Интегрированное занятие c детьми старшей группы «В гости к Бабушке Яге»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Короткова Наталья Евгеньевна

Интегрированное занятие

С детьми старшей группы

«В гости к Бабушке Яге»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

С детьми старшей группы

«В гости к Бабушке Яге»

Задачи:

  1. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на инструментальную классическую музыку;
  2. Закреплять умение анализировать средства музыкальной выразительности программного произведения; умение согласовывать движения со словами;
  3. Развивать музыкальное мышление, формировать способность анализировать музыкальное произведение с помощью карточек.
  4. Активизировать в речи детей слова, характеризующие характер музыки: злая, страшная, тревожная;
  5. Развивать творческую активность детей в песенной, танцевальной, игровой деятельности; воспитывать чувство взаимопонимания, сопереживания;
  6. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции;
  7. Совершенствовать умение вырезать изображение по контуру; умение делать надрезы по окружности, развивать чувство ритма;
  8. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции; воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело.

Предварительная работа: разучивание программных песен и танцев.

Материал: Снежинка, видео-письмо с записью Бабы Яги, флэшка, телевизор, нарисованный камень с надписями, произведение П.И. Чайковского «Баба Яга», метла, песенка-попевка «Баба-Яга» муз. М. Картушиной, современный танец «Бабка-ежка» муз. О.Морозовой.

Ход занятия: (Муз. руководитель заходит в группу)

- Ребята, ко мне в музыкальный зал залетела снежинка. Она необычная, на ней что-то написано. «Детям старшей группы «Звездочка». Здравствуйте ребята! Посылаю вам видео-письмо. Посмотрите его внимательно и узнаете, что же произошло…»

- А где же мы с вами ребята сможем посмотреть это видео-письмо? (в муз. зале)

-Давайте пойдем с вами в музыкальный зал и посмотрим его. (дети идут в муз. зал, садятся на стульчики и смотрят видео-письмо).  

Видеописьмо: «Здравствуйте, ребятушки!

Вы меня конечно узнали. Я баба-яга.

Скучно мне стало в лесу.

Никто ко мне не приходит в гости,

Не дарит подарки, считают меня

Злой и противной.

А я ведь хочу быть доброй,

Приносить людям добро.

Приближается праздник – 8 марта,

Всем женщинам дарят подарки.

И я тоже хочу подарков!!!

Ребята, приходите ко мне в гости,

Я с вами поиграю, а вы в свою очередь,

Мне приготовьте подарочек.

А путь ко мне укажет вот этот волшебный камень.

До скорой встречи!

Муз. рук.: Ребята, давайте посмотрим, где же этот камень?

 Да, путь к Бабе-Яге не короткий, сколько нам с вами предстоит преодолеть испытаний.

Первое испытание: «Налево пойдешь, в страну загадок попадешь…»

Дети ищут «Страну загадок»

1-я загадка:

«В глухом лесу стоит избушка-

На курьих ножках, на опушке.

Стоит от леса в 3-х шагах.

Живет там______(бабушка Яга)

Молодцы, отгадали первую загадку, а вот и вторая – музыкальная.

Слушайте (звучит произведение П.И. Чайковского «Баба Яга».

Вопросы: - Как называется это произведение? Какой композитор написал это музыкальное произведение? Какая музыка по характеру?

- А сейчас я вас приглашаю пройти на стульчики к инструменту (на стульчиках лежат карточки с настроением: веселый, грустный, злой)

 Дети еще раз слушают это музыкальное произведение, затем показывают карточки, соответствующие характеру музыкального произведения.

Восп-ль: Молодцы! Справились с этим испытанием, а сейчас, давайте подойдем к камню и посмотрим, какое испытание нам еще предстоит пройти.

Второе испытание: «Направо пойдешь, метлу найдешь»

Где же метла? Для чего она нам нужна?

А давайте мы с ней поиграем.

Музыкальная игра «Бабка-ежка» (играют 3 раза);

Дети идут по кругу и произносят слова: «Бабка ежка, костяная ножка, с печки упала, ножку сломала, а потом и говорит, у меня нога болит. Пошла она на улицу, раздавила курицу, пошла на базар, раздавила самовар, пошла на лужайку – испугала зайку». После этих слов баба яга (ребенок), ковыляя на одной ноге, держась за метлу, дотрагивается до какого-нибудь ребенка. До кого дотронулась, тот будет бабой-ягой.

Восп-ль: Молодцы. Все вы были быстрыми и ловкими.

Муз. рук-ль: Давайте мы с вами посмотрим следующее испытание.

Третье испытание: «Налево пойдешь- картину найдешь»

На экране телевизора появляется картина с бабой ягой.

Ребята, посмотрите, какая страшная Баба Яга сидит. А мы знаем песенку-попевочку про бабу-Ягу, давайте споем. (дети поют сначала сидя на стульчиках, потом- стоя.

Песенка-попевочка «Баба-Яга» муз. М. Картушиной

Четвертое испытание:

Надпись на камне: «Направо пойдешь-корзину найдешь»

Дети ищут корзину. Находят (нарисованная корзинка)

Восп-ль: Какая красивая корзиночка, только она пустая. Давайте мы с вами наполним ее цветами и подарим Бабе Яге.

Дети садятся за столы и изготавливают цветы, затем наклеивают на корзину (на столах у детей заранее вырезанные разных размеров 3 круга, детям нужно сделать надрезы по окружности круга, затем отогнуть получившиеся лепесточки; склеить друг с другом все 3 детали).

- Какая чудесная корзинка у нас получилась. Баба-Яга будет очень довольна.

- Влетает Баба-Яга

Б.Я.: Здравствуйте, вот вы до меня и добрались. Я очень рада вас видеть, а какие испытания вы преодолели на пути ко мне?

- Я очень рада, что вы преодолели все испытания. (ответы детей)

 Приглашаю вас на мой любимый танец «Бабка-ежка».

Б.Я.: на прощание я хочу вам пожелать: будьте добрыми, веселыми, дарите друг другу добро. Спасибо вам за ваш подарок. До свидания!

Восп-ль: Ну, а мы с вами вернемся в группу. Баба Яга рассказала мне волшебные слова. Подойдите ко мне и повторяйте со мной:

Раз, два, три – вокруг себя повернись,

Снова в группе – очутись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Интегрированное занятие в первой младшей группе "В гости к бабушке Люде"

Интегрированное занятие в первой младшей группе...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ МАЛАНЬИ»

Конспект организованной интегрированной деятельности предназначен для реализации детьми собственного опыта и знаний о домашних животных, свободного выражения собственного мнения. ...

Открытое интегрированное занятие с детьми старшей группы "В гостях у буквы Р" для молодых педагогов ДОУ

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26967269","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26967272","attributes":{"alt":"","class"...