Счастливое детство и радость - понятие не разделимое.
консультация (младшая группа) на тему

Моисеева Татьяна Георгиевна

 Советы начинающим педагогам дошкольного образования, как помочь малышам преодолеть адаптационный период в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Счастливое детство и радость - понятие не разделимое.

     Е.А. Аркин (советский педагог) говорил: "На протяжении всего детства, начиная с колыбели, нужно стремиться к тому, чтобы поддерживать в ребенке радостное настроение, воспитывать умение находить радость и позволять ребенку со всей детской непосредственностью отдаваться ей".

     У маленьких детей не просто создать радостное настроение в период привыкания к детскому саду. Отсутствие близких людей, непривычная обстановка, незнакомые взрослые и сверстники -  всё это волнует, настораживает, не редко вызывает слёзы отрицательно сказывается на физическом состоянии.

     Воспитатель должен создать в группе доброжелательную, спокойную обстановку. С первых дней постараться установить с каждым малышом эмоционально - положительные отношения. Ведь общение со взрослыми - один из источников радости маленького ребенка. Чем чаще и разнообразнее поводы для общения с детьми, тем большую потребность они начинают испытывать, быть рядом со своим наставником.

     В работе с детьми младшего возраста большое значение имеют нехитрые развлечения, например заводные игрушки, они вызывают улыбку, повышают настроение. Ребенок улыбнулся пусть на некоторое время успокоился, но это уже не мало. Возникает первый эмоциональный контакт между воспитателем и ребенком и на основе его - тяготение друг к другу.

     Очень важно когда дети ждут во второй половине дня родителей, особое внимание уделять созданию положительного настроения малышей. Улыбки, заботливый жесть, доброе слово - это всё способствует созданию бодрого настроя у детей и помогает встать с постели без слёз и грусти, переключится на другие дела. В течении дня используйте разные способы, чтобы порадовать ребят.

     Радость для других, она достигается усилиями. Наша задача направлять ребенка на добывание активной радости выражающейся в действии, в умении творить добрые дела. Ведь если малыш поделился игрушкой, или помог сверстнику в этих казалось бы совсем маленьких проявлений внимания к окружающим начинается формирование у детей умения и желания доставлять радость другим.

     В.А. Сухомлинский говорил: "На мой взгляд, высшее мастерство педагога - это умение направить духовные силы ребенка на творение радости для других людей". Каждый день, проведенный ребенком в детском саду, должен доставлять ему радость. Но ведь день малыша состоит не только из развлечений. Не все обязанности у него вызывают радостное настроение. Но наше с вами одобрение, поддержка, помогут ребенку преодолеть трудности, справится с обязанностями, достичь желаемого результата. Тон воспитателя, умение пошутить, посмеяться, понять детский юмор - это всё способствует созданию хорошего настроения. Используйте в своей речи поговорки, потешки, присказки, и т.д. Немаловажное значение в создании эмоционального подъема имеет ожидание радости - это праздники, развлечения, досуги. Перспектива радости рождает в ребенке энергию для преодоления трудностей и мы должны заботится о том, чтобы каждый воспитанник был активным участником мероприятий. День ребенка наполнен разнообразной деятельностью, и каждая минута полезной занятости воспитывает его, заполняет досуг творческой радостью.

     Нам очень важно, какие впечатления о детском саде, о воспитателе остаются  памяти ребенка. Самое главное - оценить свою работу с позиции завтрашнего дня. Иначе невозможно ставить перед собой новые задачи, находить наиболее эффективные способы воспитания детей, совершенствовать своё мастерство. Жизнь детей нельзя считать полноценной, если ей не сопутствует радость только в благоприятной эмоциональной атмосфере ребенок приобретает нравственные черты.

Список литературы

  1. Р.С. Буре, Л.Ф. Островская "Воспитатель и дети".
  2. Аркин Е.А. "Ребенок в дошкольные годы". М.1968
  3. Сухомлинский В.А. "Рождение гражданина". М.1971
  4. Чуковский К.И. "От двух до пяти" М.1968

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация группы "Фиалка" на районный смотр - конкурс "Яркая группа - Счастливое детство"

Презентацию своей группы на конкурс я проводила в марте 2010 года. Очень хотелось преподнести что-то необычное. В итоге я приглашаю гостей посетить наш групполайнер под названием "Фиалка" , на котором...

"Счастливое детство в свободном движении"

Здоровьесберегающая деятельность с детьми с органиченными возможностями здоровья в дошколном образовательном учреждении....

Конспект праздника "Счастливое детство"

Праздник посвящен всем  детям дошкольных групп детского сада....

Программа педагогического просвещения родителей по защите прав детства «Счастливое детство в счастливой семье».

Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности, возможно, сохра...

Программа педагогического просвещения родителей по защите прав детства «Счастливое детство в счастливой семье»

Содержание программы:Пояснительная записка.Цель, задачи, сроки программы Направления,формы работы.Ожидаемые результаты программы.Пояснительная записка.    Важнейшим критерием опред...

Детство – это лучшая пора Детство – это радость и игра!Сценарий проведения фестиваля 4Д Игра

Наш фестиваль игр, обещает быть веселым и интересным. Вас ждет незабываемое путешествие по чудесным игровым станциям: «МУЗЫКАЛЬНОЙ», «СЮЖЕТНОЙ», «СПОРТИВНОЙ», &laqu...