Календарное планирование на февраль, старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Круглова Ольга Васильевна

Планирование непосредственно- образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_na_fevral_starshaya_gruppa.docx72.3 КБ

Предварительный просмотр:

Режим

2 февраля

Понедельник

интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физ.культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Чтение худ.лит

Худ.творч. музыка

Музыкально – ритмические упражнения. Разучивание комплекса с обручами. Задачи: акцентировать внимание на захват обруча, положение тела.. Рассматривание картины Грабары «В гололедицу»

Упражнять в использовании словосочетаний: левая/правая сторона, правый/левый верхний/ нижний угол( Леша, Матвей С, Юля, Коля)

С-Р И «Опасные ситуации на дорогах», закрепить правила поведения на улице, в переходе через дорогу (Лола, Катя, Ваня, Матвей, Карина)

Дежурство в уголке природы , знакомим с характерными особенностями строения и окраски листьев колеуса

Образо

вательная

деятель

ность :

1.Развитие речи. Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки».

Авт.Ушакова стр.94

Задачи: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать худ. Текст без наводящих вопросов; учить подбирать по смыслу определения, слова близкие и противоположные по смыслу, учить составлять предложения путаницы и заменять слова в этих предложениях; развивать чувство ритма и рифмы.

2. Рисование

Любимое животное «Пограничник с собакой» Авт. Комарова стр.85.

Программное содержание: Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и ее частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).

3.Физическая культура. Авт. Пензулаева

№25 стр 67.

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в беге продолжительностью до минуты, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре, повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину.

Прогулка

Физ.культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Чтение худ.лит

Худ.творч. музыка

Наблюдение: гололед. Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить как образуется лед, пояснить значение слова гололед.

П.И. «Белые медведи» знакомство с правилами. Развиваем внимание, ловкость, реакцию.

Трудовые поручения, посыпаем песком дорожки к группе д/с. Учить Свету, Колю, Настю, Лешу самостоятельно выполнять задание, применять трудовые навыки.

Ф. Упражнение « Ледяные горки» продолжать учить выполнять разбег, отталкивание, сохранять равновесие при движении. Напомнить правила безопасности.

Работа

перед

сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение глав из повести Гайдара «Чук и Гек» - учить давать оценку взаимоотношениям между близкими людьми в семье, составлять характеристики героев.

Вечер

Инсценировка сказки «Кошкин дом» - Ваня, Матвей, Лола, Света – действовать по очереди, отрабатывать голосовую интонацию, громкость, терпеливое отношение к партнеру, использовать декорации и дополнительные атрибуты.

Индивидуальная работа с Настей, Колей, Кристиной- пересказ Л.Толстого «Пожарные собаки», закреплять умение пересказывать последовательно, громко, не останавливаясь. Активизировать в речи название профессий и действия.

М.П.И. «Назови 5 отличий», развивает внимательность, наблюдательность память

Свободное рисование карандашами по желанию детей

Прогулка

Наблюдение за ветром: фрмировать представление об одном из признаков зимы: метели.

П.И. «Живой лабиринт» - развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

 «Попади в цель» - учить бросать снежок в цель, развивать меткость.

Режим

3 февраля

Вторник

интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физ.культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Чтение худ.лит

Худ.творч. музыка

Утренняя гимнастика с обручами.

Компьютерная презентация «Погодные условия февраля»

 Чтение стихотворения Берестова «Гололедица» познакомить с погодными условиями февраля.

Закрепить знания о чередовании времен года, повторить названия зимних месяцев - Юля, Аня, Лиза

Сравнение предметов по величине и цвету – закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, цвету, повторить порядковый счет, развивать пространственное мышление.

С.Р.И «Больница», сюжет – в травпункте: расширять знания о потенциально опасных ситуациях, работе врача. Поощрять расширеню выбора тем для игр, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окруж мира.

Образо

вательная

деятель

ность :

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Количественный состав чисел 3и 4.

Авт. Помораева стр.40

Программное содержание: познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

2.Конструированная деятельность Безопасный городок для игрушек.

Авт. Куцакова стр.51

Задачи: Поощрять творческую инициативу, выдумку, фантазию, изобретательность, оценивать прочность, безопасность, аккуратность построек, оригинальность конструктивных решений.

