Конспект по художественно-эстетическому развитию "В гости к сказкам"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Шарипова Елена Фидаильевна

Ход и руководство:

(под спокойную музыку дети заходят в зал).

- Дети, вы любите сказки?

Какие сказки вы знаете?

Хотите отправиться в гости к сказкам? (говорим волшебные слова, включается мультимедийная доска).

- Ребятки, а путешествовать по сказкам нам поможет волшебный экран (дети подходят к экрану, садятся).

- Ты, экран, нам помоги, в гости к сказкам проведи (появляется 1слайд: сапоги и мышь).

- Кто догадался, как называется эта сказка? - «Кот в сапогах». Правильно. (появляется 2 слайд: «Кот в сапогах»).

- Кто написал эту сказку?- Шарль Перро.

Что случилось с котом и почему он носит сапоги?- (ответы детей).

Молодцы!

- Раз, два, три – экран, другую картинку покажи! – (включается мелодия вьюги, на экране появляется 3 слайд: зима, падает снег).

- Как вы думаете, дети, почему на экране появился снег?

А я догадалась, это другая, зимняя сказка о девушке, которая появилась из снега.

Как называется эта сказка? – «Снегурочка». (появляется 4 слайд: «Снегурочка».)

Давайте поиграем в эту сказку.

Какие главные герои в этой сказке? – (дед, баба, Снегурочка, подружки и друзья).

Кто будет рассказывать за автора? (в драматизации участвуют все дети, помогаю одеть элементы костюмов, подсказываю по ходу слова и действия персонажей).

- Почему же Снегурочка растаяла?– (так как была сделана из снега).

Хорошо сказку показали! – Вы настоящие артисты!!!

(На экране появляется 5 слайд: стрела).

                   На экране появилась стрела.

                   С нами поиграть захотела она.

                   Глазки пошире открывайте,

                   И за стрелой повторяйте.

(Провожу зрительную гимнастику, повторяем 2-3 раза).

- Молодцы! Стрела исчезла, а сказка на экране не появилась?

                   Если сбрасывает кожу

                   На красавицу похожа.

Из какой сказки была стрела?

Правильно, «Царевна - лягушка».

(На экране появляется 6 слайд: «Царевна – лягушка»).

(предлагаю детям посмотреть на волшебной доске, отрывок из сказки «Царевна-лягушка»).

(На экране появляется 7 слайд: портрет А.С.Пушкина).

Кто изображён на экране? – Да, это русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.

Какие сказки Пушкина вы знаете? – (выслушиваю ответы детей) :

* «Сказка о рыбаке и рыбке»

* «Сказка о попе и работнике его Балде»

* «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

* «Сказка о царе Салтане»

* «Сказка о золотом петушке».

- Молодцы, много сказок знаете.

А наш экран хочет послушать, что вы знаете о сказке изображённой на нём. (На экране появляется 8 слайд: «Сказка о рыбаке и рыбке»).

- Каких людей высмеивает в сказке поэт? – (жадных).

Да, жадным быть плохо. Таких людей никто не любит.

- За ваши хорошие знания в мире пушкинских сказок, предлагаю выполнить интересные задания. (дети садятся за столы и выполняют коррекционные задания):

* «Обведи по трафарету героев сказок Пушкина»

* «Выложи из мозаики ,,золотую,,рыбку»

* «Обведи по точкам героев»

* «Выкалывание ,,золотого,,петушка»

* «Выложи по контуру узор из семян (тыквы, подсолнечника).

- Молодцы, как ловко вы справились со своими заданиями!

(Дети проходят вновь к экрану, садятся).

(На экране появляется 9 слайд: «Цветик-семицветик»).

- А это, что за красивый цветок?

Из какой он сказки? – («Цветик-семицветик»).

(Достаю из-за экрана «Цветик-семицветик», но с одним лепестком).

- Да, это «Цветик-семицветик», но у него остался лишь один лепесток….., а это значит, что мы можем загадать одно, но зато самое сокровенное желание!

Знаете какое?

А я знаю!

Встаём в круг и все вместе говорим:

                    Лети, лети лепесток.

                    Через север на восток,

                    Через запад, через юг,

                    Возвращайся сделав круг.

                    Лишь коснёшься ты земли,

                    Быть по-нашему вели!

- Вели, чтобы все ребятки получили подарки (за хорошие знания о сказках) и вновь оказались в детском саду.

(Дети закрывают глаза, включается музыка, в этот момент убираю занавес закреплённый сверху, и с потолка падают воздушные шары, всем детям раздаю по шарику).

- Вот мы и побывали в сказочном путешествии, в гостях у сказок!

Вам понравилось путешествие?

Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по ОО "Художественно - эстетическому развитию" "В гостях у сказки"

Конспектинтегрированного занятия в средней группепо ОО «Художественно-эстетическое развитие»«В гостях у сказки»Цель: -закрепить знания детей по сказкам;- формировать интерес к сказкам;-разви...

Творческо – игровой проект в средней группе по ОО «Речевое развитие» ОО «Художественно- эстетическое развитие» «В гостях у сказки «Золушка»

Проект «В гостях у сказки «Золушка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «В гостях у сказки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В гостях у сказки"  имеет художественно-эстетическую  направленность, направлена    на развитие эстети...

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественно-эстетическому развитию "В гостях у сказки" для разновозрастной группы

Данный материал был разработан мной воспитателем Селиной Т.М. и моей коллегой Куликовой Н.А. в 2017 году. Данное открытое занятие было показано на комплекс.В интегрированном занятии были охвачены все ...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию "В гостях в сказках К. И. Чайковского"

К дню рождения знаменитого детского автора К. И. Чайковского повторяем с детьми любимые  их сказки. Конспект содержит в себе цели повторения и создания с детьми книжки с любимыми персонажами сказ...