Обеспечение эмоционального благополучия в группах детского сада посредством компонентов РППС
презентация на тему

Горбовская Анастасия Юрьевна

Обеспечение эмоционального благополучия в группах детского сада посредством компонентов РППС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obespech_emots_blagopol_v_gruppah_det_sada.ppsx1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад общеразвивающего вида №75» Обеспечение эмоционального благополучия в группах детского сада посредством компонентов развивающей предметно-пространственной среды Подготовил: педагог-психолог Горбовская А.Ю. Братск, 2015

Слайд 2

В дошкольном возрасте эмоциональное благополучие обеспечивает высокую самооценку, сформированный самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт в семье и вне семьи . Поступая в детский сад, ребенок попадает в новые, непривычные условия , в окружение незнакомых ему взрослых и детей с которыми приходиться налаживать взаимоотношения. В этой ситуации взрослые должны объединить усилия для обеспечения эмоционального комфорта, благополучия ребенка, развития умения общаться со сверстниками.

Слайд 3

Составляющие эмоционального благополучия . 1 . Для маленького ребенка очень важно чувствовать безопасность окружающего его быта. 2 . Важно, чтобы и в семье, и в дошкольном учреждении требования были одинаково посильными для ребенка, согласованными между родителями и педагогами . 3 . В дошкольном возрасте сохраняется эмоциональная зависимость детей от взрослых. Ребенок развивается в процессе общения со взрослым. 4 . Начиная с 4-х летнего возраста, сверстник становится более предпочитаемым и привлекательным партнером по общению. Общение со сверстниками способствует развитию таких личностных качеств, как инициатива , независимость, позволяет ребенку увидеть свои возможности, помогает дальнейшему становлению самосознания, развитию эмоций. 5 . Психическое и физическое здоровье включает в себя благополучие в эмоциональной и познавательной сфере, развитии характера и формировании личности, а также нервно-психическом состоянии детей.

Слайд 4

Рекомендации для достижения эмоционального благополучия в группе: взаимодействие педагога с детьми: Контакт глаз . Физический контакт Пристальное внимание

Слайд 5

2. оформление интерьера группового помещения : Уголок приветствия Цель: способствовать психическому и личностному росту ребенка, сплочению детского коллектива, создание позитивного эмоционального настроя , атмосферы группового доверия и принятия. Для этого можно использовать: Стенд «Здравствуй, я пришел!» Стенд «Моё настроение»

Слайд 6

Уголок психологической разгрузки (уголок настроения). Цель: дать возможность детям в приемлемой форме освободится от переполняющего их гнева, раздражения и напряжения. «Коврик злости» ; «Мешочки плохого и хорошего настроения», «Подушка – колотушка», «Стаканчик для крика», «Коврик дружбы». Для малышей - " домотека " , в специально отведенном пространстве группы дети размещают предметы, принесенные из дома: фотографии, игрушки или другие вещи, напоминающие о доме. Это по-настоящему приближает обстановку детского сада к семейной, решает проблему адаптации и преодоления нередко возникающего чувства одиночества, способствует установлению в группе позитивного эмоционального микроклимата.

Слайд 7

Уголок достижений. Цель: повышать самооценку, уверенность детей в себе, предоставлять позитивную информацию для родителей, способствующую установлению взаимопонимания между ними; научить детей чуткому, уважительному и доброжелательному отношению к людям. «Цветок успехов», «Звезда недели», «Копилка добрых дел», «Дерево добрых дел» 3. стабильность окружающей среды.

Слайд 8

4. эмоционально-активизирующая совместная деятельность воспитателя с детьми. Игры с детьми на накопление эмоций. 2. Игры на эмоциональное общение ребенка со сверстниками и взрослыми. 3. Игры на преодоление негативных эмоций. 4. Игры на снятие эмоционального напряжения, релаксацию. 5. Игры на развитие эмпатии у детей. 6. Эмоциональные паузы.

Слайд 9

Элементы арт-терапии , которые педагоги могут применять в работе: Цветотерапия - метод психологической коррекции при помощи цвета. Цветотерапия способствует: улучшению психологического микроклимата в детском коллективе; стимуляции интеллектуального и эмоционального развития дошкольников; приобретению детьми навыков психофизической релаксации . Сказкотерапия может использоваться при работе с детьми дошкольного возраста , в сказкотерапии используются разнообразные жанры: притчи , басни, легенды. Музыкотерапия - одно из направлений арт-терапии , помогает преодолеть внутренние конфликты и достичь внутренней гармонии: Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением Сеанс «Доброго сна» Сеанс «добра» Сеанс «Наши друзья» Сеанс «Улыбки»

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду"

" Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду" - консультация для родителей.Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно, что для росткасвет, тепло, влага, удобрение, почва и т.д. Чтобы нор...

Консультация для родителей " Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду"

В данной консультации даются рекомендации родителям по обеспечению  эмоционального благополучия ребенка в детском саду....

Статья на тему: "Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду"

Статья на тему:«Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду»...

Родительское собрание. Тема: «Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в детском саду и семье. Методы поощрения и наказания»

Родительское собрание. Тема: «Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в детском саду и семье. Методы поощрения и наказания»...

План работы по самообразованию воспитателя на тему:«Развитие речевой активности и обеспечение эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм и театральной деятельности .»

Проблема развития речи – актуальная проблема сегодняшнего дня. Актуальность данной темы на современном этапе обусловлена необходимостью изучения произведений детского фольклора педагогами, так к...