3. Физическая культура

( под музыку) Авт. Пензулаева№26 стр. 68.

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в беге продолжительностью до минуты, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре, повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину.

Прогулка

Физ.культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Чтение худ.лит

Худ.творч. музыка

Наблюдение: погода февраля. Чтение стих «Усталый снег» - охарактеризовать погоду, просмотреть записи о состоянии погоды за последнюю неделю, рассказать что изменилось.

Инд. Работа по развитию движений – скольжение по ледяной дорожке, учить группироваться, отталкиваться, разгоняться (Аня, Леша, Настя)

Трудовые поручения, посыпаем песком дорожки  на участке младшей группы, поощрять стремление детей заботиться о младших, приносить пользу. трудовые навыки.

П.И «Два мороза» - развивать ловкость, координацию движений.

Работа

перед

сном

Культурно – гигиенические процедуры. Рассказывание сказки «Заяц – хваста»

Вечер

Инсценировка сказки «Кошкин дом» - Ваня, Матвей, Лола, Света – действовать по очереди, отрабатывать голосовую интонацию, громкость, терпеливое отношение к партнеру, использовать декорации и дополнительные атрибуты.

Индивидуальная работа с Настей, Колей, Кристиной- пересказ Л.Толстого «Пожарные собаки», закреплять умение пересказывать последовательно, громко, не останавливаясь. Активизировать в речи название профессий и действия.

М.П.И. назови 5 отличий, развивает внимательность, наблюдательность память

Свободное рисование карандашами по желанию детей

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы.

П.И. «Кто сделает меньше прыжков» - учить прыгать гигантскими шагами.

«Сбей флажок» - учить метать снежки в цель.

Режим

4 февраля

Среда

интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физ.культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Чтение худ.лит

Худ.творч. музыка

Утренняя гимнастика – воспитание здорового образа жизни, создание непринужденной атмосферы.

Чтение рассказа «Вовка – добрая душа» - пересказывание текста близко к авторскому написанию

Инд.работа с Ваней, Аней, Светой- группировать предметы по различным свойствам.

Практические упражнения- одежда и обувь – которую мы носим. Учить детей аккуратно складывать и ухаживать за одеждой и обувью, использование «хитростей» для предотвращения скольжения на льду.

С.Р.И «Больница» - посещение больных – обогащение игрового опыта детей.

Образо

вательная

деятель

ность :

1. Чтение худ. литературы.  

 «Лев и собачка» Л.Толстой

Цель: познакомить с произведением художественной литературы Л.Н.Толстого, развивать устную речь, воспитывать внимательность, любовь к животным, продолжать нравственное воспитание, высказывать свою точку зрения, рассуждать.

2. Музыка

Прослушивание и разучивание песен «Папа», «Ты не бойся мама»;

Разучивание танца с мальчиками «Граница»

3. Рисование

«Домики трех поросят» Авт Комарова стр.64.

Программное содержание: Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства (цветные карандаши, сангину), разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Учить рисовать сангиной. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.

Прогулка

Физ.культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Чтение худ.лит

Худ.творч. музыка

Наблюдение: небо зимой – предложить детям описать небо, проследить за движением облаков, выяснить о чем можно узнать рассматривая небо

Изготовление из сырого снега снежные поделки – воспитывать желание создавать поделки сообща, планировать деятельность.

Трудовые поручения: кормим птиц – использовать знания о том, чем питаются пернатые гости. Воспитывать бережное отношение к птицам.

П.И. «Белые медведи» знакомство с правилами. Развиваем внимание, ловкость, реакцию, способствовать закаливанию организма. Ф. упражнения – ходьба по валу – развивать координацию движений

Работа

перед

сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение сказки Телешова «Крупеничка»

Вечер

Отгадывание загадок «Предметы бывают опасные и безопасные» - учить детей мыслить логически, выражать свои мысли, классифицировать предметы.

Заучивание движений танца «Я – военный»

(Леша, Коля, Матвей, Данил, Ваня) – воспитывать чувство гордости за Родину, за защитников Отечества.

