Эссе «Я - педагог»
статья по теме

Каждый из нас, приходя в этот мир, имеет своё предназначение. А как узнать, какое оно именно у каждого из нас? Наверное, если ты занимаешься делом, которое доставляет тебе огромное удовольствие, и ты чувствуешь, что ты это делаешь не зря не только для себя, но и для других – значит это и есть твоё предназначение!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе «Я - педагог».19.57 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №8

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области 

Эссе «Я - педагог»

Музыкальный руководитель: Пешкова Л.А.

«Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека» (И.А.Сухомлинский).

Каждый из нас, приходя в этот мир, имеет своё предназначение. А как узнать, какое оно именно у каждого из нас? Наверное, если ты занимаешься делом, которое доставляет тебе огромное удовольствие, и ты чувствуешь, что ты это делаешь не зря, не только для себя, но и для других – значит это и есть твоё предназначение!

Очень часто я ловлю себя на мысли, что выражения «иду на работу», «пришла с работы» и т.д. мне абсолютно не подходят. Ведь детский сад – это часть моей жизни. Причём, очень значимая, интересная, полная ярких красок и впечатлений. Получается, что детский сад – это не работа. Это часть меня. В детстве я никогда не задумывалась, кем я стану, когда вырасту. Я точно знала, что буду работать в детском саду! И не передать словами, какое это огромное удовольствие. Каждый день я прихожу в детский сад как будто в предвкушении чего-то нового, неизведанного. И каждый день я не перестаю удивляться, насколько много эмоций, впечатлений, радости можно получить от моих маленьких артистов. Я знаю, что у них у каждого свой вкус, свои предпочтения и взгляды на содержание музыкального репертуара, но вместе мы дружная команда, способная творчески очень многое  сделать.

Я очень люблю свою профессию. И люблю по-настоящему, безусловно, со всеми её различными аспектами. Ведь работа в детском саду – это огромная ответственность за «правильное детство» и дальнейшую жизнь каждого воспитанника. На мой взгляд, именно педагоги детского сада закладывают фундамент личности ребёнка. И то, какой именно будет этот фундамент – основательный и устойчивый или шаткий и непрочный – зависит напрямую от нас: педагогов детского сада. И осознание этой ответственности даёт мне огромный стимул выполнять свою работу качественно и добросовестно.

«Музыка подобна дождю, капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его» (Ж. Жозеф). Эти слова как нельзя лучше передают миссию музыкального руководителя. Кто, как не музыкальный руководитель, поможет ребёнку раскрыться, сформировать свои душевные качества, заложит основу для дальнейшего развития личности ребёнка.

Конечно, все мы задаёмся вопросом, а как правильно строить свою работу? Иными словами, какова же педагогическая концепция каждого из педагогов. На мой взгляд, она должна быть индивидуальна и неповторима для каждого профессионала. Конечно, она будет строиться на основных принципах и методах общей педагогики, но у каждого педагога должна быть своя неповторимая «изюминка».

По моему мнению, работа музыкального руководителя должна строиться только на принципе сотрудничества с детьми. У каждого ребёнка всегда должно быть право выбора, право голоса. Например, я никогда не навязываю ребёнку своё мнение. Я готова выслушать и принять его точку зрения. Это помогает не только развивать мыслительные процессы, но и формировать личностные качества ребёнка, умение доказывать свою мысль.

Вся моя работа направлена на развитие креативности ребёнка в процессе музыкальной деятельности. Я считаю, что формирование творческой личности – основа становления успешного, активного, востребованного человека.

В своей работе я акцентирую внимание на сочетание музыкальной педагогики Карла Орфа с достижениями отечественной детской музыкальной педагогики, что позволяет с большой эффективностью решать учебные и воспитательные задачи и открывает горизонты для детского творчества, так как подразумевает личностно-ориентированный подход в работе с дошкольниками. Я реализую принципы развивающего обучения. Ребенок не действует по шаблону, а сам находит пути решения поставленной задачи, он раскрывается в эмоциональном всплеске, в импровизации, в азарте и восторге от музыки, которую создает он сам. При этом природная музыкальная одаренность не имеет решающего значения, ведь ценность детского творчества не в результате, а в самом процессе. Главное – радость игры, соучастие в создании «звуковой симфонии», рождение «звуковой картины».

