План работы по экологическому воспитанию детей в 1 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Ямзукова Екатерина Константиновна

Экологическое воспитание детей младшего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы по экологическому воспитанию детей в 1 младшей группе

Мероприятия

Срок

Цель мероприятия

Используемая литература

1

Рисование «На деревья, на лужок тихо падает снежок»

январь

Создавать интерес к образу зимы, желание рисовать вместе с воспитателем; ритмично располагать мазки в определенных листах бумаги. Побуждать детей восхищаться красотой зимней природы.

Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет»

2

Опыт «Вода из снега»

январь

Формировать представления детей о таком природном явлении, как снег и его свойствах. Способствовать развитию любознательности, наблюдательности и мышления, приучать к исследовательской деятельности.

Колдина Д.Н. «Игровые занятия с детьми 2-3 лет»

3

Наблюдение за снегопадом

январь

Познакомить детей с основным сезонным явлением зимнего времени года – снегопадом. Формировать знания детей о зиме и ее природных явлениях.

Н.Е. Веракса «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»»

4

Чтение стихотворения А.Прокофьева «Покормите птиц зимой»

февраль

Формировать представление детей о жизни птиц зимой, воспитывать сочувствие и желание помочь братьям нашим меньшим.

Карпухина Н.А. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»

5

Лепка «Птички и кормушки»

февраль

Закреплять знания детей о птицах, продолжать учить лепить дискообразную форму путем расплющивания шара между ладонями, стимулировать желание помочь птицам холодной зимой.

Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет»

6

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

февраль

Закрепить знания детей о птицах. Рассказать о жизни птиц зимой, необходимости проявлять заботу о них.

Л.Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром»

7

«Лучи солнышка»

март

Формировать представление детей о таком явлении природы, как солнце,  о его свойствах; объяснить, что весной солнце начинает сильнее согревать землю; формировать интерес детей к природным явлениям, желание изучать их.

Колдина Д.Н. «Игровые занятия с детьми 2-3 лет»

8

Рисование «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

март

Продолжать знакомить детей с таким явлением природы, как солнце, его свойствами. Учить рисовать замкнутые линии, похожие на круги, держать карандаш в правой руке.

Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет»

9

Наблюдение за солнцем

март

Дать детям первые представления о ранней весне, объяснить, что от того что солнышко пригревает в природе происходят изменения (тает снег, набухают почки); воспитывать умение любоваться красотой весеннего времени года.

Н.Е. Веракса «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»»

10

Дидактическая игра «От какого дерева лист?»

апрель

Познакомить детей с основными деревьями, растущими в нашем крае, учить запоминать их названия; развивать наблюдательность, умение делать выводы.

11

Уход за комнатными растениями

апрель

Рассмотреть комнатные растения, учить детей запоминать некоторые названия. Привлечь детей к уходу за растениями, объяснив, что так мы заботимся о растениях, помогаем им. Воспитывать в детях желание заботиться об окружающей среде.

Л.Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром»

12

Наблюдение за почками

апрель

Расширять представления о весеннем времени года; показать детям почки на деревьях и первые листочки; учить распознавать признаки весны; воспитывать умение наслаждаться красотой весенней природы.

Н.Е. Веракса «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»»

13

Чтение стихотворения Е. Благининой «Котенок». Наблюдение за котенком

май

Отметить характерные особенности животного, его повадки. Вызывать в детях желание погладить животное, покормить, проявить заботу о нем. Учить выражать свои впечатления предложением из 3-5 и более слов.

Л.Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром»

14

Игра «Собачка лает»

май

Закрепить знания детей о собаке и ее детенышах – щенках; воспитывать бережное отношение к домашним животным; укреплять артикуляционный и голосовой аппараты.

Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет»

15

Наблюдение за посадкой цветов на клумбах

май

Наблюдение за трудом взрослых на клумбах и цветниках, знакомство с понятиями «семена», «росток». Воспитание желания оказывать посильную помощь при посадке цветов.

16

«Петушок, курочка и цыплята»

июнь

Расширять представления детей о домашних животных и птицах; познакомить с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; воспитывать гуманное отношение к «братьям нашим меньшим».

Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет»

17

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Рассказ по картине.

июнь

Закрепить знания детей о петушке, курице и цыплятах; учить составлять небольшой связный рассказ по картине.

Л.Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром»

18

Лепка «Горох для петушка»

июнь

Продолжать учить лепить предмет круглой формы, скатывая кругообразными движениями ладоней горошки; воспитывать желание заботиться о «братьях наших меньших».

Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет»

19

Рассматривание предметных картинок, на которых изображены домашние животные и птицы.

июль

Уточнять представления детей о домашних животных и птицах; обучать умению узнавать и называть их на картинке.

Л.Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром»

20

«Коровка и бычок»

июль

Закрепить и расширить знания о домашних животных и их детенышах; воспитывать гуманное отношение к животным, используя яркое фольклорное слово.

Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет»

21

Дидактическая игра «Большие и маленькие» с картинками «Домашние животные»

июль

Расширять и закреплять представление о домашних животных и их детенышах, рассказать об их повадках и внешних особенностях; развивать правильную артикуляцию, при подражании голосам животных.

Л.Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром»

22

Рисование «Трава и цветы на лужайке»

август

Учить детей правильно работать с изобразительными материалами, рисовать траву, закрашивая краской поверхность бумаги; продолжать воспитывать доброе отношение к растениям и животным, желание помогать.

Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет»

23

Чтение стихотворения А. Прокофьева «Мак».

август

Расширять представления детей о лете, о красоте природы в это время года. Вызывать эстетические чувства, прослушивая художественное произведение.

Л.Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром»

24

Наблюдение за трудом взрослых на цветниках и клумбах.

август

 Привлечь детей к уходу за растениями. Воспитывать заботливое отношение к природе. Развивать в детях наблюдательность, умение выражать словами происшедшие изменения с растениями.

Н.Е. Веракса «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»»

25

Чтение стихотворения Е. Коркиной «Что растет на нашей грядке?»

сентябрь

Продолжать знакомить детей с огородными культурами, запоминать их название. Побуждать детей к эмоциональному отклику на стихотворный текст.

Карпухина Н.А. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»

26

Целевая прогулка на  огород.

сентябрь

Расширять представление детей о труде взрослых на огороде,  показать результат их труда - выращенные овощи. Запоминать названия некоторых огородных культур, что где растет.

Л.Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром»

27

«Разноцветный ковер»

сентябрь

Расширять знания детей о растительности в период осени, познакомить с названиями некоторых осенних цветов, их строением. Воспитывать эстетические чувства, чувство радости, любовь к природе, желание заботиться о ней.

Карпухина Н.А. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»

28

Чтение стихотворения М. Ивенсен «Падают листья»

октябрь

Знакомить детей с явлениями природы в осенний период года. Развивать память, образное мышление, побуждать к высказыванию впечатлений. Побуждать к эмоциональному отклику на красоту описываемой природы.

Л.Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром»

29

Опыт «Как спасти цветы от мороза».

октябрь

Научить детей, как можно сохранить красоту осеннего букета; воспитывать чувство восхищения осенней природой и желание ее сохранить.

Карпухина Н.А. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»

30

Наблюдение за листопадом.

октябрь

Закреплять в сознании детей понятие «листопад», учить узнавать основные признаки осени в природе, учить любоваться красотой осенней природы.

Н.Е. Веракса «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»»

31

Чтение стихотворения Е. Головина «Собрались и полетели»

ноябрь

Формировать представления детей о подготовке лесных жителей к зимнему времени года; продолжать расширять знания детей о природе и чувство уважения к ней. Учить детей слушать стихотворный текст.

Карпухина Н.А. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»

32

«Как звери к зиме готовятся»

ноябрь

Познакомить детей с понятием «дикие животные». Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Воспитывать интерес к дикой природе.

Карпухина Н.А. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»

33

Наблюдение за отлетом перелетных птиц

ноябрь

Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе; учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Познакомить детей с зимующими и перелетными птицами.

Н.Е. Веракса «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы»»

34

Инсценирование стихотворения В. Хорола «Зайчик».

декабрь

Расширять и закреплять представления детей о холодном времени года. Учить сочувствовать животным.

Л.Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром»

35

«Зима в лесу»

декабрь

Формировать у детей представления о животном мире, побуждать их узнавать и называть животных, живущих в лесу. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.

Карпухина Н.А. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»

36

Рисование «Кто в лесу живет?»

декабрь

Учить передавать мазками следы зверей, развивать наблюдательность и фантазию детей; стимулировать любовь к животным.

Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по трудовому воспитанию детей в младшей группе

План на учебный год по трудовому воспитанию,включает в себя хозяйственно- бытовой труд,работу в уголке природы,самообслуживание через игру и художественное слово....

Перспективный план работы по экологическому воспитанию во 2 младшей группе.

Перспективный план работы по экологическому воспитанию во 2 младшей группе....

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Гномы» на 2017 год

Основные задачи экологического воспитания детей первой младшей группы:ü формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;ü  представлений о предметах и явлениях природы, растительном и ж...

Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию детей второй младшей группы.

Перспективное планирование работы с родителями по экологическому воспитанию детей второй младшей группы....

Экологическое воспитание детей в младшей группе (перспективный план на учебный год, конспекты НОД)

Экологическое воспитание детей в младшей группе. В представленном метериале вы найдете перспективный план работы по экологическому воспитанию детей второй младшей группы, а также конспекты занятий на ...

Экологическое воспитание детей второй младшей группы (из опыта работы)

Каким будет наш мир? - во многом зависит от нас, от тех основ, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова и его деятельность, таков мир, который он создает вокруг себя.Причина &nd...