Культура речи: звук (к) в начале, середине, конце слова.

С.Р.И. «Пожарные на учении» - развивать сюжет, способствовать расширению сюжета, предлагая дополнительные предметы.

Прогулка

Наблюдение за снегом и льдом- закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии.

П.И. «Затейники», «Пожарные на учение» - закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

Режим

5 февраля

Четверг

интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физ.культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Чтение худ.лит

Худ.творч. музыка

Утренняя гимнастика. Наст. Дид.игра «Жители разных широт», классификация животных по среде обитания, окраске, повадкам. Работа с дежурными по столовой -  Артем и Катя- сервировка стола

Порядковые числительные в названии каждого дня недели с Юлей, Лолой, Светой.

Рассматривание иллюстрации зимних пейзажей – расширять представления о безопасных играх на площадке д.сада.

Игра – драматизация сказки «Заячья избушка» - передавать интонацию персонажей сказки, реплики.

Образо

вательная

деятель

ность :

1.Лепка «Щенок» Авт. Комарова, стр.80.

Программное содержание: Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

2.Физическая культура (на прогулке.) Авт. Пензулаева №27 стр 68.

Задачи: Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить повороты на лыжах, игровые упражнения с шайбой, скольжение по ледяной дорожке.

Прогулка

Физ.культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Чтение худ.лит

Худ.творч. музыка

Чтение стих Собакина «Усталый снег» - формировать знания об изменчивости погоды.

Развитие движений -  учить метать снежки в даль ( Артем, Влад)

Труд – посыпаем песком дорожки

П.И. «Оленьи упряжки»- учить бегать с высоко поднятыми коленями, развивать ловкость, координацию, осмотрительность, уверенность.

Работа

перед

сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение рассказа  Толстого «Лев и собачка»

Вечер

Анализ ситуаций: осторожно гололед- закреплять правила безопасного поведения на улице.

Индивидуальная работа по закреплению движений танца «Зажига» - Юля, Аня, Карина, Света.- добиваться четких движений руками, выразительность жестов.

Учить составлять рассказ по сюжетным картинкам, придумывать предисторию, продолжать разъяснять причины происшедшей ситуации, развивать связную речь, воображение

Свободная лепка по замыслу – развивать сюжетное изображение, обыгрывать готовые поделки, развивать творчество, фантазию.

Прогулка

Наблюдение за птицами- расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду.

П.И. «Встречные перебежки», «Попади в обруч» -  повышать двигательную активность детей на прогулке, развивать меткость, ловкость, выносливость.

Режим

6 февраля

Пятница

интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физ.культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Чтение худ.лит

Худ.творч. музыка

Воспитание культурно – гигиенических навыков. Продолжать учить детей вежливо здороваться со всеми работниками д/сада, уступать дорогу девочкам, взрослым, предлагать присесть и т.д.

Закрепление счета до 10 и обратно, какой по счету, на каком месте – Ваня Коля, Леша. Дид.игра  «Что дальше» учить выстраивать логическую цепочку – Настя, Катя.

Экспериментальная мастерская: опыт « Цвета и оттенки».  Учит детей различать  цвета и оттенки путем смешивания красок, разбавления, пользоваться палитрой, проводить различные линии, по разному использовать кисть, развивать цветовое восприятие. Чтение стих- я Морис «Дом гнома, гном дома».

Работа с дежурными по столовой, аккуратно накрыть столы к завтраку, обговаривая план действия каждого ребенка.

Образо

вательная

деятель

ность :

1 .Музыка

Задачи: Повторение и закрепление песен «Папа», «Ты не бойся мама»;

Разучивание танца с мальчиками «Граница»

2.Познавательное развитие. Опасности вокруг нас. Авт. Голицына стр.70

Цели: Закрепить знания правил безопасности в быту, на улице, воде;

 продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях.

Прогулка

Физ.культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Чтение худ.лит

Худ.творч. музыка

Целевая прогулка по территории детского сада – продолжать знакомить с опасными ситуациями, связанными с погодными условиями февраля.

Физические упражнения  с Ваней, Матвеем, Лешей- отрабатывать дальность полета снежка.

П.И. «Два мороза» - упражнять в беге, учить соблюдать правила игры, следить за своим соответствием с правилами. Развивать ловкость, быстроту реакции.

С.Р.И. «Семья», сюжет «На прогулке» - усложнять игру путем усложнения сюжета, расширения состава ролей.

Работа

перед

сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение произведения Лешкевича «Светофор»

Вечер

Просмотр мультфильма «Опасные сосульки» - продолжать знакомить детй с правилами безопасного поведения на улице зимой, в оттепель.

Ориентирование на листе бумаги – Лола, Света, Настя, Катя, Матвей.

Работа с подгруппой мальчиков – отрабатывание точных танцевальных движений, координацию, синхронность.

Конструирование  «Железнодорожный вокзал» -  учить детей выполнять большие постройки по образцу и по представлению, делать перекрытия, стремление обыгрывать постройки, трансформировать их.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом -  формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде.

П.И. «Кто быстрей по дорожке», «Прыгуны» -  учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед; прыжкам боком.

Режим

9 февраля

Понедельник

интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физ.культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Чтение худ.лит

Худ.творч. музыка

Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом.

 Разучивание ритмической гимнастики с обручами – учить красиво и грациозно выполнять знакомые упражнения.

Дид.упраж. «Как помочь товарищу» - Кристина, Аня, Лиза, Юля.

 Индивид. Работа по пересказыванию рассказа – Юля, Лола, Матвей – использовать слова и выражения написанные автором

Чтение рассказа Авдеенко «Защитникам Отечества» - учит внимательно слушать, понимать содержание произведения, комичность ситуации, развивать чувство юмора.

Рассматривание изображений солдат различных войск. Рисование в технике «примакивания» истематизировать и дополнять представления о работе закройщика, швеи, портоного. Учить выполнять рисунок по шаблону, вырезать заготовку, раскрашивать ее.

Образо

вательная

деятель

ность :

1.Развитие речи

Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» Авт.Ушакова стр.87

Задачи: Учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины;

Закреплять в игре умения строить предложения из заданных слов, менять порядок слов в предложениях;

Формировать умение отчетливо произносить скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса.

2.Рисование Самолеты в ясном небе. Авт Комарова

Программное содержание:. Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей;

 Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении.

 Учить передавать образ предмета – самолет

3.Физическая культура

 Авт. Пензулаева

№28 стр 69.

Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках, упражнять в лазанье под дугу  и отбивании мяча о землю.

Прогулка

Физ.культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Чтение худ.лит

Худ.творч. музыка

Наблюдение за синицей – учить отличать синиц от других птиц, описывать ее внешний вид, характеризовать повадки, рассказать о том что она делает. Предложить насыпать корм в кормушку.

Ходьба по снежному валу - сохранение равновесия – Аня, Кристина, Коля, Юля.

Дид игра «Что за чем» - закреплять знания о частях суток, уточнить понятия сутки, учить описывать и узнавать по характерным признакам природных явлений. Активизировать в речи соответствующие понятия.

П.И. «Перебежки»- упражнять в беге, соблюдать правила игры.

Спортивные игры – катание на ледянках – учить соблюдать правила безопасного поведения во время катания.

Работа

перед

сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение былины «Илья Муромец», беседа о защитниках Отечества.

Вечер

Компьютерная презентация «Богатыри Руси» - формировать у детей представление о героическом прошлом русского народа, о великих богатырях – защитниках.

Индивид. работа с Аней, Данилом, Владом- артикуляционная гимнастика.

Дид.игра «На что похоже» - закреплять знания геометрических фигур, умение соотносить их с формой различных предметов, активизировать в речи названия геометрических тел – Матвей, Юля, Катя, Света, Аня.

Игровое упражнение «Разведчики» - учить детей работать в команде, договариваться о последовательности действий, синхронно выполнять их.

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы: учить видеть прекрасное , различать характерные приметы зимы.

П.И. «Догони пару»  - упражнять в беге в нужном направлении до определенного места.

«Ловкая пара» - развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Режим

10 февраля

Вторник

интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физ.культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Чтение худ.лит

Худ.творч. музыка

Рисование с натуры «Самолет старого образца» -  учить выполнять рисунок с натуры, передавать форму предмета, пропорции его частей.

Артикуляционная гимнастика – Данил, Катя, Матвей, Коля

Работа с дежурными по занятиям – разложить демонстрационный материал по подносам.

Заучивание стих-я  Владимирова «Еще тогда нас не было на свете»- познакомить с произведением, рассказать что оно посвящено героям – защитникам.

Образо

вательная

деятель

ность :

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Количественный состав числа 5

Авт. Помораева стр.41

Программное содержание: Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц;

Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках;

Развивать умения развивать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа)

2.Констр -ная деятельность

Коробочка для мелких предметов.

Авт. Куцакова стр.53

Задачи: Поощрять творческую инициативу, выдумку, фантазию, изобретательность, оценивать прочность, безопасность, аккуратность построек, оригинальность конструктивных решений.

3. Физическая культура

( под музыку) Авт. Пензулаева

№29 стр .70.

Задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках, упражнять в лазанье под дугу  и отбивании мяча о землю.

Прогулка

Физ.культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Чтение худ.лит

Худ.творч. музыка

Наблюдение: свойства снега. Подвести к пониманию детей зависимость стояния снега от температуры воздуха.

«Попади в цель» - развивать глазомер, силу, дальность, точность броска – Кристина, Лиза, Данил, Артем.

Подвижно – дидактическая игра «Угадай кто»

Заучивание считалки «Аты- баты».

Посыпание дорожек песком – воспитывать заботливое отношение к младшим и взрослым.

Игровое упражнение «Метелица» - совершенствовать умения детей бегать змейкой в различном темпе, не разрывая цепочку, обходя препятствия.

Работа

перед

сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение фрагментов из книги Лебедева «На заставе богатырской» - учить следить за развитием сюжета, понимать содержание ситуаций.

Вечер

Закрепление умений изготавливать коробочку из выкройки, добиваться точности и аккуратности при сборке выкройки.

Индивид. Работа с Колей- счет до 10 и обратно.

Разучивание песни «Ты не бойся мама» - группа мальчиков- выполнять движения по тексту песни, петь громко, мелодично, прислушиваясь к товарищам.

Формировать привычку аккуратно прибирать игрушки, воспитывать ответственность, самостоятельность.

Прогулка

Наблюдение «Следы птиц на снегу» - распознавать птичьи следы на снегу.

П.И. «Найди по следу», «След в след» - упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь точности выполнения движений.

Режим

11февраля

Среда

интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физ.культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Чтение худ.лит

Худ.творч. музыка

Наблюдение: веточки деревьев- формировать у детей умение вести длительное наблюдение за объектом, заносить промежуточные результаты в дневник наблюдений.

Предложить Ване, Матвею выделить гласные звуки в словах, составить предложения со словами: февраль, дует ветер, поземка, праздник.

Работа с дежурными по столовой – упражнять в счете столовых приборов, аккуратной сервировкой стола. Обыгрывание ситуаций «Кто стучится в дверь ко мне» - обсуждение поведение ребенка, воспитывать адекватное поведение в данной ситуации.

Слушание Вивальди «Зима» - формировать музык. Культуру, знакомить детей с классической музыкой.

Образо

вательная

деятель

ность :

1. Чтение худ. литературы.  

«Поезд» Я Тайца стр 230.

Цели: Формировать элементарные представления о разных жанрах худ.литературы ( рассказ, сказка); умение понимать содержание рассказа, впервые прочитанного на занятии; умение пересказывать рассказ совместно с воспитателем; закреплять в речи названия профессий; учить последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

2. Музыка

Задачи: Повторение и закрепление песен «Папа», «Ты не бойся мама»;

повторение танца с мальчиками «Граница»; и разучивание нового танца «Веселые ребята»

Разучивание «выход» для праздника.

3.Рисование «Ветреный день» Авт. Комарова стр.83.

Программные задачи Учить отражать на рисунке ветреную погоду через изображение наклоненных в одну сторону веток, через листья, летящие в одном направлении; передать в рисунке колорит хмурого осеннего дня через подбор соответствующих красок; изображать в рисунке разные виды деревьев: березы, ели, клены и др., располагать их на широкой полосе земли небольшими группками; учить детей приглушать яркий цвет красок.

Прогулка

Физ.культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Чтение худ.лит

Худ.творч. музыка

Наблюдение за работой дворника. Предложить детям составить рассказ, что было бы если бы с улиц не убирали снег.

Ф.У. – прыжки через препятствия- упражнять детей координировать свои действия (Данил, Матвей, Леша)

Посыпание дорожек песком.

П.И. «Хитрая лиса» - учит детей действовать по правилам.

П.Д.И. «Считай и делай» - закреплять умение считать до 10 и обратно, сопоставлять количество и число.

Работа

перед

сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Вечер

Рассматривание репродукции картины Невежина «Русский солдат» - знакомит с жанром изобразит. Искусства, выделять передний план, основную композиционную фигуру.

Разучивание стих-я с Владом, Ваней, Матвеем к 23 февраля.

Игры в театральном уголке,  драматизация сказки «Теремок»- развивать интонационную выразительность, громкость, умение действовать поочередно.

Прогулка

Наблюдение:  деревья за облаками – расширять представления детей об объектах неживой природы, предложить пояснить что такое облака, какие они бывают.

П.И. «Мышеловка» - упражнять детей в беге, ловкости, скорости.

Дид.игра « На что похоже» - закреплять знание геометрических фигур, умение соотносить их с формой различных предметов.

Режим

12 февраля

Четверг

интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физ.культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Чтение худ.лит

Худ.творч. музыка

Продолжать закреплять культурно- гигиенические навыки у детей. Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик»- учить аккуратно складывать вещи в шкафчик, самостоятельно собираться на прогулку

Использование понятий «сначала, потом, раньше» с Колей, Лизой, Юлей.

Чтение «Энциклопедия здоровья в сказках рассказах для самых маленьких»

Чтение рассказа Иванова «Как Андрейка на фронт бегал» - обогащать представления детей об армии, о защитниках  Родины, о героях ВОВ.

С.Р.И. «Магазин», отдел «Подарки», аппликация «Подарок папе»- систематизировать представления детей о работе различных магазинов, о подборе подарков. Обсудить правила поведения в общественных местах.

Образо

вательная

деятель

ность :

1.Аппликация «Весело качусь я под горку в сугроб» Авт. Комарова стр. 81

Программное содержание:Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.). Расширить возможности применения техники обрывной аппликации. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

1.Физическая культура (на прогулке) Авт. Пензулаева №30 стр 70

Задачи: Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Прогулка

Физ.культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Чтение худ.лит

Худ.творч. музыка

Целевая прогулка «Улица героя» - познакомить детей с улицей Победа, названной в честь героев войны, рассмотреть фотографии героев. Воспитывать уважение к защитникам родины.

Вспомнитиь правила поведения на улице, при переходе через дорогу, конкретизировать знания детей о частях улицы:тротуар, проезжая часть, пешеходный переход

Чтение стихотворения «Василий Теркин»

Свободная активная самостоятельная деятельность.

Работа

перед

сном

Культурно – гигиенические процедуры. Слушание музыкальных произведений П.И.Чайковского «Колыбельная» из балета «Щелкунчик» - познакомить детей с музыкой балета, сюжетом сказки, учить чувствовать и понимать характер музыки. Узнавать м узыку по отдельным фрагментам(вступление, музыкальная фраза, заключение)

Вечер

Физические упражнения, эстафета  «Пол са препятствий»,  «Собери рюкзак» , «Разминируй склад», «Доставь донесение», «Проползи незамеченным» - учить детей здоровому образу жизни, выполнять задания охотно и по правилам, появлять инициативу, ловкость, выносливость.

Конструирование: строим городок для гномов из «Лего» - учить детей действовать по и нструкции, по представлению, выполнять новые поделки на основе знакомых конструкций. Стимулировать объединение построек единым сюжетом, их обыгрывание.(Ваня, Матвей, Данил, Влад)

Повторение стихотворение к празднику «23 февраля»

Перчаточный театр «Колобок» учить выразительно проговаривать т екст, передавая характер и настроение персонажей, подготовиться для показа представления младшей группе детского сада.

Прогулка

Наблюдение: ледяные узоры на окнах – обратить внимание детей на окна домов, детского сада, предложить высказать предположения о том, как возникают на них белые узоры, рассказать как и почему они образуются.

Спортивные упражнения: катания на санках: организовать соревнование,  кто быстрее скатится с горы.

Режим

13 февраля

Пятница

интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физ.культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Чтение худ.лит

Худ.творч. музыка

Дежурство в уголке природы: комплексный уход за растениями- учить самостоятельно выбирать необходимые действия(поливать , проводить осмотр листьев, опрыскивать, убирать сухие листья)

Работа с дежурными по занятиям (Коля, Лола)

Рисование карандашами космические корабли – учить рисовать задуманное, закрашивать аккуратно, творчески передавать сюжет (Аня, Катя, Карина, Настя)

Рассматривание иллюстраций по теме «Космические корабли» - обогащать представления детей о космосе, космонавтах, учить осмысливать информацию из различных источников.

Свободная деятельность детей со строительным материалом.

Образо

вательная

деятель

ность :

1.Музыка.

Задачи: Повторение песни «Ты не бойся мама»;

повторение танца с мальчиками «Граница»;

«выход» для праздника.

2.Познавательное развитие. «Цветы для мамы» Авт. Соломенникова стр.62.

Программное содержание: расширять знания о многообразии  комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе. Дать элементарное представление  о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений.

Прогулка

Физ.культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация

Чтение худ.лит

Худ.творч. музыка

Рассказать детям как возникают приметы, учить составлять краткий рассказ по результатам наблюдений, поддерживать познавательный интерес, развивать наблюдательность.

Разгадывание загадок о птицах – развивать логическое мышление, формировать умение анализировать текст( Влад, Аня, Света)

Кормление птиц крошками хлеба. Ф.У. – скольжение по ледяной дорожке, учить сохранять равновесие, развивать м ышцы ног, спины.

Спортивная игра «Хоккей» - учимся выполнять удар по шайбе, закрепить умение правильно держать клюшку, обращать внимание на то, что она должна соприкасаться с площадкой.

Работа

перед

сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение рассказа Прокофьева«Румяные щечки»

Вечер

Рассматривание российской символики, слушание гимна РФ. Изготовление оригами корабля с Российским флагом –воспитывать гордость за свою страну, развивать творчество, фантазию.

Артикуляционная гимнастика с Данилом, Колей, Матвеем.

Дид. игра  «Что полезно для здоровья» - учить детей высказывать свои предположения, опровергать неправильные высказывания.

Игра – эстафета «Моряки на учении»- учить детей ползать по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени, на животе, подтягиваясь руками.

Прогулка

Наблюдение: деревья и кустарники – учить находить различия между деревьями и кустарниками.

П.И. «Охотники и зайцы» - вспомнить правила игры, упражнять в метании в движущую цель, развивать ловкость, меткость, координацию движений.

Планирование воспитательно – образовательной работы на февраль в старшей группе ( 02.02.2015 – 06.02.2015)

Тема: «Опасность вокруг нас»

Цель: закрепить знания правил безопасности в быту, продолжить формировать основы правильного поведения в критических ситуациях.

Планирование воспитательно – образовательной работы на февраль в старшей группе ( 09.02.2015 – 13.02.2015)

Тема: «Воздух - невидимка».

Цель: формировать представлении е о свойствах воздуха и его значении для     человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование на февраль вторая группа раннего возраста

Тема      Мамин   праздник.     /Посуда/Домашние дела/Семья/. ...

Календарное планирование на февраль средняя группа

Деньнедели Расписание непрерывной образовательной деятельности на февраль 2016 года. Понедельник Познавательное развитие:формирование первичных представлений о городе, Отечестве, мире живой...

Календарный план на февраль старшая группа

календарное планирвание на каждый день....

Календарное планирование на февраль подготовительная группа

Данный материал можно использовать при планировании воспитательно - образоватльной деятельности в подготовительной группе ДОУ....

Календарные планы на февраль старшая группа

Представлены планы на каждый день попрограмме " От рождения до школы"....

Календарное планирование на февраль подготовительная группа

Календарный планирование на февраль подготовительная...