Развлечение совместно с родителями для старшего дошкольного возраста посвящённый фестивалю «Здоровье, спорт, творчество».
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа) на тему

Атаманова Наталья Юрьевна

Развлечение совместно с родителями для старшего дошкольного возраста в виде игры " Счастливый случай". Для проведения викторины используется видеопроектор для воспроизведения презентации с заданиями. Задания для детей и родителей по теме: Летние и зимние виды спорта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_sportivno-_olimpiyskih_igr_2014_god.docx127.15 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

совместно с родителями

для старшего дошкольного возраста

посвящённый фестивалю

«Здоровье, спорт, творчество».

Сызрань 2014 г.

Цель: создать у детей и родителей интерес к физкультуре и спорту, вызвать желание соревноваться и быть активными в участие, проявлять себя  в знаниях о видах спорта, закреплять навыки об Олимпийских играх в Сочи, вызвать интерес на дальнейшее сотрудничество и участие в различных мероприятиях;

Задачи: 

Образовательная:  

- активизировать знания о летних и зимних видах спорта,

-формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании,

- обогащать опыт в разных формах  о летних и зимних видах спорта;

- развивать пространственную ориентировку,

- составлять и решать задачи по картинкам,

– развивать умение действовать сообща;

Здоровье:

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,

- соблюдать смену действий в различных формах работы;

Безопасность:

- формировать умение соблюдать  правила безопасного поведения  в различных видах деятельности,

- соблюдать меры  безопасности с электроприборами;

Коммуникация:

- развивать у детей способного общения со взрослыми,

 - формировать у детей умение соблюдать элементарные нормы и правила поведения: слушать объяснение, договариваться;

Музыка:

- формировать умение исполнять движения и петь песню под музыку.

Материалы и оборудование: проектор с презентацией «Интеллектуально- спортивная викторина «Здоровье, спорт, творчество», задания на экране с угадывание видов спорта, схемы – задания (пинктограммы), карточки с видами спорта, карточками с заданием в воздушных шарах, талисманы – мягкие игрушки Зайка, Белый медведь, Леопард.

Ведущий:

Приветствуем сегодня всех,

Мы рады встрече с вами.

И не случайно в этот зал

Всех вместе мы собрали.

Детей и взрослых позвала

Игра «Счастливый случай»,

И думаю, пройдет она

Активно и нескучно.

Ведущий:Здравствуйте, юные спортсмены и их родители! Мы рады приветствовать вас на нашей спортивно- интеллектуальной викторине в рамках Дня города – фестиваль « Здоровье, спорт, творчество». Просим команды занять свои места.

Ведущий:Уважаемые команды сегодня состоится викторина на спортивно  - олимпийскую тематику между тремя командами.

Ведущий:  Представляем наше  жюри. ….

Ведущий: Каждая команда   представляет свою команду ( название и девиз). Слово командам.

Сегодня мы узнаем, что вы знаете о спорте, о здоровье и о зимних, и летних   Олимпийских играх. За каждый правильный ответ  жюри будет присуждать очко. И пусть победят сильнейшие!

Ведущий:  Сегодня наши команды пришли поддержать символы зимней Олимпиады 2014 года.

А теперь я попрошу

Вас загадку разгадать!

1.Может кто – то не поверит

Любят холодэти звери

Шубок белых не снимают

В шубах спят,едят, играют

Даже в шубах рыбу ловят

Где вы видели такое

Если знаешь, то ответь

Это …..(Северный Медведь)

Ведущий:  следующая загадка:

2.У меня такие ноги,

Что ношусь я по дороге,

Летом серый – весь в тревоге,

А зимою снег в подмоге;

Хвостик куцый одуванчик,

Называют меня….(Зайка).

Ведущий:следующая загадка:

3.То не лев, не тигр, не кошка,

Хоть похож на них  немножко.

Пусть не виден в нем азарт!

Это хищник… (Леопард).

Ведущий:под музыку …….  

Поприветствуем  символ Олимпиады в Сочи – Белого медведя (входит белый медведь), Зайки (входит Зайка) и Леопарда (входит Леопард).

