Доклад: «Самообразование - эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов (Из опыта работы)»
статья на тему

Карайчева Екатерина

Доклад на педсовете  "Самообразование - эффективный способ педагогическогомастерства педагога".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklady.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №1 «Пчелка»

г. Мичуринска Тамбовской области

Содоклад:

«Самообразование - эффективный способ

повышения педагогического мастерства педагогов

(Из опыта работы)»

Выход: педсовет Воспитатель: Карайчева Е.В.

Мичуринск 2014 г.


Самообразование - эффективный способ повышения педагогического

мастерства педагогов.

Современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний. Знания можно получать разными способами. На сегодняшний день нам педагогам предлагается огромный спектр услуг: в дошкольных заведениях, на курсах повышения квалификации, семинары и т.д.

Но, ни для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов - это самообразование. Постоянное самообразование - вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не «отстать от поезда современности». «Педагогика не стоит на месте, она развивается. Появляются новые программы и технологии. Чтобы не отстать от времени, необходимо постоянно повышать профессиональную компетентность, т. е. развиваться, самосовершенствоваться. Основными критериями самообразования педагогов являются: эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса, воспитанности дошкольников), творческий рост педагогов, внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ.

Условия профессионального роста:

1 .Самообразовательная работа

2.Чтение методической, педагогической и предметной литературы.

3.Обзор в Интернете

4.Посещение   семинаров,   конференций,   мастер-классы,   мероприятия   по

обмену опытом с коллегами.

5.Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.

6.Проведение   открытой  образовательной  деятельности     для  анализа  со

стороны коллег.

7.Изучение информационно-компьютерных технологий.

8.Общение с коллегами в ДОУ, городе и в Интернете.

9.Участие в дистанционных конкурсах различного уровня, в сети Интернет.

Ю.Помещение своих разработок на различных сайтах в Интернете.

Формы самообразования педагогов:

  • индивидуальная, предполагающая самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня;
  • коллективная, направленная на активное участие педагогов в методической работе ДОУ.

Результативность заключается в:

- самостоятельной работе по самообразованию позволяющая пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлении глубокого и детального анализа возникающих в работе с детьми ситуаций;

- развитии потребности в постоянном пополнении педагогических знаний, сформированности гибкости мышления, умения моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательного процесса, раскроется творческий потенциал.

В методическом кабинете в помощь педагогам в их самообразовании есть банк материалов:

  • Нормативные и законодательные документы;
  • Документы по содержанию работы учреждения:

  • Локальные (Образовательная программа, Программа развития)
  • Годовой план работы учреждения;
  • Система контроля;
  • Система мониторинга и т.д.

-        Программно-методическое обеспечение образовательного процесса:

  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
  • Авторские программы.

  • Публикации.
  • Учебно-методическая литература.
  • Периодика.
  • Справочники.
  • Учебные средства.
  • Видео-аудиоматериалы.
  • Анкетирование.
  • Мониторинг и диагностика детей.
  • Партфолио педагогов.

Формы и методы руководства самообразованием педагогов

1 .Вынесение на педсоветы вопросы, организация выступлений педагогов по

вопросам обмена опытом самообразования.

2.Индивидуальные     беседы    методиста    с    педагогами    об    основных

направлениях самообразования.

3.Совместное обсуждение с педагогами методов изучения трудных разделов

и тем программы, проведение групповых и индивидуальных консультаций,

семинаров.

Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, будет иметь возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь,


влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности в целом.

Мотивы, побуждающие педагога к самообразованию

Ежедневная  работа  с  информацией.  Готовясь  к  занятию,  выступлению,

родительскому собранию и др. у педагога возникает необходимость поиска и

анализа новой информации.

Желание   творчества.   Педагог   —   профессия   творческая.   Творческий

человек   не   сможет   из   года   в   год   работать   по   одному   и   тому   же

пожелтевшему поурочному плану или  сценарию,  читать  одни и те же

доклады. Должно появляться новое, работа должна вызывать интерес и

доставлять удовольствие.

Общественное мнение. Педагогу не безразлично, считают его "хорошим"

или "плохим". Никто не хочет быть плохим педагогом!

Материальное  стимулирование.  Наличие  категории,  премии,  надбавки

зависит от квалификации и мастерства педагога. Без постоянного усвоения

новых знаний не добиться более продуктивной работы.

Смысл   самообразования   выражается   в   удовлетворении   познавательной

активности,   растущей   потребности   педагога   в   самореализации   путём

непрерывного образования.

Мной была выбрана на 2014-2015 учебный год тема для самообразования «Эффективность использования игр в формировании мальчиков и девочек».

Мною был проведен в ноябре 2014 г. мастер-класс для родителей группы 3-4

лет «Учимся играя. Игрушки для мальчиков и девочек», который позволил

мне в работе с детьми не только более глубоко узнать про игры, в которые

любят играть не только мальчики, но и девочки, но и приобрести массу

полезных  знаний  и  навыков  в работе.   Эти  навыки  я     теперь  активно

использую в работе с детьми и родителями.

В январе 2015 г. на групповом родительском собрании была затронута тема:

«Развитие сенсорных способностей мальчиков и девочек». Родители были

познакомлены с играми по сенсорике, для развития памяти, воображения,

мышления.

Постоянно обновляю   информационные уголки для родителей по   данной

теме самообразования.

Произошло   пополнение   (с   моим  непосредственным  участием)  игровым

оборудованием различных видов игр:  театрализонанные игры, сюжетно-

ролевые игры, развивающие и дидактические игры.

Интернет даёт возможность мне самообразовываться по данной теме.

Таким образом, можно сделать вывод, что сегодня существуют определенные условия, в которых каждый педагог может расти лично и профессионально: получать новые знания, совершенствовать умения, повышать личностную и

профессиональную самооценку, приобретать знания среди коллег. Непрерывность данного процесса обеспечивает повышение его результативности (через повышение уровня готовности к самообразованию). Из этого следует, что наиболее важной составляющей совершенствования педагога является его собственное желание постоянно самообразовываться, идти в ногу со временем, заботиться о своем авторитете.

Современная ситуация в образовании требует особой подготовки специалистов. Готовить детей к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, личностно развивающийся в профессии, обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к проектировочной деятельности, то есть профессионально-компетентный педагог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современное состояние проблемы повышения педагогического мастерства педагогов ДОУ на педагогических советах

В статье рассмотрена роль педагогического совета в повышении профессионального мастерства педагогов. В первом заголовке даны взгляды разных авторов на понятие педагогическое мастерство и что оно ...

Консультация "Самообразование как один из способов повышения профессионального мастерства педагогов"

Я чувствую себя в праве сказать: да здравствует самообразование во всех областях!.. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами, побуждаемые собственной страстью.  В...

Деловая игра для педагогов ДОУ на тему: «Самообразование как один из способов повышения профессионального мастерства педагогов»

Качество дошкольного образования определяется множеством факторов, одним из которых является непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и профессионального мастерства педагогов. Важную роль...

Презентация «Самообразование как один из способов повышения профессионального мастерства педагогов»

Что такое самообразование? Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых професси...

М.о. на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. Методическая разработка -показатель педагогического мастерства педагогов.Презентация методических разработок педагогов.

1-Презентация на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.2- доклад к презентации ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ...

Профессиональные конкурсы, как способ повышения педагогического мастерства.

В настоящее время, в период  модернизации российского образования, педагогам необходим постоянный профессиональный рост. Одним из важных условий профессионального развития  является участие...

Самообразование как один из способов повышения профессионального мастерства педагогов

Самообразование как один из способов повышения профессионального мастерства педагогов...