Рабочая программа кружка "Волшебство бумажных лент"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Кветкина Наталья Геннадьевна

Этот материал будет полезин воспитателям.педагогам дополнительного образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhka.docx44.66 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА 

«Волшебство бумажных лент»

Возрастная группа старшая

Составитель программы:

воспитатель ГБОУ СОШ пос. Просвет СП «Детский сад «Сказка» м.р. Волжский Самарской области Кветкина Наталья Геннадьевна

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Пояснительная записка.
  2. Тематический план.
  3. Содержание программы.
  4. Список используемых источников.

I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей мелкой моторики, художественного вкуса и творческих способностей.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Программа построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование).

“Волшебство бумажных лент” — так называется наша программа. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

АКТУАЛЬНОРСТЬ Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении группы к праздникам,  подарены на день рождения или к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям.

Данная программа предлагает решать обозначенную проблему через освоение детьми приемов работы с бумагой.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ развитее мелкой моторики рук, создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Обучающие:

  1. Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
  2. Обучать различным приемам работы с бумагой.
  3. Формировать умения следовать устным инструкциям.
  4. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг,

квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

  1. Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
  2. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
  3. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
  4. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным

движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

  1. Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
  2. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
  3. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
  4. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);

• демократичности и гуманизма (взаимодействие воспитателя и детей в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

• “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

«Социально-коммуникативное развитие»:

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

«Познавательное развитие»:

Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

«Речевое развитие»:

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

«Художественно-эстетическое развитие»:

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.

Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

«Физическое развиите»:

Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫРАБОТЫС ДЕТЬМИ

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

- наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.) Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

- репродуктивный – воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

- исследовательский – самостоятельная творческие работы

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников на занятиях: 

- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

- групповой – организация работы в группах.

- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать:

-·активизация и индивидуализация обучения;

- игры и игровые ситуации;

- творческие работы и т.д.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНОЛОГИЙ И ПАРЦИАНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Программа является модифицированной на основе программ : «Волшебная бумага»(авт. Мячина С.В.), «Бумажные фантазии»(авт. Шабунина И.А.), «Волшебство квиллинга»(авт.Осипова В.А.)

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ

  • индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою поделку);
  • групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);
  • коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей)

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАНЫ

В результате обучения по данной программе дети:

  • научатся различным приемам работы с бумагой;
  • будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
  • научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
  • будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
  • разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
  • познакомятся с искусством бумагокручения;
  • овладеют навыками культуры труда;
  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

ИТОГОВАЯ ФОРМА РАБОТЫ  

Составление альбома лучших работ.

Проведение выставок работ в группе

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУБОВАНИЕ

цветную бумагу,

- гофрированный картон;

- картон белый и цветной,

- клей (наилучшим является клей ПВА),

-бумажные полоски шириной 5-7 мм,

-ножницы,

- карандаши простые,

-линейка,

-кисточки для клея,

- салфетки,

- клеенка.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

ГБОУ СОШ пос.Просвет с/п «Детский сад «Сказка»  муниципального района Волжский Самарской области

II.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

недели

Тематика занятий

Количество занятий

1 неделя

Сентябрь

Беседа о квиллинге

1 занятие

2 неделя

сентябрь

«Весёлая семейка улиток»

1 занятие

3 неделя

Сентябрь

«Божья коровка»

1 занятие

4 неделя

Сентябрь

«Яблонька»

1 занятие

5 неделя

Октябрь

«Мухомор»

1 занятие

6 неделя

Октябрь

«Виноград»

1 занятие

7 неделя

Октябрь

«Дождик»

1 занятие

8 неделя

Октябрь

«Фрукты» (коллективная работа)

1 занятие

9 неделя

Ноябрь

«Барашек под яблонькой»

1 занятие

10 неделя

Ноябрь

«Барашек под яблонькой»(продолжение)

1 занятие

11 неделя

Ноябрь

«Гусеничка»

1 занятие

12 неделя

Ноябрь

«Снегирь»

1 занятие

13 неделя

Декабрь

«Снежинка»

1 занятие

14 неделя

Декабрь

«Елочная игрушка»

1 занятие

15 неделя

Декабрь

«Ёлочка»

1 занятие

16 неделя

Декабрь

«Новогодняя открытка»