Ведущий: Поприветствуем  символ Олимпиады в Сочи –  Леопарда.

Куклы,Олимпийских животных, одеты на руку воспитателями немного рассказывают  о себе.

  • Белый мишка.

Живу я за полярным кругом в ледяном углу. В моём доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.Я с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили меня кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего мне понравилось кататься на спортивных санках. Я стал настоящим саночником и бобслеистом, а мои друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за моими победами. Теперь мы вместе устраиваем соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью нам некогда скучать!

  • Зайка

Я самая активная жительница зимнего леса. Мои  друзья всегда удивляются – как я все успеваю!? Ведь я не только успеваю учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Я уверяю вас, чтоот своих друзей, у меня нет никакого секрета: просто я очень люблю спорт. А еще я люблю петь и танцевать.

  • Леопард

Я горный спасатель-альпинист. Живу в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Я всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин. Я  прекрасный сноубордист и  научил этому виду спорта всех своих друзей, и соседей. У меня веселый нрав, я не могужить в одиночестве и очень люблю танцевать.

Куклы,Олимпийских животных, располагаются на столе жюри.

Ведущий: И так  все в сборе и начинаем нашу игру.

«Первый гейм»

Предлагаю я командам

В этот конкурс поиграть. 

На серьезные вопросы 

Вам придется отвечать.

За одну минуту только

Вы должны свой дать ответ.

А жюри потом оценит,

Был он правильным иль нет.

Ведущий:Наш первый гейм открывает блиц вопросы. Каждой команде дается по шесть  вопросов, на которые нужно ответить быстро коротко и правильно.За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Интеллектуальная разминка:

Команда №1

 1. Где впервые прошла олимпиада? (В  древней Греции в Афинах)

2. Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венком из листьев лавра)

 3. Что является эмблемой Олимпийских игр? (Пять колец)

 4. Назовите девиз Олимпийских игр (Быстрее. Выше. Сильнее)

5. Спортивное соревнование, состоящее из двух видов упражнений.

 (Двоеборье)

6. Орган, созданный для определения спортсменов или команд, достойных награждения. (Жюри)

Команда№2

1. Кто может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и самые подготовленные спортсмены всей земли)

 2. Что такое паралимпийские игры? (игры для инвалидов и других людей с ограниченными возможностями)

 3. Что является символом всех Олимпийских игр? (Огонь)

 4. В чью честь проводились Игры? (В честь Зевса)

5. Сколько игроков в хоккей может одновременно находиться на ледовом поле? (Двенадцать)

6.На какое поле игрокам запрещено выходить без шлема? (Хоккейное)

Команда№3

1. Начало пути к финишу. (Старт)

 2. Танцор на льду. (Фигурист)

 3. Заливная спортплощадка для хоккеистов – это... (Каток)

4. Как называется организация, возглавляющая олимпийское движение в мире? (Международный олимпийский комитет)

5. Часть игры в футбол. (Тайм)

6. Как называется свободный стиль катания на горных лыжах? (Фристайл)

Слово жюри.

Второй гейм – «Заморочкииз бочки»

Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей.

Кто играет с нами вместе,

Тот становится умней.

Ведущий :На экране картинка с видом спорта. Нужно правильно  назвать этот  вид спорта. За правильный ответ команда получает один балл.

(работа с проектором)

Ведущий: А теперь мы отдохнём. Наши девочки исполнят танец

 « Ладошки»

Третий гейм – «Ты мне – я тебе»

Ведущий: Вам предлагается  угадать название песни о спорте, спортивных играх. (С начало включаем минус, затем плюс)

Слово жюри.

Ведущий: Следующий гейм

К нам шагает украдкой.

Мы назовем его

«Темной лошадкой».

Четвёртый гейм – «Тёмная лошадка»

Ведущий: Команда выбирает  воздушный  шарик. В каждом шарике задание – изобразить в пантомиме   определённый вид спорта.  Одна команда изображает, две другие угадывают. Команда,  угадавшая первой, получает одно очко. Если ни одна команда не угадывает, очко присуждается команде  изображающей  вид спорта.

Слово жюри.

Пятый гейм – «Гонка за лидером».

Ведущий: Каждой команде предлагается  карточка со схемами  разных видов спорта. Команды угадывают их и подписывают под  карточкой название вида спорта. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием. За  каждый правильно угаданный вид спорта команда получает один балл.

А пока наши участники выполняют задание,  предлагаю поиграть  нашим зрителям

Игры для зрителей:

Игра «ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ»

 Ведущий говорит слова:

"Мы - веселые мартышки,

мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

мы ногами топаем,

надуваем щечки,

скачем на носочках

и друг другу даже язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3,

- все с гримасами замри."

Игроки повторяют всё за ведущим.

Игра "Отдать честь"

 Предлагается зрителям отдать честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: "Во!". Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

 У вас все отлично получается! Молодцы!

Ведущий: А пока наше жюри подводит итоги нашей игры.

Полюбуйтесь, поглядите

На веселых дошколят.  

 Олимпийские надежды

 Нынче ходят в детский сад.  

 Ходят с шайбой, ходят с клюшкой.  

 Ждет успех их, ждет рекорд,  

 Смотрят с завистью игрушки

На ребят, что любят спорт.  

 Конькобежцы и гимнасты,  

 А в бассейне есть пловцы,  

 И на лыжах ходят часто –

 Вот какие молодцы!  

 Олимпийские надежды

 И мужают, и растут,  

 Олимпийские надежды

 Скоро в школу все пойдут.

Предлагаем участникам  исполнить песню «Физкульт - ура!»

Музыкальный номер песня «Физкульт- ура!».

Ведущий : Слово жюри.(какая команда стала победителем нашей викторины).

Награждение всех участников.

Ведущий:

 Предлагаем закончить нашу встречу гимном Олимпиады и сфотографироваться на память.

Приложение:

1.

E:\Н.Ю\зим спорт\НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА.jpg

2.Картинки в презентацию  о летних и зимних видах спорта;

3. Воздушные шары с названиями зимних и летних видов спорта;

4.Схема с разными видами спорта (летних и зимних);

5.Для награждения: (грамоты, призы);

6.Музыка:

Для начала праздника, для выхода героев, для танца, « Герои спорта», « Гимн Олимпиады», песни о спорте минус и  плюс.

7.Для родителей:

Подготовить эмблему, девиз, название команды.

Консультация о видах спорта.

Схемы про спорт.

Альбом о спорте.

8. Для оформления зала:

Фигуры спортсменов, рисунки детей с разными видами спорта, плакаты о спорте.

Буквы – Фестиваль « Здоровье, спорт, творчество», для жюри  бланки, ручки, карандаши, куклы – олимпийские талисманы, ТСО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лектория с элементами практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме «Развитие познавательных процессов детей через декоративно – прикладное творчество» в рамках работы семейного клуба

Конспект лектория для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста с элементами практикума. Будет особенно полезен для педагогов дополнительного образования декоративно-прикладного направ...

Конспект Праздника для детей старшего дошкольного возраста "ЛЕГО-фестиваль"

ЦЕЛЬ:- Развитие мелкой моторики, внимания, умение использовать свои знания, аналитического мышления;- Воспитание состязательных качеств, этики соревнования;- Стимулирование активности каждого участник...

Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню рождения Санкт-Петербурга «Путешествие на речном трамвайчике». Область "Социально-коммуникативное развитие""

Уважаемые коллеги! Представляю свою разработку открытого мероприятия, посвящённую Дню рождения Санкт-Петербурга. В увлекательной игровой форме дети закрепляют знания о роном городе, формируют чувство ...

Сценарий праздника "Уважайте Светофор!" для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый правилам безопасного поведения на улицах города

Уважайте Светофор!  (  праздник для детей  старшего дошкольного возраста, посвящённый правилам безопасного поведения на улицах города) Цель. 1.  Уточнить и закрепит...

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста по средствам устного народного творчества».

Консультация для родителей:«Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста по средствам устного народного творчества».План презентации:•Вступительное слово•Диалог и монолог•Методы развити...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый Дню Матери

Цель: Поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага. Выражение любви, почтения и уважения...