Конспект досуга для детей средней группы на тему " Спешим на помощь Крошечке- Хаврошечке"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Гагиева Анна Александровна

Конспект досуга для детей средней группы на тему " Спешим на помощь Крошечке- Хаврошечке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_dlya_detey_sredney_gruppy.docx33.37 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ДОСУГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ КРОШЕЧКЕ - ХАВРОШЕЧКЕ»

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

Закреплять знание детьми присказок

и русских народных сказок:

«Крошечка – Хаврошечка» (обработка А. Толстого),

«Лисичка – сестричка и серый волк» (обработка О. Капицы),

«Гуси – лебеди» (обработка А. Толстого),

«Теремок» (обработка А. Толстого),

«Волк и семеро козлят» (обработка О. Капица),

«Царевна – лягушка» (обработка А. Афанасьева),

«Заюшкина избушка» (обработка А. Толстого),

«Лисичка со скалочкой»,

«Петушок и бобовое зернышко» (обработка О. Капица),

«Кот, петух и лиса»:

•        продолжать учить определять название сказки по отрывку из произведения, сюжетным иллюстрациям, портретам героев, моделям;

•        решать задачи на нахождение персонажа, не принадлежащего к заданной сказке (по типу упражнения «Третий – лишний»);

•        находить и исправлять ошибки в последовательности сюжетной линии (в сказке «Гуси – лебеди»).

2.Развивающие задачи:

        Совершенствовать навыки связной диалогической и монологической речи; речи – доказательства;

        умение подбирать слова – определения к заданному объекту;

        развивать внимание, мышление, воображение;

        умение передавать с помощью позы, мимики эмоциональное состояние персонажей.

 

3.Воспитательные задачи:

        доставить детям радость, удовольствие от встречи с любимыми героями сказок, воспитывать стремление к оказанию помощи сказочным персонажам;

        закреплять навыки коллективной работы, культуры общения (умение действовать слаженно, слушать товарища, не перебивать).

Пособия и атрибуты:

•        2 большие ширмы

•        2 домика

•        костюм Лисы (на взрослого)

•        костюм Волка (на ребенка)

•        пенек, обруч – «прорубь»

•        копилка, жетоны

•        карточки с планом пересказа сказки «Гуси – лебеди»

     (1. Родители уезжают на базар. 2. Гуси уносят брата. 3 Печка, речка, яблоня.4. Братец у бабы – яги. 5. Яблоня, речка, печка.6. Родители привезли гостинцы.)

•        шапочки - маски для хороводной игры «Теремок»

•        подарочная коробка с моделями эмоционального состояния героев сказки «Волк и семеро козлят», выполненными в форме зеркал с ручками

•        большие куклы на палках для показа на ширме (Крошечка – Хаврошечка, корова)

•        покрывало

•        яблоня с переворачивающимися яблоками, на которых изображены по 3 сказочных героя

•        грамзапись песни «Спор Маши и Вити о сказках» (Г. Гладков – В. Луговой)…

Предварительная работа:

После рассказывания детям сказки «Крошечка – Хаврошечка»

поговорить о том, почему главная героиня тяжело переживала гибель коровушки. Нацелить детей на то, что, попав в сказку, можно помочь Хаврошечке - оживить коровушку.

ХОД:

1.        Дети входят в зал и собираются около воспитателя.

Воспитатель.        - Ребята, вы помните, что случилось с коровушкой из сказки «Крошечка – Хаврошечка»?

Дети.        - …

Воспитатель.        - Как мы можем помочь им?

Дети.        - …

Воспитатель.        - Что для этого надо сделать?

Дети.        - Попасть в сказку!

Воспитатель.        - Как можно попасть в сказку?

Дети.        … (высказывают различные предположения).

Воспитатель.        - С чего обычно начинают рассказывание русских народных сказок?

Дети.        - С присказки.

Воспитатель.        - Как же нам попробовать попасть в сказку?

Дети.        - Рассказать присказку.

Воспитатель.        - Давайте попробуем. Какую присказку вы хотите рассказать?

Воспитатель и дети.        Напр.,

Рыбки замерли в реке,

И дубы не шелестят,

Тишину боясь нарушить,

Потому, что все послушать

Сказку новую хотят…

2.        Звучит тихая музыка, и дети попадают в сказку «Лисичка – сестричка и серый волк» (дети идут за воспитателем, подходят к ширме, перед которой сидит волк, опустив хвост в «прорубь»).

Волк.        - Ловись, ловись рыбка, большая и маленькая!…

Воспитатель.        - Как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Дети.        - …

Воспитатель.        - Как догадались?

Дети.        - …

Воспитатель.        - А мне кажется, что это сказка «Красная Шапочка».

Дети.        - … (доказывают).

Волк.        - Вы правы, ребята.

Воспитатель.        - Кто научил Волка так ловить рыбу?

Дети.        - …

Воспитатель.        - Какая беда может случиться с Волком, если он будет продолжать  слушаться Лису?

Дети.        - …

Воспитатель.        - Что мы ему посоветуем?

Дети.        - …

Волк.        - Спасибо, ребята, вы очень мне помогли. Чем же я могу вам отплатить?

Воспитатель.        - Мы ищем путь в сказку «Крошечка – Хаврошечка».

Волк.        - Вам надо пройти еще через три сказки. Тогда вы попадете туда, куда хотите.

Дети прощаются с Волком, хотят идти дальше, но им преграждает путь Лиса.

Лиса.        - Ишь они, из моей сказки хотят выбраться. Так я вас и отпущу! Вы меня обидели: на меня, Лису, внимания не обратили, меня, Лисоньку, не оценили!

Воспитатель.        - Не сердись, Патрикеевна, мы с ребятами не только расскажем о тебе, но и оставим эти слова в копилочке тебе на память!

УПРАЖНЕНИЕ « Копилка слов»

Воспитатель.        Вот тебе, Лисонька, копилочка с нашими словами. А теперь пропусти нас в другую сказку.

Лиса.        Так и быть, проходите. Но помните, вы еще со мной встретитесь!

3.        Дети под тихую музыку идут за воспитателем, останавливаются перед разложенными на полу карточками, говорят присказку:

Дети и воспитатель.        - За ступенькою ступенька, будет лесенка.

Слово к слову ставь складненько –  будет песенка.

А колечко, да колечко – будет вязочка.

Сядь со мною на крылечко, слушай сказочку!

(садятся на ковер).

Воспитатель.        - Как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Дети.        - «Гуси – лебеди».

Воспитатель.        - Все ли в порядке в этой сказке?

Дети.        - … (перепутана последовательность сюжета).

Воспитатель.        - Кто мог это натворить?

Дети.        - …

Воспитатель.        - Можем ли мы уйти из этой сказки, ничего не исправив?

Дети.        - …

Дети раскладывают сюжетные картинки по порядку, кратко пересказывают сказку.

4.        Дети идут за воспитателем, говорят присказку.

Дети и воспитатель.        - Летела сова – умная голова.

Вот она летела, летела и села.

Хвостиком повертела, по сторонам посмотрела

и опять полетела.

Вот она летела, летела и села.

Хвостиком повертела, по сторонам посмотрела…

Это присказка. Ты жди –

Сказка будет впереди!

Останавливаются перед домиком, к которому прикреплены маски Мышки, Лягушки, Зайчика, Волка, Медведя.

Воспитатель.        - Как же называется эта сказка?

Дети.        - «Теремок»!

Воспитатель.        - Какого героя здесь не хватает?

Дети.        - Лисы!

Лиса.        - А вот и я!

А вам кто разрешил по всем сказкам ходить?

Безобразие!

Но вообще – то, хорошо, что вы пришли! Я тут хоровод поводить хотела, да одной не интересно!

Поиграете со мной!

 Дети встают в круг и закрывают глаза.

Лиса проходит сзади, раздавая шапочки -  маски. Когда все  роли распределены предлагает:

Лиса.        - Ну-ка, глазки открывайте!

  Ну-ка, маски надевайте!

Дети надевают маски. Проводится

ХОРОВОДНАЯ ИГРА «Теремок».

Лиса.        - Вот уважили меня, так уважили!

Даже жалко стало с вами расставаться. Но дальше я идти не могу – нельзя моих лисят надолго одних дома оставлять.

Хотя помочь вам смогу.

Хотите, проведу вас в следующую сказку? Идите за мной!

5.        Под тихую музыку дети идут за лисой, которая приводит их к другому домику, прощается и убегает. Перед домиком лежит коробка, к крышке которой прикреплена записка с изображением замка и словами:

« …бежит молочко по вымечку, с вымечка – по копытечку, из копытечка – во сыру землю…»

Воспитатель.        - Можем ли мы открыть коробку, если на ней замок?

Дети.        - …

Воспитатель.        - Как вы думаете, что надо сделать, чтобы ее открыть?

        - Прочитать, что написано.

Воспитатель.        (Читает).

- Вы догадались, в какую сказку привела нас лиса?

Дети.        - «Волк и семеро козлят»!

Воспитатель.        - Давайте теперь попробуем открыть коробочку!

Открывают и достают модели.

Проводится мимическое упражнение «ПОКАЖИ НАСТРОЕНИЕ».

