Приемы  и методы руководства детской игрой должны быть направлены :

- на формирование игры как деятельности;

- на формирование игры как средства нравственного воспитания и творческого развития детей, а так же дружеские взаимоотношений. Начинать следует с организации сюжетно-ролевых игр, наиболее близким детям, - «Семья», «Детский сад» и др.

4 слайд

Темы для сюжетно-ролевых игр в средней группе:

  • Семья
  • Больница
  • Магазин
  • Парикмахерская
  • Мастерская
  • Зоопарк
  • Почта
  • Театр.

5 слайд

Роль воспитателя:

- при сговоре на игру – помогает распределить роли и развить новые сюжетные лини в знакомых играх, помогает вспоминать самое интересное из своей жизни – вносить в игру.

Включается в игру во второстепенной роли.

 при обсуждении содержания игры – репликой, советом, напоминанием актуализирует их личный опыт.

6 слайд

Приемы косвенного руководства.

Обогащение реального опыта детей в активной деятельности:

- внесение в занятия по ознакомлению с окружающим ярких образов и впечатлений

- экскурсии, наблюдения, встречи с людьми определенных профессий, сопровождающиеся беседой с детьми

- создание ситуаций, побуждающих ребенка вступать во взаимоотношения с окружающими (поручения)

- чтение художественных произведений, драматизация сказок

- наблюдение за играми других детей

-напоминания об интересных фактах из жизни.

Организация предметно-игровой среды

- сочетание игрушек, предметов заместителей, ролевых атрибутов, воображаемых игрушек

- внесение в среду новой игрушки

- изготовление детьми атрибутов для игры

Обогащение социального опыта детей в повседневной жизни:

- ознакомление с окружающим в активной деятельности (наблюдения, экскурсии, беседы, использование ТСО, чтение литературы, рассматривание иллюстраций и картин)

- создание педагогом специальных ситуаций с целью налаживания контактов ребенка с окружающими.

Организация воспитателем игр обучающего характера:

- театрализованные игры

- игры типа «Угадай, кто пришел? » «Угадай, кого я изображаю? »

- дидактические игры «Кому что нужно для работы»…

Создание игровой проблемной ситуации: - с помощью игрового оборудования (атрибутов, декораций, предметов одежды, игрушек) - с помощью активизирующего общения педагога с детьми.

- поощрение

- привлечение в игру малоактивных детей.

7 слайд

Дети этого возраста выбирают совместные игры, объединяясь в небольшие - по 6-7 человек  группы на основе личных симпатий, привязанностей.    Сверстники становятся для ребёнка более предпочитаемыми партнёрами по игре, чем взрослый.  Продолжительность совместных игр составляет в среднем 15-20 мин, в отдельных случаях может достигать и 40-50 мин. Дети сами выбирают роли, спорные ситуации так же стараются решать сами.

В процессе игры дети легко переходят от одной роли к другой, выполняют действия, определяемый ролью. Игры становятся длительными, в них вовлечено большое количество детей.  Роль ясно выделена в начале игры, именно она направляет поведение ребенка. Появляется большое количество новых ролей, тесно взаимосвязанных с уже известными.

8 слайд

На 5-м г. жизни у детей появляются любимые роли. Изображая в игре конкретное или придуманное лицо, ребенок стремится реализовать собственные знания, представления о его поступках чувствах, мыслях, делах. Выполнение любимой роли в различных игровых ситуациях увеличивает продолжительность и силу чувств, переживаемых ребенком, закрепляет складывающиеся дружеские взаимоотношения

Игровые действия разнообразны, динамичны в зависимости от сюжета.  А сюжет, основанный целиком на моментах реальной жизни,  уже украшается фантазиями и идеями ребят.

Дети создают атрибуты, активно использую заместители в игре. Игра происходит и без прямой атрибутики, большинство детей активно используют воображение, дополнение. Дети пятого  года жизни очень любят сооружать различные постройки из мелкого и крупного строительного материала. Строительство является элементом почти всех игр. Строят дома, ракеты, кровати из подручных материалов. Они сами создают «антураж» к игровой ситуации, поэтому обозначение игрового пространства  условнее, лаконичнее, чем в начале года, но все же нужны характерные детали, которые будут основой игры.

9 слайд

Что касается ролевой речи, стоит отметить, что дети легко разыгрывают ролевой диалог без помощи игрушек и атрибутов. Присутствует ролевое обращение, дети называют друг друга в соответствии с ролью. Развернутая ролевая речь при обыгрывании уже знакомых ситуаций.

Стоит отметить, что ролевая игра в самой ее сути-обыгрывании ситуации- больше интересна девочкам, тогда как мальчики уделяют внимание созданию атрибутов и активным действиям.

10 слайд

Заключение: Если в младшей группе центральной задачей руководства играми было направление неоформленных действий детей, придание игре определенного замысла, то в средней группе руководство игрою обращается на роль и проводится через нее. Настолько роль и правила, связанные с нею, становятся значимыми для детей в играх, настолько они определяют взаимоотношения детей, показывают факты, знакомые всем воспитателям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка» Тема: «В магазин за подарками»

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности  для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка»  Тема: «В магазин за подарками»...

Конспект по организации сюжетно ролевой игры в средней группе Тема: «Поликлиника»

Задачи: - Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры; - Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд; - Закрепить знания социальных отношений, обучен...

Тематический контроль по теме: "Использование метода проекта для организации сюжетно-ролевой игры в средних группах"

Тематический контроль по теме: "Использование метода проекта для организации сюжетно-ролевой игры в средних группах" (план, арты контроля и аналитическая справка об итогах)...

Организация сюжетно - ролевой игры в средней группе

Организация сюжетно - ролевой игры в средней группе...

Организация сюжетно - ролевой игры в средней группе

Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе...