Статья " Патриотическое воспитание в семье и в детском саду"
статья на тему

Колоскова Татьяна Владимировна

В статье представлен материал по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Т.В. Колоскова

воспитатель

ГБДОУ детский сад № 82

 компенсирующего вида

Невского района г. Санкт-Петербурга

Статья

 Патриотическое воспитание в семье и в детском саду

 Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности.

      Патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие Родина включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре.

    В своей истории многие народы осуществляют духовно-творческие совершения, переживающие века. Каждый народ привносит в культуру свое, и каждое достижение народа является общим для всего человечества. Вот почему национальный гений и его творчество оказываются предметом особой патриотической гордости и любви: в его творчестве находит сосредоточение и воплощение жизнь народного духа. Гений творит от себя, но в то же время за весь свой народ.

      Духовный творческий патриотизм необходимо прививать с самого раннего детства. Но подобно любому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

    Сейчас к нам, постепенно, возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

   Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они – часть великого русского народа.

   Необходимо широко использовать все виды фольклора: сказки, песенки-потешки, шутки-прибаутки, колыбельные, пестушки, пословицы, поговорки, былины). В устном народном творчестве сохранились особенные черты  русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, уме, трудолюбия, верности. Знакомя детей с народным фольклором, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим, нравственным ценностям. В русском языке особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм и напевность.

   Большая роль по вопросам патриотического воспитания отводится семье. Ведь родители ответственны за воспитание и развитие своих детей, в том числе и патриотическом воспитании. Мы, педагоги, можем лишь направлять их в нужное русло, давать рекомендации и советы. Нынешнее общество отличается от предыдущего поколения, быстрый темп жизни, все куда-то спешат, бегут, торопятся, время «летит» быстротечно. Конечно, у родителей много забот, но необходимо им внушать, что на первом месте должен быть ребенок, вместе со всеми своими детскими проблемами, трудностями, особенностями. То, что вложено в ребенка в детстве, вернется к его родителям в старости.

   Взрослые разучились общаться с детьми. Раньше, в старину, с ребенком общались и занимались непрестанно с помощью специальных методов: глаза в глаза, из рук в руки, ты мне – я тебе. Это давало ребенку ощущение духовности, ощущение, что он не один.

   Но из этой ситуации есть выход. Дети, с которыми занимаются в детском саду, по развитию их паириотического воспитания, могут это донести в свою семью. Они могут научить маму петь им колыбельную перед сном или будить ребенка утром, с помощью пестушек, совершать гигиенические процедуры с помощью потешек, приговорок, могут поиграть в народные игры с родителями, могут рассказать о праздниках (их атрибутах, угощении, праздничных песнях, нарядах).

   

  В работе по взаимодействию с семьями воспитанников по вопросам патриотического воспитания предлагаются следующие варианты:

  1. Фольклорные досуги.
  2. Семейный клуб.
  3. Консультации
  4. Посещение праздников, совместное выступление родителей с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание уголка нравственно-патриотического воспитания детей в подготовительной группе детского сада

Патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей ст...

Нравственно-патриотическое воспитание, краеведение в условиях современного детского сада

В презентации представлен опыт работы МБДОУ № 30 г.Н.Новгород по нравственно-патриотическому воспитанию и краеведению...

«Патриотическое воспитание детей в подготовительной группе Детского сада»

Данная статья  посвящено проблеме патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.Актуальность этой проблемы обусловлена тем, что на сегодняшний день социально-педагогические средс...

«Патриотическое воспитание детей в старшей группе Детского сада»

В старшей группе, ОДОД ГБОУ СОШ № 372 г. СПб, проходит изучение эпохи, которая называется «Эпоха Возражения»....

"Патриотическое воспитание дошкольников на основе традиций детского сада"

laquo;Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм…» Эти слова, сказанные нашим президентом В.В.Путиным в условиях обострившейся междуна...

Патриотическое воспитание в семье и в детском саду

Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности....