Проект: "Ордена и медали Великой Отечественной войны"
проект (подготовительная группа) на тему

Шепелева Анастасия Николаевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ordena_i_medali_velikoy_otechestvennoy_voyny.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа № 929.

Дошкольное отделение № 3.

Проект: «Ордена и медали Великой Отечественной войны».

                        

Разработала и провела:

Воспитатель подготовительной  группы № 5.

Шепелева Анастасия Николаевна.

Москва

2014 – 2015 учебный год.

Дети часто приносят в группу разнообразные периодические издания. Однажды Казаков Артём принёс журнал о наградах. Мы вместе с детьми стали читать, рассматривать, беседовать. Детей очень заинтересовались, задавали много вопросов.

В ходе бесед с детьми было установлено:

Что мы уже знаем?

Что хотим узнать?

Как можем найти ответ?

- У многих людей есть награды.

- Мы видим ветеранов войны с орденами и медалями.

- По телевизору показывают, как президент награждает людей медалями.

- Мы видели и держали в руках медали и ордена.

- Проходило много бесед о Великой Отечественной войне, героизме русского народа.

- 2015 год юбилейный, 70 лет Великой Победе над фашизмом.

- За что, за какие поступки дают людям награды?

- Кто награждает орденами и медалями?

- Как называются награды?

- Из чего делают медали?

- Легко ли получить медаль?

- Чем орден отличается от медали?

- Какими орденами и медалями награждали героев Великой Отечественной войны.

- Какие подвиги совершали люди, их имена, фамилии.

- спросить у родителей;

- посмотреть в энциклопедии;

- в книгах;

- в журналах;

- в интернете;

- посмотреть телепередачи;

- спросить у друзей, знакомых;

- посетить с родителями в музеи.

Актуальность проблемы.                                                                                              Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одно из приоритетных направлений нашего времени.  Патриотизм – любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. Патриотизм – это готовность пожертвовать личным, ради достижения общественного блага.                                           Воспитание патриотических чувств начинается с дошкольного возраста, потому что именно в это время формируется личность ребенка.                                                         Педагогам и родителям важно помнить, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. В данном проекте мы обращаемся к теме 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, что это способствует связи поколений.                                                                                           

Часто родителям необходима помощь в решении задач патриотического воспитания детей в семье и во многих молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. К сожалению, в некоторых семьях ордена и награды лежат и пылятся, забытые и невостребованные. Это недопустимо. Мы не должны забывать о том, какой ценой нам досталась победа в Великой Отечественной войне.

Гипотеза.  Ордена и медали получали герои в годы Великой Отечественной войны, после войны и в наше время.                                                                                                                                                 

Проблема. У детей недостаточно знаний о событиях и наградах Великой Отечественной войны. Дети часто путают понятия цены и ценности награды.

Участники проекта.                                                                                                                         Дети подготовительной группы, родители, воспитатели, медсестра.

Вид проекта.  Познавательный, взросло-детский, средней продолжительности (сентябрь – май).

Цель проекта. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с событиями и наградами Великой Отечественной войны.

Задачи проекта.                                                                                                        1.Продолжить знакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат (в том числе с подвигами детей).                            2. Рассказать детям о наградах Великой Отечественной войны.                                       3. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными и благородными.                                                                                                        4. Научить адекватно воспринимать произведения о войне (иллюстрации, репродукции картин, стихи, рассказы, повести, песни, частушки).                                        5. Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны (День Победы; годовщина битвы под Москвой).                                             6. Оказать помощь родителям в решении задач патриотического воспитания детей в семье.         

Продукты проекта.

  1. Альбом «Ордена и медали Великой Отечественной войны».
  2. Художественное творчество «Медали из солёного теста».
  3. Мастер – класс по оригами: самолёты, пилотки, будёновки, корабли.
  4. Консультация для родителей: «Растим детей патриотами».
  5. Оформление выставки «Расскажем детям о войне». Посещение выставки детьми старшей и средней групп. Совместные досуги мероприятия.
  6. «Песни военных лет». Слушание песен под аккомпанемент гитары в исполнении Шепелевой В.С.
  7. Мастер-класс по накладыванию повязок Тарасова Е.М.
  8. «День Победы», праздничный утренник.
  9. Презентация проекта на итоговом педсовете.

Проект охватывает образовательные области:

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап

Выявление проблемы (целеполагание)

1. Во время беседы с детьми об орденах, выявлены недостаточные знания и большое желание узнать больше.

1. В ходе беседы дети не назвали ни одной медали и ордена, некоторые смогли прочитать название на иллюстрации. Так же дети не знают отличие медали от ордена.

2. Обсуждение с детьми возникших вопросов:

- Что такое медаль?

- Чем отличается медаль от ордена?

- Что нужно сделать, чтобы получить награду?

- У кого есть родственники удостоенные наград?

3. Определены  задачи проекта:

1.        Продолжить знакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат (в том числе с подвигами детей).

2.        Рассказать детям о наградах Великой Отечественной войны.

3.        Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными и благородными.

4.        Научить правильно воспринимать произведения о войне (иллюстрации, репродукции картин, стихи, рассказы, повести, песни, частушки).

5.        Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны (День Победы; годовщина битвы под Москвой).

6.        Оказать помощь родителям в решении задач патриотического воспитания детей в семье.                                                      

2. Обсуждение ответов детей. Внесение детьми предложений по реализации проекта, источников получения ответов.

II этап

Организация работы над проектом

1. Начинаем работу над проектом. Направляю деятельность детей и родителей на решение поставленной проблемы.

Беседы с детьми и родителями о том, где найти информацию по данной теме.

Размещаю информацию для родителей о начале реализации проекта.

1.Дети предлагают варианты поиска информации по проблеме:

- спросить у родителей;

- в энциклопедии;

- в книгах;

- в журналах;

- в интернете;

- посмотреть телепередачи, фильмы;

- спросить у друзей, знакомых;

- посетить музеи, побывать на памятных местах города и области.

III этап

Практичес кая деятель ность по решению проблемы

1.Активизация детей в играх и игровых ситуациях.

2. Серия бесед о Великой Отечественной войне.

3. Посещение музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе вместе с родителями и воспитателями.

4. Чтение художественной литературы. Оформление книжного уголка.

5. Практическая деятельность детей.

6. Взаимодействия с родителями.

7.«Песни военных лет». Слушание песен под аккомпанемент гитары в исполнении Шепелевой В.С.

8.Мастер-класс по накладыванию повязок Тарасова Е.М.

1. Сюжетно-ролевые игры: «Граница», «Военный госпиталь (учимся накладывать повязки)», «Полевая кухня», «Солдаты», «Зарница», «Сапёры».

Дидактические игры: «Рода войск (форма, название, экипировка)», «Назови награду», игры-ходилки, пазлы.

2. (см. список лит-ры.).

3. Организация выставки детского творчества по впечатлениям о посещении музея.

4. Перечень произведений (см. список лит-ры)

5. Рисование, раскрашивание силуэтов орденов и медалей. Изготовление медалей из солёного теста (придумывание своих медалей).

6. Участие родителей в проекте, помощь в сборе информации о родственниках, участвовавших в ВОВ (записанные со слов родителей рассказы, фотографии, документы, ордена и медали, взятые на время). Оформление выставки книг о ВОВ и наградах, периодические издания.

IV этап Презентация проекта

1.Организация деятельности детей по подготовке презентации (оказание помощи детям).

2. Экскурсия в нашу группу.

3. Викторина «По дорогам войны».

1. Проведение итоговых бесед, выбор фотографий, чтение стихов, отгадывание загадок. Дети рассказывают родителям, младшим товарищам, что узнали о ВОВ, наградах.

2. Посещение нашей группы детьми из других групп:

- показ орденов и медалей (альбом, иллюстрации, рамки с наградами);

- рассказы детей о героях ВОВ;

- чтение стихов;

- слушание военных песен,

- досуги (средняя, старшая гр.).

3. Закрепление знаний детей о ВОВ, героях, наградах, родах войск.

