Тема: "В мире опасных ситуаций "
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кудряшова Светлана Павловна

Цель занятия. Обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.
Задачи.
Образовательные:

  • уточнить представления о пожароопасных, колющих, режущих, опасных предметах
  • закрепить знания об электроприборах;
  • познакомить с понятиями "колющий" и " режущий предмет";
  • обогащать речь детей;

Развивающие: развивать любознательность, умение обобщать и анализировать;

Воспитательные: развивать  интерес к основам безопасности жизнедеятельности, желание узнавать новое.

(Стук в дверь, раздаётся жужжащий звук пропеллера) В группу влетает Карлсон спотыкается об стул и падает на пол.

Карлсон: встаёт и плачет

Воспитатель: Ой кто к нам  так спешит?
Карлсон: это я, я к вам так спешил (плачет) так спешил, так спешил, что упал (плачет)
Воспитатель: Карлсон ты что разве можно так торопиться, нужно быть аккуратным, а то можно пораниться ведь в огромном мире столько опасностей

Воспитатель: предлагает детям рассказать Карлсону про опасные ситуации (предметы), о которых знают дети, а ещё ребята я хочу вам предложить поиграть в игру вместе с нашим другом Карлсоном

Дидактическая игра "Опасно - не опасно".

Цель:
 1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью  и здоровью окружающих, от неопасных;
 2. Уметь предвидеть и  предупредить  результаты возможного развития ситуации;
 3. Закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях;
 4. Развивать охранительное самосознание.
 5. Воспитывать чувство взаимопомощи;
     Игровая задача:
 Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.
 Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья.
  Поднять нужную карточку в зависимости от степени опасности.
  Правильно разложить дидактические картинки.
  Правила игры: дети не должны мешать друг другу слушать, и отвечать,  при необходимости могут дополнять ответы товарищей, но не подглядывать,  не подсказывать и не пользоваться подсказкой.
     Демонстрационный материал:
  набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни  и   здоровья ситуаций, 2  карточки красного и зелёного цвета.
Ход игры:
 
   1. Ребята внимательно рассматривают дидактические картинки,   которые    показывает воспитатель, затем поднимают красную карточку, если есть угроза для жизни и здоровья; зелёную карточку - когда опасности нет;
При этом в каждом случае  объясняют свое решение.
  2. Воспитатель    предлагает   детям    самостоятельно    поработать  с дидактическими картинками, под красную карточку надо положить картинки  с   изображением опасных для жизни ситуаций, под зелёную - с изображением неопасных ситуаций.
       Ребята   объясняют выбор.

 

 

 

 

Воспитатель: предлагаю отдохнуть

Двигаясь под музыку, дети отгадывают предмет по действиям воспитателя. (Ножницы, топор, иголка, пила, спицы, лопата, нож, грабли и.т.д ).

Воспитатель: Ну что Карлсон теперь ты знаешь как себя нужно вести в той или иной ситуации?
Карлсон: Да ребята теперь я буду осторожен и буду внимателен, а теперь мне пора возвращаться домой, мне очень понравилось у вас в гостях
Воспитатель: Ребята давайте с вами попрощаемся, с Карлсоном мы будем рады увидеть тебя снова у нас вгостях

Дети: прощаются с Карлсоном

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "В мире опасных предметов"

Конспект занятия по Безопасности в средней группе....

Конспект занятия по ОБЖ на тему: "В мире опасных предметов"

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему "В мире опасных предметов"....

Конспект занятия по ОБЖ для детского сада по теме: В мире опасных предметов

Цель: Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими предметами. Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розе...

Конспект НОД на тему "В мире опасных предметов" для детей старшего дошкольного возраста.

конспект НОД на тему "В мире опасных предметов" для детей старшего дошкольного возраста....

Тема: "Карлсон в мире опасных ситуаций "

Тема: "Карлсон в мире опасных ситуаций "Цель занятия. Обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных...

Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему «В мире опасных предметов (колющие, режущие предметы)»

Цель: закреплять у детей знания об опасных предметах (колющих и режущих), об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.Задачи:Образовательные:- закрепить понятия "к...

Памятка для родителей младшей группы на тему : " Как предотвратить опасные ситуации дома". Октябрь 2022г.

К сожалению, не все родители задумываются о безопасности своего ребёнка. Многие считают, что несчастные случаи происходят где-то там, и с их ребёнком ничего произойти не может.Главной задачей для взро...