1 занятие

17 неделя

Январь

«Ромашка»

1 занятие

18 неделя

Январь

«Аквариум с рыбками»

1 занятие

19 неделя

Январь

«Черепаха на острове»

1 занятие

20 неделя

Январь

«Черепаха на острове»( продолжение)

1 занятие

21 неделя

Февраль

«Верба»

1 занятие

22 неделя

Февраль

«Первые листочки»

1 занятие

23 неделя

Февраль

«Открытка для папы»

1 занятие

24 неделя

Февраль

«Цветы в вазе»

1 занятие

25 неделя

Март

«Открытка для мамы»

1 занятие

26 неделя

Март

«Мимоза»

1 занятие

27 неделя

Март

«Колокольчики»

1 занятие

28 неделя

Март

«Ландыш»

1 занятие

29 неделя

Апрель

«Васильки»

1 занятие

30 неделя

Апрель

«Цветочек»

1 занятие

31 неделя

Апрель

«Береза»

1 занятие

32 неделя

Апрель

«Шляпа для куклы»(Коллективная работа)

1 занятие

33 неделя

Май

«Шляпа для куклы»( продолжение)

1 занятие

34 неделя

Май

«Весенняя поляна».

1 занятие

35 неделя

Май

«Здравствуй лето»

1 занятие

36 неделя

Май

«Здравствуй лето»( продолжение)

  1. занятие

III. СОЖЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема №1 Беседа о квиллинге

Цель: познакомить детей с новым видом обработки бумаги – квиллингом. Показать готовые работы, необходимое оборудование. Познакомить с элементами (формами) квиллинга.

Методы словесный: беседа; рассказ;

               наглядный: показ мультимедийных материалов; иллюстраций;

Тема№2  «Весёлая семейка улиток»

Цель: учить детей скручивать полоску цветной бумаги в спираль разного размера. обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру.

Оборудование: трафарет листочка, жёлтая цветная бумага 15х10, 4 полоски зелёной бумаги (ш-1,5 см.), клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, зубочистка.

Методы  словесный: устное изложение; беседа;

     наглядный: показ  педагогом; работа по образцу;

Тема№3 «Божья коровка»

Цель: продолжать учить детей составлять из отдельных частей единое целое. Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. Учить детей скручивать полоски цветной бумаги в спираль и наклеивать на основу.

Оборудование: трафарет туловища божьей коровки, полоска чёрного цвета (ш–0,5см, дл-12см.), готовая голова божьей коровки жёлтого цвета, 7 полосок чёрной бумаги для квиллинга, для глаз склеим 1 чёрную +1,5 полоски белой бумаги для квиллинга, в двух экземплярах, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, зубочистка.

Методы  словесный: устное изложение; беседа;

     наглядный: показ  педагогом; работа по образцу;

Тема№4 «Яблонька»

Цель: продолжать учить выполнять аппликацию методом отрывания кусочков бумаги, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль».

Оборудование: листок белой бумаги с силуэтом дерева 15х20, зелёная и коричневая бумага, клей ПВА, кисточка, зубочистка, 10 красных полосок для квиллинга (для яблочек).

Методы  словесный: устное изложение; беседа;

     наглядный: показ  педагогом; работа по образцу;

Тема№5  гриб «Мухомор»

Цель: продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль». Учить детей разрезать бумагу не доходя до края 0,5 см.

Оборудование: трафареты ножки, шляпки, листок белой бумаги 15х20, полоска зелёной бумаги 2,5х15 см, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, зубочистка, 5 – 6 белых полосок для квиллинга.

Методы  словесный: устное изложение; беседа;

     наглядный: показ  педагогом; работа по образцу;

Тема№6 «Виноград»

Цель: продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль», закреплять умение детей складывать полоску пополам и разрезать на 2 одинаковые части.

Оборудование: трафарет листа, 8х7 см светло-зелёной бумаги,1 полоска светло-зелёного цвета, круг синего цвета диаметром 14 см, 15 – 20 полосок тёмно-зелёного цвета для квиллинга, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, зубочистка.

Методы  словесный: устное изложение; беседа;

     наглядный: показ  педагогом; работа по образцу;

Тема№7 «Дождик»

Цель: продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. Познакомить детей с новым элементом (формой) квиллинга – капелька.