Выводы.                                                                

1. В процессе реализации проекта дети познакомились с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат (в том числе с подвигами детей), получили знания о наградах Великой Отечественной войны.                                                                                                                                    2.        У детей сформировалось эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными и благородными.                                                                                                                                 3.        Научить адекватно и эмоционально правильно воспринимают произведения о войне (иллюстрации, репродукции картин, стихи, рассказы, повести, песни, частушки).                                                                                                  4.        Расширились знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны (День Победы; годовщина битвы под Москвой).                          5.        Оказана помощь родителям в решении задач патриотического воспитания детей в семье.                                                                                                                            6. У детей повысился уровень ответственности за свои поступки (на примере пионеров-героев).                                                                                                                   7. Сформировалось понимание цены и ценности награды.

Список используемой литературы:

1. Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет».                  2. А.Я.Ветохина, З.С.Дмитренко «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольного возраста».                                                                                                              3. Л.А.Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»; «С чего начинается Родина».                                                                                     4. М.Б.Зацепина «Дни воинской славы».                                                                                       5. Наглядный материал «День победы»; картинный материал для бесед с детьми; литературные произведения; стихи о Великой Отечественной войне.                                                                                 6. Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. «Пособие для воспитателей детского сада», Москва, Просвещение 1984г.                                                                                                                 7. «Подвиг народа 1941 – 1945 г.г.» город Москва, «Издательство политической литературы» 1984 г. под редакцией составителя В.А.Голикова.                                                                        8. « Великая Отечественная Война 1941-1945». Москва, Просвещение 1978г.                9. «Патриотическое воспитание дошкольников», Н.В.Алёшина.

10. Л.П. Ушакова, «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.»

11. «Страницы великой Победы». И.В.Новокрещенов.

12. Т.А.Шорыгина, «Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны».

13. Набор дидактического материала «70 лет Московской битве».

14. Наглядно-дидактическое пособие «Великая Отечественная война в произведениях художников».

15. «Стоит Москва - стоит Россия». Ю.Бирюков военная история в песне.

16. С. Алексеев «От Москвы до Берлина».

17. С. Баруздин «Шел по улице солдат».

18. Л.Кассиль «Главное войско».

19. В.Н.Семенцова «Лист фикуса» - рассказы о войне.  

Досуг, посвященный 70-летию битвы под Москвой:

«Отступать некуда, позади Москва!».

  Участвуют дети подготовительной группы № 5 и старшей группы № 7.

Цель:

Осуществление нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников, через знакомство с боевыми действиями времён Великой Отечественной войны; орденами, медалями, фотоматериалами военных лет.

Задачи:

- ознакомить детей с повестью «Подвиг под Дубосеково».

2. Рассказать и показать медаль «За оборону Москвы».

3. Дать знания о некоторых боевых действиях в декабре 1941года под Москвой, прослеживая по карте.

4. Познакомить с экспонатами музея: ордена, медали, военная форма, планшеты, гильзы, иллюстрации, фотографии, художественная литература, плакаты, открытки.

5. Закрепить знание некоторых родов войск (пограничники, сапёры, артиллеристы).

6. Поиграть с детьми в подвижные игры; поупражнять в подлезании, ползании по пластунски, метании в цель; развивать мелкую моторику рук.

7. Послушать с детьми музыкальные произведения: «Вставай, страна огромная!» (стихи В. И. Лебедева-Кумача, муз. А. В. Александрова), «Синенький скромный платочек» (музыка Ежи Петерсбурского, слова Якова Галицкого), «Рисуют мальчики войну» (слова и музыка Богословского).

8. Рассмотреть выставку детских работ.

9. Воспитывать чувство гордости за своих предков, вставших на защиту своей Родины и огромной ценой, одержавших Победу!

Предварительная работа.

1. Серия бесед о Великой Отечественной войне, обороне Москвы.

2. Индивидуальные беседы с родителями и  детьми о родственниках побывавших на войне; просьбы поделиться семейными фотографиями и реликвиями для оформления музея.

3. Рассматривание иллюстраций, фотоматериалов, хроники, чтение тематических произведений, стихов.