Моей целью является активизировать детей в музыкальном процессе, воспитать в детях стремление быть музыкантами, творцами, а не пассивными слушателями, быть «внутри» музыки, а не вне её. Активное музицирование в дошкольном возрасте формирует у ребенка музыкально-эстетический вкус, потребность в творческом самовыражении, способствует комплексному развитию музыкальности.

В основу всестороннего развития творческой личности ребенка и обучения навыкам элементарного музицирования заложены принципы: выдвижение на первый план раскрепощения ребенка в учебном и творческом процессе, вовлечение его в активные формы музыкального процесса независимо от уровня его индивидуальных музыкальных способностей, воспитание чувства самоуважения и значимости своей личности, уверенности ребенка в том, что его исполнительские проявления воспринимаются взрослыми как свой «взгляд», «вариант», имеющий право на существование.

Создание условий «психологического комфорта» на занятиях оказывает на ребенка большое воздействие в процессе усвоения понятий, приобретения навыков, способствующих формированию креативности и независимости мышления. Музыка остается в сердце ребенка навсегда, становится его духовной потребностью независимо от выбранного им профессионального пути в дальнейшем.

В процессе своей профессиональной деятельности я никогда не говорю детям, что это для них сложно или рано. Я говорю им: «Давайте попробуем, и у нас всё получится!» Когда-то великий педагог В. Сухомлинский сказал: «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!»

Я придерживаюсь мнения, что материал для детей нужно подбирать по сложности на ступеньку выше. И если воспитанники справляются, то постепенно необходимо повышать планку! Но усложнять материал, на мой взгляд, нужно очень осторожно. Здесь я солидарна с Л.В. Занковым, который говорил: «Торопиться нужно, не спеша». Иначе можно увлечься сложностью и потерять ситуацию успеха, которая детям так необходима! И именно тогда происходит этот удивительный процесс становления и развития личности. А ведь где, как не в музыкальной деятельности, можно сформировать все необходимые для дальнейшей жизни личностные качества ребёнка. «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему... Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного», - говорил Платон.

В своей работе я уделяю большое внимание здоровьесберегающим технологиям, так как исследования многих учёных (С.П.Боткин, И.П.Павлов, И.М.Сеченов) доказали, что с помощью музыки можно регулировать эмоциональное и душевное состояние, помочь преодолеть ощущение дискомфорта.  

Я часто думаю о том, а каким же должен быть настоящий музыкальный руководитель. Ведь владеть инструментом и знать музыкальный репертуар – это очень мало. Мне кажется, когда ты живёшь с детьми в полной гармонии, когда ты «дышишь с ними одним воздухом» - вот секрет настоящего профессионализма. Когда дети не просто повторяют за тобой определённые движения или интонации, а думают вместе с тобой, размышляют, как сделать лучше – вот это поистине настоящее счастье. И хочется развиваться, не стоять на месте и продолжать своё очень важное дело. Ребята не боятся предлагать свои варианты песни или танца и это говорит о том, что они творчески активны. А ни это ли один из самых важных и ценных моментов музыкального воспитания?

Я могу точно сказать, что я горжусь своей профессией. Музыка – это неотъемлемая часть нашей жизни. И то какая музыка: грустная или весёлая, мрачная или радостная, будет звучать в сердцах детей, напрямую зависит от нас – педагогов детского сада.

«Есть внутренняя музыка души…

Она как память о полузабытом,

Она как дальний шум.

Не заглуши

Её годами, буднями и бытом!

Она таится в глубине, светя

Порой в случайном слове, в слабом жесте.

Её имеют многие.

Дитя

Лишь обладает ею в совершенстве».

Автор: Е. Винокуров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Я ПЕДАГОГ

Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!      По...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...