Оборудование: трафарет облака, светло – голубая бумага 5х11, тёмно-голубая 5х11, 8-10 полосок голубого цвета для квиллинга (капельки), клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, зубочистка.

Методы  словесный: устное изложение; беседа;

     наглядный: показ  педагогом; работа по образцу;

Тема №8 «Фрукты» (коллективная работа)

Цель: продолжать учить обводить трафарет (яблоко, груши) и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль», «глаз».

Оборудование: готовая ваза для фруктов (сделанная летом), трафарет (яблока, груши), ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга.

Методы  словесный: устное изложение; беседа;

     наглядный: показ  педагогом; работа по образцу;

Тема №9-10 «Барашек под яблонькой»(2 занятия)

Цель: закреплять умение детей выполнять аппликацию методом отрывания кусочков бумаги, скручивать элементы (формы) квиллинга – «свободная спираль».

Учить детей составлять композицию.

Оборудование: листок белой бумаги с силуэтом дерева 15х20, зелёная и коричневая бумага, красных полосок для яблочек, белые для барашка, силуэт барашка, оборудование для квиллинга

Методы  словесный: устное изложение; беседа;

     наглядный: показ  педагогом; работа по образцу;

Тема №11 «Гусеничка»

Цель: закреплять умение обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, скручивать элемент (форму) «свободная спираль».

Оборудование: желтая бумага, трафарет листочка, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга.

Методы  словесный: устное изложение; беседа;

     наглядный: показ  педагогом; работа по образцу;

Тема №12«Снегирь»

Цель: продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль».

Оборудование: трафарет туловища, трафарет крыла, лист белой бумаги 15х20 с изображением ветки, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш.

Методы  словесный: устное изложение; беседа;

     наглядный: показ  педагогом; работа по образцу;

Тема №13 «Снежинка»

Цель: продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и «капелька».

Оборудование: лист голубого картона 11х11 см,13 полосок белой бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистка.

Методы  словесный: устное изложение; беседа;

     наглядный: показ  педагогом; работа по образцу;

Тема №14 «Ёлочная игрушка»

Цель: учить детей скручивать новый элемент (форму) «завиток», закреплять умение обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру. Учить детей составлять из элементов композицию.

Оборудование: цветной картон, трафарет елочных шаров, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга.

Методы  словесный: устное изложение; беседа;

     наглядный: показ  педагогом; работа по образцу;

Тема №15 «Ёлочка»

Цель: продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль».

Оборудование: трафарет ёлочки, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, зубочистка, разноцветная бумага для квиллинга.

Методы  словесный: устное изложение; беседа;

     наглядный: показ  педагогом; работа по образцу;

Тема №16 «Новогодняя открытка»

Цель: закреплять умение складывать картон пополам, делать трубочки при помощи полоски бумаги и карандаша, скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и «капелька». Продолжать учить соединять две полоски в одну. Учить детей составлять из элементов композицию.

Оборудование: картон, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга.

Методы  словесный: устное изложение; беседа;

     наглядный: показ  педагогом; работа по образцу;

Тема №17«Ромашка»

Цель: продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и «капелька».

Оборудование: лист бумаги с нарисованным стеблем ромашки; 6 белых, 1 жёлтую, 3-4 зелёных полосок бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистка.

Методы  словесный: устное изложение; беседа;

     наглядный: показ  педагогом; работа по образцу;

Тема №18 «Аквариум с рыбками»

Цель: учить детей скручивать новый элемент (форму) «полукруг».

Закрепить умение обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру, скручивать элемент (форму) «капелька», «глаз».

Оборудование: картон, трафарет аквариума, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга.

Методы  словесный: устное изложение; беседа;

     наглядный: показ  педагогом; работа по образцу;

Тема №19-20«Черепаха на острове»

Цель: учить детей скручивать новый элемент (форму) «треугольник», «глаз». продолжать учить обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру.

Оборудование: картон, трафарет черепахи, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга.

Методы  словесный: устное изложение; беседа;

     наглядный: показ  педагогом; работа по образцу;

Тема №21 «Верба»

Цель: продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «капелька».

Оборудование: лист бумаги с нарисованной веткой, 15-20 полосок жёлтой бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка

Тема №22 «Первые листочки»

Цель: продолжать учить детей скручивать элемент (форму) - «капелька».