Воспитатель.        (Показывает 1 модель, на которой изображен сытый, довольный волк).

- Какое сейчас настроение у Волка?

Дети.        - …

Воспитатель.        - Как догадались?

Дети.        - …

Воспитатель.        - Чему радуется Волк?

Дети.        - Он обманул козлят и съел их.

Воспитатель.        - Изобразите, пожалуйста, такого волка.

Воспитатель.        (Показывает 2 модель, предлагает детям выполнить это упражнение).

- Какого Волка вы изобразили?

Дети.        - Сердитого, злого, голодного…

Воспитатель.        - Как вы  это узнали?

        - У волка сдвинуты брови, оскалены зубы, подняты вверх лапы с когтями…

Воспитатель.        (Последовательно показывает модели с изображением козы: 3. доброй, 4. плачущей и 5. сердитой).

Задает вопросы:

- Какая здесь коза?

- Как узнали?

- На кого и за что она сердится? Почему плачет? И т. п.

 Предлагает изобразить настроение).

Воспитатель.        - Давайте вспомним, сколько сказок мы с вами прошли после встречи добрым и простодушным волком из сказки «Лисичка – сестричка и серый волк»?

Дети.        - Три!

Воспитатель.        - Какие?

Дети.        - …

Воспитатель.        - Значит следующая сказка – наша!

6.        Дети идут за воспитателем, приговаривая присказку:

Без присказки сказка,

Что блины без подмазки…

А было это давным – давно,

Когда текли реки молочные,

В огородах росли репы пареные,

Во дворах летали куропатки жареные…

Подходят к ширме, на которой плакат с изображением яблони.

Воспитатель.        - Туда ли мы пришли?

Дети.        -…

Воспитатель.        - Как узнали?

Дети.        - …

Воспитатель.        - Кем раньше была яблонька?

Дети.        - Коровушкой.

Воспитатель.        - Зачем мы пришли в сказку «Крошечка – Хаврошечка»?

Дети.        - …

Воспитатель.        - Смотрите, на яблоньке написано: «Отгадайте загадки, переверните все яблочки, и я снова стану Коровушкой!»

Попробуем?

Проводится упражнение

«КТО ЛИШНИЙ?».

Дети последовательно рассматривают карточки:

1.        лягушка, Курочка, Иван – царевич;

2.        плачущий зайчик, петушок, дедушка;

3.        кот, петух, лиса со скалочкой;

4.        медведь, курочка с горшочком, петушок;

5.        плачущий заяц, лиса, волк (возможны 2 правильных варианта)

определяют, какой герой лишний. (Почему? Из какой он сказки?  Из какой сказки 2 других персонажа?)

Если ответ дан правильно, яблоко переворачивают. Когда все загадки будут отгаданы, на яблоню набрасывают покрывало и на ширме появляются Корова и Крошечка – Хаврошечка.

Хаврошечка.        - Спасибо вам, ребята. Теперь моя любимая коровушка снова со мной! Мы возьмем ее с собой в наш новый дом, и больше никто не сможет причинить ей зла!

Корова.        - МУУУ! Спасибо! Мы вашу доброту никогда не забудем!

Воспитатель.        - Правда, хорошо, что мы помогли Хаврошечке и Коровушке?

Дети.        - …

Воспитатель.        - Почему у нас все получилось?

Дети.        - …

Воспитатель.        - Хорошо, когда у сказки добрый конец. Но наше путешествие подходит к концу – пора возвращаться.

Дети прощаются, выходят из зала под  спокойную музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной деятельности в старшей группе на тему: «Спешим на помощь планете Цветных человечков».

Материал содержит презентацию и конспект познавательной деятельности в старшей группе на тему: «Спешим на помощь планете Цветных человечков»....

Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы на тему - Отправляемся в поход – осень в гости нас зовет

Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы на тему - Отправляемся в поход – осень в гости нас зовет...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ ВЕСНЕ».

Уточнение и обобщение представлений детей о характерных признаках весны, расширение знаний детей о весне, об окружающем их мире, обогащение и активизация словаря по теме;закрепление названий диких жив...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы на тему: «Машина «Скорая помощь» (рисование).

Цель: расширять знания детей о машинах специального назначения, учить в продуктивной деятельности пользоваться технологическими картами (по этапам изображения). Формировать навык выполнения работы по ...

Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе на тему: «Спешим на помощь»

Физкультурный досуг «Спешим на помощь»для детей второй младшей группыЦель: Формировать положительный эмоциональный настрой детей к занятиям физической культуры.Задачи:Обучающие: Упражнять ...

Конспект досуга для детей средней группы на тему "Мамочка любимая"

Конспект предназначен для проведения мероприятия ко Дню Матери....