4. Оформление мини-музея обороны Москвы:

- карта боевых действий, нарисованная вместе с детьми;

- коллекция орденов и медалей времён ВОВ, а так же юбилейных наград,

- военная форма,

- документы, копии документов военных лет,

- фотографии предков, бывших на войне, тружеников тыла,

- папки с иллюстрациями родов войск,

- диски с записями песен военных лет,

- выставка детских работ (изобразительная деятельность, оригами, аппликация).    

Ход досуга:

1. Дети входят в группу под музыку «Священная война» (стихи В. И. Лебедева-Кумача, муз. А. В. Александрова), садятся на стулья, напротив музея.

2. Рассказ воспитателя о начале войны, всеобщей мобилизации населения, о планах фашистов молниеносно захватить Россию. Рассматривание плаката «Родина мать зовёт».

3. Чтение повести « Подвиг под Дубосеково» (С.Алексеев). Беседа о прочитанном, рассматривание иллюстраций.

4. Рассказ о наградах Родины, в частности рассказ о медали «За оборону Москвы». Рассматривание награды, удостоверения к медали.

5. Путешествие по музею. В качестве экскурсоводов выступают дети, которые принесли экспонаты. Рассказы детей по фотографиям, письмам и документам о родственниках, побывавших на войне, трудившихся в тылу. Рассматривание музейных экспонатов, комментарии воспитателей.

6. Слушание песни «Синенький скромный платочек» (музыка Ежи Петерсбурского, слова Якова Галицкого), исполнение танцевальных движений.

7. Беседа о родах войск, рассматривание иллюстраций.

8. Проведение подвижной игры «Разведчики» (подлезание под верёвочку, с колокольчиком).

9. Подвижная игра «Артиллеристы» (метание мешочков в цель).

10. Малоподвижная игра «Сапёры» (найти мины-пуговицы в поддоне с песком).

11. Слушание песни «Рисуют мальчики войну» (слова и музыка Богословского). Беседа о том, что и как сейчас рисуют дети, почему, хорошо ли когда дети рисуют войну, почему?

12. Рассматривание выставки детских работ в раздевалке группы.

Используемые источники.

1.Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. пособие для воспитателей детского сада, Москва, Просвещение 1984г.

2.  Подвиг народа 1941 1945 г. г. город Москва, «Издательство политической литературы» 1984 г. под редакцией составителя В. А. Голикова.

3. Великая Отечественная Война 1941-1945. Москва, Просвещение 1978г.

4. Патриотическое воспитание дошкольников, Н. В. Алёшина.

5. С чего начинается Родина? Л. А. Кондрыкинская.

6. Л.П. Ушакова, Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.

7. Страницы великой Победы. И.В.Новокрещенов.

8. Т.А.Шорыгина, Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны.

9. Набор дидактического материала «70 лет Московской битве».

10.Наглядно-дидактическое пособие «Великая Отечественная война в произведениях художников».

11. Стоит Москва - стоит Россия. Ю.Бирюков военная история в песне.

12. С. Алексеев «От Москвы до Берлина».

13. С. Баруздин «Шел по улице солдат».

14. Л.Кассиль «Главное войско».

15. В.Н.Семенцова «Лист фикуса» - рассказы о войне.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Ордена и медали Великой Отечественной войны"

Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к Роди...

Медали Великой Отечественной Войны.

Медали Великой Отечественной Войны 1941-1945 год...

Ордена и медали Великой Отечественной войны

В данном файле собраны несколько орденов и медалей ВОВ...

Ордена и медали Великой Отечественной войны

На занятии знакомим ребят старшего дошкольного возраста с орденами, медалями и городами-героями нашей страны....

Книга к 75 летию Великой Победы. «Ордена и медали Великой Отечественной Войны 1941 – 1945 г.г.»

Крюкова Светлана ЮрьевнаВысшая квалификационная категорияВоспитательМДОУ ЦРР детский сад № 4«Золотой ключик»г. Константиновск, Ростовская область«Ордена и медали Великой Отечест...

Паспорт проекта "Ордена и медали Великой Отечественной войны"

Цель проекта: Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с событиями и наградами Великой Отечественной войны....