Оборудование: лист бумаги с нарисованной веткой, 15-20 полосок зелёной бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистка.

Методы  словесный: устное изложение; беседа;

     наглядный: показ  педагогом; работа по образцу;

Тема №23«Открытка для папы»

Цель: закреплять умение обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру, скручивать элемент (форму) «свободная спираль», «капелька», «стрелка». Продолжать учить детей составлять из элементов композицию.

Оборудование: картон, трафарет цифры восемь, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга.

Методы  словесный: устное изложение; беседа;

     наглядный: показ  педагогом; работа по образцу;

Тема №24 «Цветы в вазе»

Цель: закреплять умение детей выполнять аппликацию методом отрывания кусочков бумаги, продолжать учить детей скручивать элементы (формы) квиллинга – «стрелка», «капелька», «свободная спираль». Учить детей составлять композицию.

Оборудование: лист белого картона 15х20 см. с силуэтом вазы и стеблей цветов, голубые, жёлтые, синие, белые, зелёные полоски цветной бумаги для квиллинга. Синяя цв. бумага (для вазы), клей ПВА, кисточка, зубочистка.

Методы  словесный: устное изложение; беседа;

     наглядный: показ  педагогом; работа по образцу;

Тема №25«Открытка для мамы»

Цель: закреплять умение обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру, скручивать элемент (форму) «свободная спираль», «капелька», «стрелка». Продолжать учить детей составлять из элементов композицию.

Оборудование: картон, трафарет цифры восемь, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга.

Методы  словесный: устное изложение; беседа;

     наглядный: показ  педагогом; работа по образцу;

Тема №26«Мимоза»

Цель: продолжать учить скручивать элемент (форму) «свободная спираль», закрепить умение детей обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру.

Оборудование: лист белого картона 15х20 см с силуэтом стебля цветка, трафарет листочка жёлтые полоски бумаги для квиллинга, 2 шт. зелёных полосок для листиков, ножницы, клей ПВА, кисточка, зубочистка.

Методы  словесный: устное изложение; беседа;

     наглядный: показ  педагогом; работа по образцу;

Тема №27«Колокольчики»

Цель: учить детей делать новый элемент (форму) квиллинга – «стрелка». Продолжать учить скручивать элемент (форму) – «капелька».

Оборудование: лист белого картона 15х20 см с силуэтом стебля цветка, 4 штуки по 1,5 голубых полосок для квиллинга, 3 полоски зелёной бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистка.

Методы  словесный: устное изложение; беседа;

     наглядный: показ  педагогом; работа по образцу;

Тема №28«Ландыш»

Цель: учить детей делать новый элемент (форму) квиллинга – «глаз»; продолжать учить детей скручивать элемент (форму) квиллинга – «стрелка», «свободная спираль».

Оборудование: овал голубого картона с силуэтом стебля цветка, 5-6 белых полосок для квиллинга (цветочки), 3-4 зелёных (листики), клей ПВА, кисточка, зубочистка.

Методы  словесный: устное изложение; беседа;

     наглядный: показ  педагогом; работа по образцу;

Тема №29«Васильки»

Цель: продолжать учить детей скручивать элемент (форму) квиллинга – «стрелка», «капелька», «свободная спираль».

Оборудование: лист белого картона 15х15 см с силуэтом стебля цветка, 15 голубых полосок для квиллинга, тёмно – синих – 2 полоски (серединки), 5-6 зелёных полосок для квиллинга (листочки), клей ПВА, кисточка, зубочистка.

Методы  словесный: устное изложение; беседа;

     наглядный: показ  педагогом; работа по образцу;

Тема №30«Цветочек»

Цель: продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «капелька».чсобирать

Учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (цветок).

Оборудование: оранжевые, зелёные, белые полоски бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистки, пластилин.

Методы  словесный: устное изложение; беседа;

     наглядный: показ  педагогом; работа по образцу;

Тема №31«Береза»

Цель: продолжать учить детей скручивать элемент (форму) - «капелька».

Оборудование: лист бумаги с нарисованной березой, оборудование для квиллинга.

Методы  словесный: устное изложение; беседа;

     наглядный: показ  педагогом; работа по образцу;

Тема №32-33«Шляпа для куклы»(Коллективная работа)

Цель: учить детей делать объемные предметы. Закреплять умение скручивать элемент (форму) «свободная спираль», «капелька», «глаз». Продолжать учить соединять две полоски в одну.

Оборудование: предмет круглой формы, полиэтиленовый пакет, оборудование для квиллинга.

Методы  словесный: устное изложение; беседа;

     наглядный: показ  педагогом; работа по образцу;

Тема №34 «Весенняя поляна».

Цель: закрепить все элементы квиллинга. Развивать вооброжение.

Оборудование: оборудование для квиллинга

Методы  словесный: устное изложение; беседа;

     наглядный: показ  педагогом; работа по образцу;

Тема №35-36«Здравствуй лето»

Цель: Закрепить умение детей делать трубочки при помощи полоски бумаги и карандаша, скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и «капелька». Учить детей составлять из знакомых элементов квиллинга композицию.

Оборудование: круг диаметром 20 см., цветные полоски для квиллинга, квадраты (4х4 см.) чёрной бумаги для туловища бабочки, клей ПВА, кисточка, зубочистка, карандаш.

Методы  словесный: устное изложение; беседа;

     наглядный: показ  педагогом; работа по образцу;

        СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.-"Просвещение", Москва 1982.

2. Белкина, В.Н. Развитие и обучение. Воспитателям и родителям [Текст]: пособие для родителей и воспитателей / В.Н. Белкина. - Ярославль: Академия развития, 1998. - 256 с.

3. Дженкинс, Д. Узоры и мотивы из бумажных лент. - И.: Контэнт, 2010.-48 с.

4. Зайцева, А. Искусство квиллинга. - И.: Эксмо - Пресс, 2009. - 64 с.

5. Синицина, Е. Умные пальчики [Текст]: пособие для родителей и воспитателей / Е. Синицина. - Москва, 1998.

6. Ступак, Е. Гофрированный картон. - И.: Айрис - Пресс, 2009. - 32 с.

7. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей [Текст]: пособие для родителей и педагогов / Л.Ф. Тихомирова. - Екатеринбург: У-Фактория, 2003. - 40 с.

8. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. - И.: Мир книги, 2008. - 96 с.

Интернет-ресурсы:

1. http://community.livejournal.com/ru_quilling – квиллинг-сообщество в Ж.Ж 2. www.paperquillingart.com – сайт корейской квиллер-мастерицы Клер Сан Шуа 
3. http://paper-studio.ru/gallery1.htm – галерея работ в технике бумагокручения студии бумажного творчества

4. http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/587 – раздел «квиллинг» на сайте «Страна мастеров»  5. http://www.flickr.com/groups/quillingcardsandcrafts/pool/ - галерея работ в технике бумагокручения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Деревья из бумажных лент"

Данный конспект занятия используется педагогами для работы детьми с бумагой. Очень интересна и занимательна работа с бумагой для детей.Конспект занятия на темуДеревья из бумажных лентЦель занятия:Форм...

"Искусство квиллинга. Волшебство бумажных лент"

- познакомить воспитателей с новой техникой работы с бумагой. - дать определение технике квиллинг.- помочь в освоении техники не только теоретически, но и на практике с использованием соответству...

Рабочая программа кружка бумажной пластики и оригами "Волшебная бумага"

Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами....

«Искусство квилинга» (создания композиций из бумажных лент)

В данной статье «Искусство квилинга» обоснование необходимости разработки предлагаемых занятий в образовательном процессе, цель и задачи работы, структура занятий, прогнозируемые резуль...

Рабочая программа кружка "Бумажная сказка" (по бумагопластике для детей 5-6 лет)

Рабочая программа      кружка        «Бумажная сказка»       (по бумагопластике...

рабочая программа кружка "Бумажное кружево"

Программа кружка «Бумажное кружево» является авторской программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Давыдовой Г.Н., О.С. Кузнецовой, Докуч...

Программа кружка "Квиллинг"Рабочая программа дополнительной платной образовательной услуги Творческая мастерская «Волшебный завиток» Обучение детей элементарным приемам техники квиллинг (скручивание из бумажных лент).

Рабочая программа для дополнительной платной услуги. Программа расчитана для детей старшей и подготовительной группы. Развиваем моторику рук, дети увличенно занимаются в кружке....